Топовые места Норвегии

В июне 2023 года мы ехали по Норвегии на машине. Это получилась своего рода ознакомительная поездка. Старт и финиш были в Питере, мы приехали из Мурманска, пересекли Норвегию с севера на юг и вернулись через Швецию и Финляндию. Всего 16 дней и 7000 километров.

Я бы не рекомендовал наш маршрут. Во-первых, Норвегия заслуживает более спокойного и продуманного путешествия с остановками на несколько дней в различных районах. А во-вторых, и к сожалению, Норвегия недавно, вслед за странами Евросоюза, закрыла въезд российским автомобилям. Поэтому вам придется арендовать автомобиль на месте, либо воспользоваться общественным транспортом, либо искать попутчиков на европейском автомобиле. Надеюсь, в будущем ситуация изменится.

А пока хочу поделиться с вами общими впечатлениями о самой красивой из скандинавских стран и рассказать о двух основных туристических регионах, заслуживающих приоритетного внимания, Северной и Западной Норвегии.

Общие впечатления и советы

Как и ожидалось, Норвегия оказалась одной из лучших стран Европы в плане природы. Страна со стандартными фьордами и чистейшими общественными туалетами. Страна, где я ловил дежавю и сравнивал пейзажи с Канадой, Швейцарией или Мидгардом из «Властелина колец.

Здесь по обочинам гуляют олени, а по дорогам ездит огромное количество электромобилей. Я никогда раньше не видел такого количества Тесл; хорошие льготы для владельцев «батарейок» играют свою роль. Модные автомобили здесь не для рекламы, они полностью используются для собственных нужд. Достаточно взглянуть на Тесла с прицепами или Порше с удочками на крыше.

Дороги здесь невероятно красивы, ехать по ним следует не спеша и останавливаться на нескольких смотровых площадках. И быстро все равно не поедет - строгие скоростные ограничения и отсутствие прямых участков. Единственные более-менее прямые туннели здесь — это те, что пронизывают все местные горы, подобно дырам в Маасдаме. Начинаешь думать, что без помощи троллей этого точно не могло произойти.

Да, цены тоже ожидаемо высокие. Стоимость подъема на местных канатных дорогах мотивирует подниматься пешком лучше, чем на любом автобусе. Наша машина нам очень помогла с двухнедельным запасом основных продуктов в багажнике.

Разочарования:

  • почти полное отсутствие в продаже свежей рыбы (вспомнились Курилы), только замороженная;

  • отсутствие саун, хотя это очень странно, финские традиции идеально сочетались бы с норвежским климатом;

  • с отсутствием норвежских блондинок окончательно исчез стереотип голубоглазых женщин с длинными светлыми волосами в норвежских свитерах.

Теперь немного советов

  • По возможности используйте в путешествии собственный автомобиль – это и транспорт, и доставка еды из дома. Особенно если вас 3-4 человека, экономия очень существенная, особенно по сравнению с местными кафе и ресторанами.

  • На норвежской границе всех туристов спрашивают о планируемом маршруте, бронировании отелей и финансах. Необходимо предъявить карту иностранного банка или наличные, которыми планируете расплатиться. В идеале у вас должна быть карта; в Норвегии не используют доллары и евро; вам будет сложно их заменить. Если вы хотите получить наличные в норвежских кронах заранее, их можно купить по достаточно выгодной цене в Санкт-Петербурге в обменном пункте «Санкт-Петербург Лиговка» рядом с вокзалом. А на границе необходимо купить пограничную страховку на автомобиль («зеленые карты» в ЕС больше не действуют с 01.06.23), на месяц она будет стоить около 20 тысяч рублей. Также помните, что из России запрещено ввозить сигареты, крепкий алкоголь, молочные и мясные продукты. Хотя поиск довольно поверхностный.

  • По воскресеньям закрыты почти все магазины, остаются только заправки. При этом продуктовые супермаркеты не продают алкоголь (кроме пива), если хотите чего-то покрепче и готовы за это платить, ищите собственные магазины «Винмонополет.

  • Погода в июне была отличная, рекомендую это время. Здесь меньше туристов, чем в июле-августе, максимум светового дня (на севере страны вообще полярный день), плюс глубочайшие водопады. За две недели у нас не было ни одного плохого дня. Страница местной погоды.

