Что может быть страшнее вдали от дома?..
прошло 4 дня с тех пор, как я встретил шантажистов на реке. Я успешно достиг места, где Укаяли слился с Мараньоном, образовав великую Амазонку! Он отпраздновал это событие, съев свой последний кокос.
Жизнь на лодке полностью наладилась. Я построил себе «стул» для чтения книг, а пауки сплели паутину по углам, чтобы брюки меня больше не беспокоили. Мне даже удалось найти ту самую ягоду, которой я ловил рыбу. Только рыбаки сказали, что на Большой реке это не очень эффективно, а здесь с рыбой еще хуже. Кстати, каноэ стало брать меньше воды – мои ожидания оправдались.
Дни подготовки к Икитосу, последней точке первого участка маршрута, я провел в настоящей эйфории, что хорошо отражено в заметках в моем дневнике вечером 26-го:
Какой сегодня чудесный вечер! Птицы поют, ветра нет. Дождя нет. Я лежу на кровати и читаю книги. Да, инцидентов случается немного, но, кажется, я уже приспособился. К тому же я почти выздоровел и больше не спешу что-то искать, я просто живу. Неважно, что я плыву на каноэ по Амазонке, для меня это дом: это мои стены, моя кровать, я просто наслаждаюсь жизнью, каждым ее мгновением. Подо мной глубина около 40 метров, в ней скрывается множество разных рыб, дельфинов и других речных обитателей. Более того, насколько я знаю, есть даже акулы, но в первую очередь мне бы хотелось встретить крокодила в дикой природе. Жизнь на лодке устроена так, что вторую часть путешествия я могу посвятить этой задаче.
День 27. Плавучий дом Йоли
...1080 км позади и возле города меня встречают розовые дельфины! Это подарок в конце пути. Они повсюду. Время от времени они появляются парами на противоположных сторонах страниц. Они совершенно не боятся. Один появился прямо рядом с лодкой, так близко! Он медленно посмотрел на меня, вдохнул еще одну дозу живительного кислорода и снова ушел в стихию. Как только я достаю телефон, чтобы их сфотографировать, они исчезают. Кажется, они плавают вместе со мной, когда я гребу. Может быть, они принимают меня за своего?
Войдите в лагуну реки Итая, где открывается порт Икитос. Вода кристально чистая, черная, как здесь говорят. Все бы ничего, но гавань все равно в 3 км выше по течению. Есть боковой ветер. Хе-хе, а какой еще будет финиш? Не думал, что меня встретят с скотчем?..
Я уже второй час греб по берегу реки. Иногда я встречаю людей, которые меня подбадривают, но сил уже нет. Если бы у меня была «чистая» байда без бревен по бортам, все было бы проще, но цена устойчивости на волнах – скорость. Мои руки уже в мозолях, пропасть тянется в бесконечность. По моему правому борту стоят огромные корабли - туристические обеды на 3-4 палубах, тягачи, баржи. Мне осталось пройти еще как минимум километр. Ты не можешь остановиться – оно понесет тебя обратно.
Приди туда. Окончательно! 27 дней путешествия и я в Икитосе, столице перуанской Амазонии. Может показаться, что трудности позади, но нет, я возвращаюсь к цивилизации со всеми вытекающими. В городе проживает несколько сотен тысяч человек, а значит, вопрос безопасного проживания стоит наиболее сложно. Я здесь никого не знаю.
Я околачивался в одной из гаваней с домиками на воде, надеясь найти место для швартовки. Я уже сделал это. Вам просто нужно подождать и осмотреться вокруг. Я заглянул в одно место, поздоровался с людьми и немного поговорил. Я столкнулся с чем-то другим. Нет, там приземляются «таксисты». Затем со мной заговорил местный мужчина и сказал, что буквально за углом находится магазин для одной женщины, к которому можно причалить. По его словам, там тихо и безопасно. Я постараюсь.
Он оказался абсолютно прав. Завернув за угол, я обнаружил небольшой домик с зоной для гостей, окруженный забором. Все это было размещено на огромных бревнах, представлявших собой метровые стволы деревьев, возраст которых исчислялся десятками лет. Я нервно подошел к воротам каноэ и поздоровался. Меня встретила улыбчивая женщина лет 40 по имени Йоли. Я спросил, что я могу у нее купить, и мы разговорились.
