Вид на Эверест и Лхоцзе из деревни Тенгбоче

В Тенгбоче было прекрасное утро, и из окна открывался вид на гору Восемь тысяч гор. Ночевка на глубине более 500 метров позволила нам полностью восстановиться с горы. Однако возможности продолжить маршрут уже не было. Дальше был дальнейший спуск в Намче. И больше всего мне хотелось принять душ. Еще раз полюбовавшись видом из окна, мы позавтракали и собрались.

1/2

Оранжевый – Эверест (Джомолангма или Сагарматха), Красный – Лхоцзе, Зелёный – Ама Даблам

при этом Константину приходилось жить на пределе своих возможностей. Жизнь на высоте около 3 миль над уровнем моря сильно затрудняла высотную болезнь, хотя и не так сильно, как у меня. Его ждал трансфер из Лобуче в Горакшеп (5164 м) и вечерний променад к базовому лагерю Эвереста (БЛЭ). Все началось оттуда. Пема (его гид) летел вперед, как машина, и нам постоянно приходилось просить его сбавить скорость. Костямба упрямо продолжал идти.

Где-то по дороге в Горакшеп

Нажмите здесь, чтобы просмотреть бонусную видеопанораму

а мы были уже под 4км и продолжали спускаться дальше. Удивительно, как даже небольшое увеличение процента кислорода, которым я дышу, оказало огромное влияние на мое тело, мой темп заметно улучшился, и мой тяжелый рюкзак больше не казался таким тяжелым. Более того, я ехал по той же дороге несколько дней назад, но постоянно шел дождь, поэтому я наконец смог насладиться природой и окружающими пейзажами.

С новыми силами я вскоре достиг нижней переправы, где мне пришлось снова пересечь реку по подвесному мосту.

Переправившись на другую сторону, я ненадолго остановился на удобной скамейке возле деревни. Потом мне снова пришлось подниматься наверх, поэтому мне нужно было немного отдохнуть :) Когда я напился воды, я чуть не задохнулся... Шерпа нес на спине огромную фанерную доску толщиной 1,5 см. Он спустился, чтобы забрать меня. Он не только весил от 80 до 90 килограммов, но и был внушительных размеров. Мой не очень большой 65-литровый рюкзак регулярно застревал во всяких ветках и мне приходилось за ним следить. Но я никогда не понимал, как можно пройти через такой большой лес. Это было настолько безумно, что я до сих пор не могу выбросить это из головы.

1/2

И вся эта нагрузка, по классике, переносилась именно на голову! Их. Вся нагрузка ложилась непосредственно на позвоночник. Я до сих пор не понимаю, как это работает. Мужчина также остановился неподалеку, чтобы передохнуть. К сожалению, был языковой барьер, и я некоторое время не мог с ним поговорить. Но когда вы посмотрите фотографии, то увидите, что мне так не показалось. Если бы я не видел этого своими глазами, я бы никогда не поверил, что нечто подобное возможно. Мужчина быстро отдохнул, сбросил груз через голову и продолжил идти, оставив меня с широко раскрытыми глазами.

После этого восхождение было очень легким. По пути мы встретили множество местных жителей, одетых в яркие костюмы.

И, конечно же, вы также увидите стада яков. Но теперь я понял, что некоторые из них носят смешные рыжие парики. Интересно, почему они это делают...

1/2

Дальнейшее путешествие не было бы для меня таким запоминающимся, если бы я не встретил еще нескольких шерпов с багажом. Я только успел прийти в себя от фанерника и увидел, как они везут всю собранную ими кровать вместе с матрасом, и снова почувствовал себя ничтожным!!!Мне удалось выхватить телефон, я достал его и сфотографировал.

Намче уже встретил знакомое место и тонкие облака.

На этот раз я заселился в одноместный номер, который стоил в несколько раз дешевле, чем в прошлый раз, но душа в номере не было. Однако этот мне понравился гораздо больше предыдущего. Это было просто чудесно. Потом ко мне стала возвращаться мысль, что, может быть, мне все-таки стоит поехать в Лобуче или Горакшеп.