  • Для оплаты платной парковки можно воспользоваться автоматами или заранее установить мобильное приложение EasyParking. Оплата платных дорог полностью автоматизирована при регистрации автомобиля через Интернет. Но добавить машину с российскими номерами нам не удалось, а по отзывам в сети, многие российские туристы ездили бесплатно и никаких последствий не было. Все виды паромов можно оплатить на месте иностранной картой или зарегистрировавшись на этом сайте, деньги снимаются при проходе. Мы также заметили, что стоимость бензина сильно варьируется в зависимости от дня недели и региона; разброс может достигать 20%.

  • При планировании маршрута вам могут пригодиться норвежский туристический портал, туристический портал Лофотенских островов и местный веб-сайт с пешеходными маршрутами.

  • И, наконец, настоятельно рекомендую пользоваться кемпингами, настоящим спасателем для активных путешественников. Помимо парковочных мест для автодомов, почти везде есть домики с удобствами. Все кемпинги бронировала просто на Букинге, только в Люсе-фьорде ничего не нашла, пришлось гуглить варианты на карте и писать напрямую в кемпинг.

    очевидные плюсы: дешевле, чем в городских отелях (особенно если снимать на четыре вместо двух двухместных номеров), нет проблем с парковкой автомобиля и она всегда бесплатная, домики оборудованы кухнями, экономия на завтраке и ужине, плюс что на обед удобно готовить чай и перекус. Кроме того, кемпинги находятся за городом, это место для прогулок на природе, а так как они разбросаны по всей стране, то логистика улучшена, нет необходимости ездить в города для ночлега. Минусы: обычно домики компактные, не ждите просторных комнат, кафе и магазинов рядом с кемпингом скорее всего не будет; Вы должны взять всю еду с собой.

Северная Норвегия – острова, горы и северные олени

Лофотенские острова

Главная достопримечательность Северной Норвегии – знаменитый скалистый архипелаг с милыми рыбацкими деревушками. Сюда приезжают ради прекрасного вида на деревянные домики на фоне горы, однодневных поездок по тем же горам и местного колорита – огромных сушилок атлантической трески. Зимой и в марте поток туристов тоже не прекращается, ведь вместе с северным сиянием можно сделать самые эффектные фотографии Лофотенских островов.

Я подтверждаю, что острова действительно прекрасны, даже несмотря на то, что они стали слишком туристическими. Самые фотогеничные деревни — Нусфьорд, А, Хамной и Сакрисой. Вы также можете арендовать один из домиков на дереве прямо на Booking. Цены высокие, но остановиться на пару ночей определенно стоит.

Природа на Лофотенах северная, суровая, но очень красивая. Вот список мест, которые мы выбрали, на которые стоит обратить внимание:

  • Врата Дьявола и Флоя

  • Партийный сторож

  • Комиссия по поиску потерпевших

  • Слух с пляжа Квалвика

  • Северный олень

На все точки нужно около трех-четырех дней. Всю информацию легко найти в Интернете, а отмеченные маршруты есть на карте Maps.me. Доступ к природе на Лофотенских островах бесплатный, но за парковку в половине мест придется заплатить. И помните, что специфика местных походов – это постоянные подъемы и спуски в горы; плавных прогулок по лесу нет, как и канатных дорог с подъемниками. Возьмите хорошие походные ботинки.

Кстати, многие туристы, объездившие Лофотенские острова, не хотят терять время на обратный путь и пользуются услугами парома Москенес – Будё, чтобы через три часа вернуться на материк и продолжить путь на юг страны. Маршрут очень популярен, но билеты можно купить заранее.

Остров Сенья

Второй по величине остров материковой Норвегии. Восточная часть более равнинная с лесами, полями и озерами, а вот западная изрезана красивыми скалами, растущими прямо из воды, между которыми спрятаны рыбацкие деревни.

Сенья менее популярна, чем близлежащие Лофотенские острова, но благодаря красивой природе и многочисленным поездкам на прибрежные вершины ее называют «Норвегия в миниатюре».

В то же время многие туристы посещают Сенью по пути на Лофотенские острова, а затем на пароме до Анденесби. Паром идет два часа, и если вам повезет, вы увидите китов в море. Единственная проблема в том, что паром ходит всего 2-3 раза в день, имеет ограниченную вместимость и его нельзя забронировать заранее. В июле-августе к пристани в поселке Гриллефьорд лучше приходить за 3-4 часа до отправления, иначе есть вероятность не попасть. Паром принимает на борт все автомобили, припаркованные на обозначенных стоянках, и еще несколько счастливчиков.