Йоли казалась не очень общительной, но когда она поняла мою ситуацию (незнакомец в городе на каноэ), она предложила мне пришвартовать лодку у ее дома на воде. Ничего, здесь тихо и если надо, она присмотрит за ним, когда я уйду. Оказалось, что она почти не выходит из своего маленького магазинчика и проводит здесь дни и недели. Один.
Поняв, что моему имуществу ничего не угрожает, я оставил каноэ в гавани и отправился в город. Да, однако, задача не самая простая. Дома на воде образуют целую сеть «проходов», и вы идете по доскам, образующим «улицы» на воде. Вокруг много мусора... Больно. Кстати, среди этого мусора плавают огромные рыбы, которых мне хотелось бы видеть на своей тарелке. Правда, запах бензина будет.
Лестница в город представляет собой 20-метровый подъем, узкий длинный туннель вверх. Дело в том, что уровень воды в реке постоянно меняется и плавучие дома просто движутся вверх и вниз, как буйки. Мне сказали, что они сейчас находятся на высоте около 23 метров и когда наступит пик засушливого сезона, дома поднимутся до земли! Я представила, что уровень воды сильно меняется, может быть, метров на 5-7, но не так сильно... Это невероятно!
Подойдя к городу, я быстро понял, что не скучаю по шуму трехколесных мотоциклов, которые являются основным средством передвижения на Амазонке. Я немного побродил по окрестностям и вернулся в Йоли, где встретил одного из ее друзей, Хулио, который иногда приезжает из города, чтобы навестить ее с дочерью, чтобы порыбачить и поговорить. Мы говорили с ним о рыбалке несколько часов.
Прежде чем я успел это осознать, уже совсем стемнело, и Йоли принесла мне потрясающий ужин — контейнер с рисом, юкой и курицей. Я этого совершенно не ожидал, хотя сам постоянно говорю, что «Мир лучше, чем говорят». Каждый такой случай – это аргумент в мою копилку, как и то, что я еще жив, пройдя такой путь. Обычное волшебство.
Йоли предложила мне поспать в одном из гамаков, но я решил не оставлять каноэ. Как бы я ей ни доверял, в порту есть и другие люди. К сожалению, как это обычно бывает, слишком много пьяниц, всяких бродяг и бандитов. Парень в белой рубашке и сомбреро привлекает слишком много внимания, хотя при ближайшем рассмотрении становится ясно, что я уже достаточно «изношен». Хм.
Он пошел спать в каноэ и еще больше привязался к дому. Иногда мимо проходят катера и поднимают волны, но моя «Свобода» держится. Она уже видела нечто подобное! Спокойной ночи.
День 28. Здравствуй, Икитос
Утром обнаружила, что слезная железа на правом глазу слегка воспалена. Впервые я почувствовала боль несколько дней назад, тогда я решила, что меня кто-то укусил. Может быть, туда что-то попало, я не знаю. Я обработала его как могла и промыла чистой водой. Одноглазый пират это конечно круто, но нет. Я не пират.
Я поехал в центр Икитоса, чтобы найти офис Western Union. Туда мой хороший друг из Турции Николай (с ним я тоже познакомился в поездке) собирался прислать немного средств на страховку.
У каждого из нас есть свой ресурс. Мое – это упорство, энергия и время, а чужое – деньги. Хорошо, когда эти ресурсы создают синергию. Вот как выглядят экспедиции в столь далекие уголки.
На протяжении всей поездки в Америку я использовал криптовалюты, но на Амазоне ими очень сложно пользоваться, поэтому мои «страховые фонды» требовали слишком больших усилий для их обналичивания.
В центре меня буквально осаждали «туроператоры», предлагающие отправиться в волшебное приключение с аяуаской... Нет, спасибо. Они были очень удивлены тем, что «белые» не заинтересовались их услугами. Вероятно, туристы здесь обычно ищут встречи с «шаманом». За этим красивым чехлом скрывается обычная натуральная ткань. Не больше и не меньше.
Хуан из Пукальпы рассказал мне, как на таких «церемониях» погибло несколько мальчиков из Европы. Схема до ужаса проста: человек хочет нанести визит, платит кучу долларов за каждый день «курса», а «шаман» готов, вопреки всему здравому смыслу, продлить этот визит на несколько недель а неделя - это шок для организма. И алкоголь, и наркотики отравляют, кто бы что ни говорил. Человек не только может нанести вред своему здоровью, но и убивает мотивационную систему, свой мозг, как будто вешается в пустоте.
