Недавно я прочитал книгу «Мавритания» автора Анны Ковальски-Левицки. В этой книге описывается ее пребывание в этой стране в 1968 году. Помимо этой книги я посмотрел на YouTube несколько документальных фильмов об этой ситуации. Я заинтересовался этой страной по следующим причинам. Летом я был в Марокко. Как известно, эта страна граничит с Мавританией. И именно по этой причине я начал читать и смотреть все, что видел о Мавритании. Я подумал, может, стоит съездить туда хотя бы на недельку и посмотреть, как там живут люди, но в конце концов передумал. Честно говоря, я боялась тех болезней, которыми могу подхватиться в Мавритании, но конкретно перед въездом в страну рекомендуется сделать прививку от желтой лихорадки, а тем, кто уже был в Мавритании, рекомендуется сделать прививку от желтой лихорадки в Мавритании. Помимо желтой лихорадки, существует возможность заражения малярией даже внутри страны. Я спросил у друга-врача, насколько опасны эти заболевания. По поводу малярии говорят, что однажды заразившись малярией, вы будете хронически больны на всю оставшуюся жизнь, и она никогда не излечится полностью, она будет либо ухудшаться, либо временно проходить, и с каждым разом становится хуже это требует серьёзного лечения. Если этого не сделать, к концу жизни они не смогут самостоятельно завязывать шнурки, поэтому лучше сделать прививку. Позже, когда я спросил, сколько будет стоить такая прививка в Марокко, я узнал, что она будет стоить около 20 тысяч рублей, и решил отказаться от идеи посетить Мавританию. Но по мере того, как я смотрел, читал и исследовал все, что связано с этой страной, мой кругозор расширился, и я могу немного рассказать вам о том, что мне запомнилось больше всего.
Первое, что узнает каждый, когда начинает читать о Мавритании, — это то, что рабство здесь все еще существует. Хотя официально он давно отменен и запрещен, на самом деле он существует до сих пор. Рабство народа здесь передается из поколения в поколение. Рабы женятся друг на друге, рожают детей, создают полноценные семьи, но при этом всегда кому-то принадлежат и обязаны выполнять работу, необходимую их владельцам. Сам владелец говорит об этом так: Они хотят, чтобы мы их одевали, кормили, давали приют и обычно позволяли им многое, что им еще нужно? свобода? Что они собираются с ней делать? Они счастливы и без этого и имеют все необходимое благодаря нам, их хозяевам, поэтому, если мы их освободим, мы не сделаем их несчастными.
Следующее, что бросилось мне в глаза, это нищета и уродство всего, что окружало жителей этой страны. Из одной статьи я также узнал, что многие туристы, посещающие Мавританию, называют ее «страной бездомных». Все дома очень некрасивые и примитивные, никакой эстетики, на улицах много мусора, ничего не обслуживается. Однако многие из побывавших здесь утверждают, что им действительно все очень понравилось и, как говорится, большинство из них помнят людей, живущих в Мавритании.
Я был удивлен тем, насколько престижна эта страна для людей, интересующихся изучением ислама и арабского языка. Считается, что язык и религия сохранились здесь в более чистом и незапятнанном виде. Если вы приедете в Мавританию и будете изучать арабский язык и общаться с местными теологами, все это будет то же самое, что окончить один из самых престижных университетов, например, Оксфорд или Гарвард.
Но более конкретно я хотел бы поговорить о том, как устроено мавританское общество. Здесь все словно построено по принципу: «Тот, кто не терпит неудачу, добивается успеха». Под элитой здесь подразумеваются именно люди, не занимающиеся творческой деятельностью. Как и в других странах, общество в целом разделено на определенные классы. Начнем с элитного класса, так называемых Хасанов. Хасан — это, по сути, военный человек, который защищал крестьян и других граждан от нападений воинственных арабов и берберов в средние века. Хасаниды облагали своих подопечных данью, так сказать, за предоставление им защиты. Все всегда давалось бесплатно, сама семья Хасан ничего не производила и никогда не работала. Они совершенно не ценят труд и презирают любую работу. Они верили, что есть только одно самое благородное в мире: война. Интересно, что семья Хасанов никогда не стремилась к накоплению богатства. Они всегда берут у крестьян все необходимое, от еды и воды до транспорта (верблюдов и лошадей). Времена изменились, но в каком-то смысле класс хасанов все еще существует как военный класс, который считается вершиной мавританского общества.
Следующий слой людей, занимающих высокие посты в обществе, — это богословы, люди, знающие все догматы религии и одновременно выполняющие роль судей. Они знают все законы и знают, что вся судебная система страны основана на законах. В Мавритании этот социальный класс называется марабутами. Подобно хасанианам, они презирают труд и всякий творческий труд, считая себя богоизбранным народом. Как и семья Хасан, все жители уважают марабутов, которые отдают им дань уважения и выполняют за них свои трудовые обязанности.
За элитой следует средний класс, особенно ремесленники, работающие всей семьей, мастера своего дела. Эти люди с детства учат своих детей выполнять задачи, которые сами прекрасно знают. Все ремесленники живут богато, а не бедно. Народ Мавритании в долгу перед ними за всю продукцию, которую они производят, и за работу, которую они выполняют. Но, несмотря ни на что, народ Мавритании презирает этот рабочий класс. Потому что они всю жизнь работают и, по их мнению, любая работа позорна. Возможно, вся нация презирает ремесленников, которые работают в угоду элите, хасанианам и марабутам. Вслед за ремесленниками в один объединяются классы охотников, рыболовов, земледельцев и скотоводов. Однако, по моему личному мнению, охотников и рыболовов следует причислять примерно к одному уровню с ремесленниками. Браки между кастами строго запрещены, и, как и в Индии, люди могут вступать в брак только внутри своей касты. Исключение составляют классы марабут и хасан, которые имеют право вступать в брак между собой.
И, наконец, непонятно, к кому принадлежит класс гриотов, или, проще говоря, класс бродячих актеров, хранителей народного эпоса. Этих людей, как и мастеров, в очередной раз презирают, но в то же время им приписывают различного рода мистицизм и сверхъестественные способности и крайне боятся. Вместо того, чтобы хоронить на кладбище, тело умершего помещают внутри баобаба. Однако местные князья или правители могут содержать гриотов во дворцах или владениях. Гриоты заслуживают отдельной статьи, и их лучше объяснить в другое время и в другом месте.
Теперь, возвращаясь к теме брака в разных классах общества, можно обратиться к очень интересному видео, в котором ученые объясняют, по каким принципам они выбирают жен. Люди в научном сообществе любой страны мира считаются элитой, например, в Мавритании, США, европейских странах.
Какую надо выбрать себе женщину, чтобы сделать карьеру в науке?
[моё] Путешествие в Африку, Мавританию, Общество, Жители страны, Видео на YouTube, Длинный пост 2Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как устроено общество в Мавритании.