Мы провели на острове меньше суток и прошли один из самых популярных походов на вершину Хестен, откуда открывается лучший вид на знаменитую гору Сегла (639 метров). С погодой нам не совсем повезло, все было в облаках, но в нужный момент Сегла открылась. Вы можете оставить машину на небольшой парковке (69.504229, 17.626275), а затем пройти по маршруту с помощью Maps.me. В то же время на острове есть множество других фотогеничных трасс.

Анденес

Самый северный город Андёйи в Вестеролене. Здания выглядят уставшими и заброшенными, а население сократилось за последние 20 лет. Но помимо транзитных туристов, которые путешествуют по Сенье – Лофотенам, сюда стекаются желающие увидеть североатлантических китов. Например, компания Whalesafari Andenes круглый год организует морские прогулки в поисках крупнейших млекопитающих на небольших судах.

А власти Норвегии, чтобы привлечь больше туристов, решили построить современный музей, посвященный китам. Начало строительства несколько раз откладывалось, но, похоже, деньги наконец были выделены. Открытие обещают в 2026 году. А пока можете посмотреть рендеры на официальном сайте, должно получиться очень красиво.

Тромсё

Крупнейший город Северной Норвегии. Его еще называют «Воротами в Арктику» или «Северным Парижем». Сюда можно прилететь на самолете, арендовать машину или яхту.

Сам город состоит из двух частей – материковой и островной. Между ними находится подводный тоннель и мост Тромсёй длиной около километра (почти четыре замковых моста Петербурга), по которому можно пройти с одного берега на другой. Мост имеет очень плохую репутацию как одно из популярных мест самоубийств в Норвегии. В 2005 году даже установили дополнительный забор – «забор самоубийц».

На материке в городе построена канатная дорога на Сторстейнен и Арктический собор в современном стиле. Здесь мы нашли хороший кемпинг, где можно остановиться на машине и осмотреть город пешком (Tromsø Lodge & Camping).

А на острове находится сам исторический центр с несколькими приятными улочками, деревянными зданиями, парочкой соборов и самой северной пивоварней Ølhallen Mac. Я специально проверил, что минипивоварня в Териберке на самом деле оказалась чуть южнее. На территории завода работает отличный бар, где можно попробовать весь ассортимент местного пива.

Финнмарк

Самый северный регион Норвегии над Тромсё. Отдельно ехать туда, наверное, не стоит, но именно сюда вы попадаете после пересечения границы из Мурманска. Ландшафт в регионе максимально похож на Кольский полуостров, но уже появляются вытянутые заливы и острые горы. Еще одна местная особенность – стада оленей вдоль дорог. За пару дней мы насмотрелись на них из машины, но животные пугливы и не подпускают к себе пешехода.

Если вы окажетесь здесь, я рекомендую два места:

Мыс Нордкап

Считается самой северной точкой Европы. Названный английским исследователем Ричардом Ченселлором в 16 веке, мыс посетили король Норвегии Оскар II в 1873 году и король Таиланда Чулалонгкорн в 1907 году, каждому из которых пришлось подняться с берега на 300-метровое плато.

Сейчас здесь хорошая асфальтированная дорога и место стало очень популярным. Рядом со смотровой площадкой построен визит-центр с рестораном, на входе стоит шлагбаум и продаются билеты. К счастью, мы действительно прибыли на мыс в шесть утра, центр для посетителей еще не открылся и кассы не было.

Обратите внимание: Прогулка по Васильевскому острову - одни места, но тогда и сейчас.

В противном случае для четырех человек это была бы совершенно неприличная сумма в десять тысяч рублей.

Да, и с однозначным определением «самый северный мыс Европы» тоже есть несоответствия. Самый северный континентальный мыс некоторые называют Кнившеллоденн («острие ножа»), который заканчивается в полутора километрах севернее Нордкаппа. Его хорошо видно со смотровой площадки, а добраться до него можно по девятикилометровой пешеходной тропе. А есть и те, кто утверждает, что, поскольку и Нордкапп, и Книвсхалледен находятся на острове Магеро (и вообще более северные отдаленные острова, такие как Шпицберген, тоже относятся к Европе), то самой северной континентальной точкой следует считать Капп Нордкин. Оно тоже рядом, в 67 километрах на восток, но там ничего нет, наверное, поэтому туда никто и не ходит.