Я взял деньги и сразу пошел покупать тарафу, сеть, которая поможет мне ловить рыбу, когда вода немного упадет. Кроме того, я безуспешно пытался найти небольшую сеть. Брать большой (от 100 метров) неоправданно дорого. Купила раковину и несколько контейнеров для вещей – это еще больше упростит жизнь. Затем я отпраздновал свое прибытие в Икитос, купив себе на обед рис и теплую паламету, одну из самых вкусных местных рыб. Великолепный!
привыкнуть к шуму городских улиц не так-то просто.
Обратите внимание: Каким будет туризм после кризиса: возможность выезда, иммунные паспорта и справки о здоровье.
Кругом мотоциклы, машины, а еще есть интересные автобусы. Я никогда не видел ничего подобного. Дело в том, что верхняя часть корпуса сделана из дерева и покрыта какой-то жестью! Как будто дом был заморожен. Невероятный дизайн.
Возвращайся домой». К своему сожалению, я обнаружил, что тент моей лодки слегка порван. Видимо, во время раскачивания прокололась ручка руля соседской 7-метровой каноэ. Долго оставаться я не могу, иначе мою "малышку" разберут на запчасти Ничего страшного, скотч у меня есть.
Вечером пошел дождь и остаток дня я провел в компании Йоли. Она оказалась очень веселой хозяйкой, несмотря на кажущуюся необщительность, и к ней постоянно приходили разные люди. Не всегда приятно. Так 2-3 раза в день к ней приходили люди в мотоциклетных шлемах забирать долги, с некоторыми из них мне тоже удалось встретиться. Оказалось, что все они венесуэльцы и живут здесь нелегально, зарабатывая «кредитованием» населения. Ростовщичество запрещено в Перу, но другие рабочие места им недоступны. Местные их не любят, но пользуются их услугами. Классический.
Завтра, я думаю, мой последний день здесь. Я попробую найти краску, чтобы покрасить новые части Freedom, чтобы их не повредила вода и не съели термиты - это настоящая неприятность. И становится просто ярче, ведь во время затяжного дождя даже цвет лодки способен поднять настроение.
День 29. Проповедь
Утро началось с.. проповеди! Я вышел на площадь возле гавани, а там стоял священник с мегафоном и читал отрывки из Библии. Очень интересное зрелище. Мимо проносятся мотоциклы, люди спешат продавать бананы или рыбу.. и тут есть Бог. Хорошо, посланник.
В обед пошел сильный ливень, но я все равно пошел искать краску для лодки. На этот раз – действительно оранжево-красный. Поскольку я не могу спрятаться, я хочу привлечь внимание. Я думаю, что смогу это сделать.
Я загружаю отснятый материал в облако уже третий день. Интернет очень медленный, но это необходимо. Потерять такие кадры было бы настоящим преступлением.
На несколько часов дождь прекратился и солнце высушило лодку, затем я начал рисовать. Сосед Йоли, занимающийся ремонтом лодок, помог мне с кистью (моя была слишком большой). Краски хватило на самые важные элементы. Теперь каноэ выглядит по-настоящему ярко! Хотя это не так уж и сложно на фоне гниющих домов на воде.
День 30. Ограбление
Хорошо выспался! Сегодня я продолжаю свое путешествие. Вещи упакованы, осталось выполнить кое-что – сделать копии паспорта и купить фариньи для поездки. Как всегда идет дождь. Может быть достаточно?
Я поехал в город заканчивать свои дела, а когда вернулся, меня ограбили и отобрали паспорт с небольшой суммой денег и полотенцем... Сейчас попробую рассказать, как это произошло. Эмоции зашкаливают.
Как я уже писал, в порт ведет узкая лестница, по ширине которой едва помещаются 1,5 человека. Когда я спускался, ко мне навстречу подошли 2 мужчины – это обычное дело, рабочие постоянно загружают и разгружают лодки. Но когда дело дошло до того, чтобы пропустить друг друга и разойтись, как корабли в море, они стояли как вкопанные, и еще двое прижались ко мне сзади. Я сразу понял, что что-то не так. В тот же момент из моих карманов все исчезло (я ношу очень легкие брюки и вещи уже около года лежат в боковых карманах, точно знаю вес своих ног и ничего не теряю). Когда я понял, что меня ограбили, я схватил двух мужчин, которые были рядом, и заявил, что кто-то украл мой паспорт. Они, конечно, сказали, что это ни при чем, показали карманы и заметили, что это тот самый человек, который ушел... Я попыталась его догнать. И я догнал! Он остановил меня и вежливо настойчиво объяснил, что произошло. Он отказался, но показал карманы. Какое выступление! Значит, четвёртый всё отобрал... Красиво сыграли.