Обратите внимание: Что продают на уйгурском Да Базаре в Урумчи.

И нам пришлось вернуться после Тенгбоче. А в это время Константин приехал в Горакшеп и прислал мне это фото. Ресторан пытается избавиться от туристов. Он сидит подключенный к кислороду и получает инъекции.

Что плохого в том, чтобы вызвать вертолет и отвезти мужчину прямо в больницу? Однако, как уже говорилось, этот регион полностью отрезан от крупных цивилизаций. И погода там портилась. Никто не летал в горы на вертолете или самолете. И это продолжалось на второй день. Я узнал об этом, когда заселился в отель. Только тогда я понял, почему по пути в Намче я редко встречал большие группы туристов и не видел ни одного вертолета. Тем временем Константин прибыл в Горакшеп и пытался думать, что делать дальше. Это очень маленькая деревня, расположенная на высоте 5164 метра.

горакшеп 5164м.

Без своего проводника Пемы и его знакомых он бы не смог найти там ночлег самостоятельно. На этой высоте количество людей, которых рвало и держалось за голову, увеличилось во много раз. Сам Константин тоже почувствовал себя плохо. Обсудив ситуацию с нашим гидом Пемой, он решил не идти в этот день в EBC, отдохнуть и набраться сил, а на следующее утро подняться на вершину Кала Паттар. Пема поддержал именно этот вариант.

За это время я пользовался всеми удобствами, доступными в Намче. Я устроился в своей комнате, принял душ, немного отдохнул и пошел выпить кофе, которого не пил уже неделю. Той ночью я без особых усилий просто прошёл короткую прогулку до пагоды, а рядом с ней шерпы играли в волейбол с туристами. После этого я отправился в отель и распланировал следующие три дня, которые планировал провести в Намче до возвращения сюда Костиамбы.

эта ночь стала для Константина кульминацией всего путешествия. Я спокойно спал в своей теплой постели :) Подъем на Кала Паттар (5645 м) начался рано ночью, но это было не страшно. Спать на такой высоте очень сложно. И традиционно люди любят наблюдать восход солнца с вершины горы Кала Паттар. Ему предстояло еще 5,00 метров сложного восхождения в темноте и в чрезвычайно холодных условиях. И он это сделал!!!Там очень сложно фотографировать, солнце очень яркое, к тому же оно встает прямо возле вершины Эвереста, так что если попытаться сфотографировать, то оно попадет прямо в камеру . Сильная контровая засветка негативно сказалась на качестве фотографий.

Вершина Кала Паттар с видом на Эверест

И несколько слов о нашем гиде Пеме. Это парень из торгового магазина напротив отеля, где мы жили в Дингбоче. Ранее он работал горным гидом на Айленд-Пике и Ама-Дабламе. Ему уже 55 лет. И сегодня, глядя на Эверест с вершины Кала Паттар, я сказал, что был на вершине уже три раза. Я не говорил этого до сих пор, потому что не хотел хвастаться :)

Когда наступила ночь, на вершине собралось большое количество людей. Костямба еще немного поговорил с Пемой, позагорал на солнце, снял короткое видео и направился обратно с горы.

Забегая немного вперед, можно быстро сказать, что стремление к чистоте Константином было настолько движимо, что Намче было единственным местом, где был горячий душ. И во время четырехдневного восхождения он шел по пути вниз вдвое быстрее. Всего за 2 дня. У него очень хороший темп, поэтому он мало стреляет и не часто останавливается. Поэтому я сделал всего несколько фотографий на улице.

Блин, как там красиво

А в следующей статье я напишу о том, как я провел последние несколько дней в Намче и как чуть не застрял на горе.

[my] Путешествие История жизни Горный туризм Непал Гималаи Фото Вертикальное видео Туризм Видео Длинный пост 0

Источник статьи: Непал. Гималаи. Возвращение в Намче Базар. Горакшеп и восхождение на Кала Паттар.