Наскальные рисунки в Альте

Помимо Нордкаппа в регионе Финнмарк, стоит посетить Альтский музей. Более того, он находится прямо на пути из России в Тромсё и Лофотенские острова.

Открытая экспозиция музея состоит из камней, покрытых петроглифами. Их обнаружили случайно в 1972 году, поскольку все камни уже давно были покрыты мхом и лишайником. Но теперь рисунки хорошо очищены и большая часть залита красной охрой, что делает их более заметными.

Вместе с билетами они представляют собой хороший путеводитель, с помощью которого легко погрузиться в историю и самостоятельно отслеживать культурные изменения через меняющиеся образы: появление металлических предметов, новые способы ловли рыбы и так далее.

Но если вы пока не можете попасть в Норвегию, то есть наш аналог – наскальные рисунки в Белом море на севере Карелии. На берегах реки Выг находилось несколько мест проживания древних людей, от которых сохранились не менее интересные петроглифы на валунах.

Центр Полярного круга

Но если все же объединить северную и южную часть Норвегии, то вы наверняка пересечете Полярный круг (66°33′44″ с.ш.). На главной дороге Е6, которая проходит прямо от норвежско-российской границы через Норвегию до Мальмё в Швеции, на пересечении построен Центр Полярного круга с большой парковкой.

Всё в одном: сувенирный магазин, кафе, почтовый ящик. Вы можете сделать селфи с древесным троллем или купить сертификат на Полярный круг. По моим наблюдениям, сюда приезжают практически все туристы. Таких локаций очень не хватает на Кольском шоссе по дороге в Мурманск. Там только одинокая стела.

Рядом со стоянкой нашли памятник советским военнопленным, погибшим на каторжных работах при строительстве Нордландсбанена в 1942-45 годах во время оккупации территории Германией.

Западная Норвегия – фьорды, водопады и видовые дороги

Западная Норвегия — регион фьордов, самая популярная туристическая зона страны. Здесь есть все: горы, долины, бухты, водопады, прибрежные острова и смотровые площадки со смотровыми площадками. А между всем этим великолепием разбросаны бесчисленные кемпинги и паромные переправы.

Норвежские фьорды — это узкие и извилистые бухты со скалистыми берегами, глубоко врезающиеся в страну. В мире всего несколько основных зон фьордов – Чили, Новая Зеландия, Северная Америка. Они также встречаются на побережьях Шотландии, Исландии, Швеции, России и на некоторых арктических и антарктических островах. Но самые известные и популярные – норвежские. Более того, два из них даже включены в список культурного наследия ЮНЕСКО — Гейрангер-фьорд и Нерёй-фьорд.

Лучшие виды обычно открываются сверху со смотровых площадок, но взять хотя бы один из них с воды стоит на пароме, тем более что проблем с паромами или экскурсионными судами в Западной Норвегии нет.

Дорога троллей

Она также известна как Тролльтраппен — одна из самых красивых горных троп Норвегии, извилистая дорога с 11 крутыми поворотами и мостом через Стигфоссен. А наверху (62.453320, 7.663750) есть большая парковка и красивая смотровая площадка.

Широко известен также Тролльтунген (Trolltunga) – скала над скалой, с которой сделаны эффектные фотографии. Но он расположен в другом месте региона, и в этой поездке мы его проигнорировали. Поездка в Языкку займет целый день, с очередью за фото, которая может длиться 1-2 часа (место крайне популярное).

Ондалснес

Северные ворота в горную Норвегию. Именно в этом городке начинается так называемый Тролльвейен, за которым южнее лежит все самое вкусное и интересное.

Но и Ондалснес не стоит проходить мимо. Над городом возвышается небольшая гора со смотровой площадкой Рампестрекен, рестораном Eggen с видом и отправной точкой нескольких пешеходных маршрутов. Подняться на гору можно по канатной дороге, а спуститься пешком по горной тропе. Просто нужна хорошая обувь. Удобная парковка, чтобы оставить машину - 62.564825, 7.688275.

Есть два способа добраться до Ондалснеса из Тронхейма. Первый вариант быстрее и не предполагает паромов через долину реки Рёма. Другой длиннее, но содержит часть знаменитого Атлантического пути, а также можно сделать небольшой крюк и заехать в прибрежный город Олесунн.