Я вернулся к Йоли и радостно отметил про себя, что не зря оставил ей телефон (он был дома на зарядке). Обычно оно лежало в левом кармане на молнии, но сегодня утром молния расстегнулась. Так что содержимое, а именно мой паспорт, стало легкой мишенью. Воры, очевидно, рассчитывали на смартфон, но в таких местах я обычно ношу его во внутреннем кармане куртки или в набедренном кармане, плотно прикрепленном к ремню (в сельской местности я воров не ищу).
Сначала я был в замешательстве. Потом мне пришло сообщение от моего друга Егора (того самого, в честь которого я назвала многоножку) и я с глупым ликованием ответил ему: «Представь, у меня украли паспорт. Теперь я почти нелегал». За годы путешествий я настолько привык к бесполезности беспокойства о чем-то, на что невозможно повлиять, что иногда мое отношение может показаться беспечным, но это не так. Это здравый смысл, защитный механизм, помогающий преодолевать трудности. Развивать.
Никакого паспорта... Как ни крути, это очень плохо. Без паспорта я не могу легально въехать в Бразилию, не смогу продолжить путешествие... Я обыскал весь порт, перерыл мусорные баки вокруг в поисках паспорта. Грабитель, вероятно, забрал содержимое и бросил его где-то неподалеку. Ничего не нашел. Потом я пошёл искать полицию в центр города, недавно видел их там (в том месте, где мне продавали аяуаску).
Полиции не было, поэтому я нашел полицейский участок. Оттуда меня на грузовике отвезли в туристическую полицию на окраине города. Участковый меня принял очень тепло, мы составили заявление, я прикрепила с телефона фото паспорта. Мы пошли обыскивать гавань и опросить местных пьяниц. Конечно, никто на контакт не вышел, и мы вернулись ни с чем. Безнадежно. Мы еще несколько часов возились с документами, после чего мне принесли обед. В полиции... Обед. Мой жизненный опыт заставляет меня ожидать от полиции, к сожалению, другого. Приятно, когда кто-то разрушает эти предрассудки. Все может быть по-другому. Совсем другое.
Офицер помог мне связаться с консульством, и они сказали, что дадут ответ по моей ситуации в понедельник. Теперь остается только ждать. Скорее всего, мне предложат бумагу, чтобы я мог поехать домой, полететь в Россию...
Он вернулся к Йоли и рассказал ему все подробно. Кажется, она волнуется больше, чем я. Я его успокоил, как мог, и пошел на рыбалку. Теперь не имеет значения, есть в нем газ или нет.
Остаток вечера я провел на рыбалке – это моя отдушина. Я поймал целое ведро сома и даже пиранью. Вокруг меня собралось несколько ужасно исхудавших котов, поэтому я отдал им всю рыбу. Если бы вы видели, как они впиваются в это зубами, боясь упустить... Им гораздо труднее, чем мне. Заграничный пасспорт? Это просто лист бумаги. Голод – это страшно.
Кстати о голоде... Йоли принесла мне какао и хлеб. Спасибо ей. <3
30 дней подошли к концу. Не могу сказать, что он был очень приятным. Я лежу, вытянув руку и держу веревку с крюком. Я прикрепил к нему одну рыбину, надеясь поймать что-нибудь покрупнее. К сожалению, меня осаждала орда микропираний, которые без остатка съедают любую наживку. Ничего страшного, коты уже ушли, так что можно просто идти спать.
Конец. Теперь у меня нет паспорта, и на кону стоит план, которому я следую уже много лет. Может быть, даже всю жизнь. В следующей части мне предстоит принять непростое решение.
В 2024 году я отправлюсь в Меланезию, а пока поделюсь моментами из прошлых путешествий. Чтобы быть в курсе событий, вы можете подписаться на мой телеграм. Там есть объявления.
[mitt]КражаОграблениеИстории из жизниПутешествие Вокруг СветаПутешествиеСитуацияВоспоминанияОбучающиеAmazonФотографияНаркотикиПриключенияПолицияДлинный пост 32Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Амазонка. Часть 9. Украли паспорт.