Юстедалсбреэн

Крупнейший ледник континентальной Европы. Его длина составляет 60 километров, толщина — до 600 метров, и поддерживается большим количеством снегопадов. Но при этом она продолжает снижаться, о чем наглядно свидетельствуют фотографии на информационных стендах. Ледник имеет около пятидесяти ответвлений, некоторые из которых доступны для осмотра.

Мы выбрали рукав Briksdalbreen. От автостоянки с центром для посетителей (61.6633376, 6.8212548) можно пройти 3 км без особого набора высоты. Дорога идет вдоль реки и впечатляющего водопада. А те, кто совсем ослаб, могут воспользоваться услугами электромобиля. Еще одним преимуществом расположения является дорога через красивейшую долину с ледниковой водой и водопадами.

В соседней долине есть еще одна ветвь ледника - ледник Кьендал, но мне этот маршрут показался менее фотогеничным. А если вы хотите отправиться на сам ледник, то лучшее место — Нигардсбреен. Во время заранее забронированной поездки вы получаете снаряжение, а опытные гиды ведут колонну по ледяной трассе.

Городок Флом (Flåm)

Норвежская туристическая Мекка. Гости приезжают сюда на машине, садятся на большие круизные лайнеры и прибывают на поезде из Осло и Бергена.

В этом районе очень много интересного, это легко может занять пару дней:

  • Двухчасовая прогулка на лодке по красивому Аурландс-фьорду и Нэрой-фьорду от Флома до деревни Гудванген. Вернуться во Флом можно за 25 минут на автобусе.

  • Национальная обзорная дорога Аурландсфьелет со стильной смотровой площадкой Стегаштайн.

  • Восстановленная ферма Оттернес Бюгдетун с симпатичными деревянными домиками.

  • Различные экскурсии по окрестностям.

  • Туннель Лэрдал — самый длинный автомобильный туннель в мире (25 км).

  • пивной бар Ægir с собственной мини-пивоварней и дегустационной установкой.

Но самое яркое впечатление — поездка по Фломской железной дороге до горной деревни Мюрдал и обратный путь на велосипеде во Флом (национальный веломаршрут Ралларвеген).

Поезд доставляет пассажиров по красивому маршруту на высоту 867 метров над уровнем моря, делая одну короткую остановку у огромного водопада. Большинство туристов в Миндале пересаживаются на современные поезда в направлении Осло и Бергена, а вам из багажного отделения выдают велосипеды и вы начинаете путешествие по долине внизу среди множества водопадов. Это действительно стоит попробовать.

Билеты на поезд, прокат велосипедов и поездки по фьордам заказывали на одном сайте.

Водопады Норвегии

Июнь в Норвегии – сезон водопадов. Мощные, непохожие друг на друга и встречающиеся буквально на каждом углу. Я видел много чудесных водопадов в разных уголках мира, но никогда не было такого масштабного водного бунта по всей стране. Их красота явно превосходила фарерских и индонезийских собратьев. После Норвегии водопад Кивач в Карелии выглядит прямым издевательством.

Если активно путешествовать по стране и ездить на паромах по фьордам, то водопады сами попадутся на пути. Но я могу указать на три из них, по которым стоит составить целенаправленный маршрут, тем более, что все они находятся недалеко друг от друга южнее Бергена:

  • стайнсдальсфоссен (60.370225, 6.108315)

  • лотефоссен (59.948331, 6.583645)

  • водопад Лангфосс (59.846766, 6.341171)

Люсе-фьорд

Фьорд, который определенно заслуживает особого внимания и требует минимум двух дней в маршруте. Люсе-фьорд входит в топ-лист туристических достопримечательностей Норвегии и находится недалеко от четвертого города страны и нефтяной столицы (Ставангер).

Самое интересное здесь:

  • Прекестулен, также известный как Прекестулен или Прекестулен, представляет собой гигантскую скалу высотой 600 метров над фьордом с плоской квадратной вершиной и великолепным видом. Путь от автостоянки (58.991553, 6.137784) занимает около 4-5 часов в обе стороны, минус - очень много туристов, место очень популярное.

  • Эртештайн или Кьёрагболтен на другой стороне фьорда. Между двумя вертикальными каменными стенами застрял огромный валун, на котором смельчаки фотографируются. Туристов здесь меньше, поход немного сложнее и дольше. От автостоянки (59.045878, 6.651878) поездка туда и обратно занимает примерно 9 километров и 6 часов.

Обе поездки заслуживают хорошей обуви с нескользящей подошвой и удобной одежды. Я также не рекомендую его в дождливую погоду. Мокрые камни могут доставить массу неприятностей.

А переночевать между трассами можно на самом дальнем востоке фьорда, в деревне Лизеботн, где есть тупик с серпантином, более крутым, чем Тролльтраппен: 900-метровый спуск с 27 крутыми поворотами, один из поворотов занимает место в туннеле. Наши тормоза даже перегревались от такой нагрузки.

В самой деревне мест для размещения не так много, мы остановились в Kjerag Lysebotn Camping & Resort, но рекомендую бронировать заранее, так как местные скалы облюбовали бейсджамперы с конца 20 века; теперь это самая важная зона падения в Норвегии для прыжков с крутых скал.

Города Западной Норвегии

Города в Норвегии вообще не важны, и если у вас мало времени, вы можете легко их пропустить. Но мы ненадолго остановились в двух крупнейших городах региона и тоже остались довольны.

Берген – второй по величине город Норвегии и крупный порт в Северном море. В 13 веке это была столица средневековой Норвегии, а в 15 веке Германский Ганзейский союз основал в Бергене торговый пост и торговый дом, власть в городе на несколько столетий перешла в руки купцов.

Если у вас есть время, стоит посетить Берген на день. Прогуляйтесь по Festplassen с городским прудом. Поднимитесь по канатной дороге Флёйбанен до Флёйена, где вы сможете полюбоваться великолепным видом на город, а затем спуститесь через парк. И конечно посетите комплекс деревянных домов на средневековом валу Брюгген Хансаквартер, где сейчас расположено множество оригинальных сувенирных магазинов.

А вот рыбный рынок на главной площади совсем не впечатлял. Ожидаемо дорого и не очень вкусно или необычно.

Тронхейм — третий по численности населения город Норвегии, но центр небольшой, поэтому для его осмотра хватит полдня. Над городом возвышается небольшая историческая крепость (63.426826, 10.411490), вдоль реки построены живописные дома на сваях (63.430263, 10.402085), но доминантой является Нидаросский собор (63.426901, 413.). Храм Нидарос на месте захоронения святого Олафа – национальная святыня Норвегии, важнейший памятник норвежской готической архитектуры и традиционное место коронации норвежских монархов. Еще в городе есть уникальный (единственный в мире) велоподъемник длиной 130 метров, но сами мы до него не добрались.

Осло – столица Норвегии

Конечно, это еще не все, что есть в Норвегии. Даже при отсутствии фьордов или скалистых островов здесь все равно есть на что посмотреть, хотя, на мой взгляд, это уже не так фотогенично. По окончании путешествия по Норвегии мы остановились на день в столице. Город не очень большой, всего 700 тысяч жителей и, на мой взгляд, визуально уступает более привлекательному Стокгольму. Тем не менее, он определенно заслуживает выходного дня из тура.

В Осло есть классический набор достопримечательностей, расположенных недалеко друг от друга:

  • Главная улица города Карла Юхана тянется от железнодорожного вокзала до Замка с парком. Здесь находятся собор, Стортинг и Национальный театр.

  • Средневековая крепость Акерсхус с видом на залив (Осло-фьорд) и старинная Христиания Торв рядом с ней.

  • Современный квартал Акер Брюгге с валом. Рядом с ним находится пристань, от которой лодки и паромы отправляются на остров-музей Бюгдёй, и Национальный музей со знаменитой картиной экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик.

Вот список еще оригинальных мест, которые стоит посетить в первую очередь:

  • Современное здание оперного театра с открытой для прогулок крышей (59.907488, 10.751031)

  • Интерьер ратуши, где ежегодно вручается Нобелевская премия мира (59.9126528, 10.7341693).

  • Норвежский национальный парк скульптур Густава Вигеланда (59.928574, 10.696205), в котором собрано 227 оригинальных скульптурных групп.

Но самое интересное для любителей путешествий – на острове Бюгдёй. Помимо прочего, здесь были построены музеи Кон-Тики и Фрама, освещенные великими норвежскими первооткрывателями и их морскими судами.

Музей Фрама рассказывает историю норвежских полярных экспедиций. Основная экспозиция — парусно-моторное судно «Фрам», посетители могут подняться на борт и попасть в его интерьер. Именно на «Фраме» в 1893-1912 годах были совершены три норвежские экспедиции на Северный и Южный полюс тремя выдающимися полярниками золотого века: Фритьофом Нансеном, Отто Свердрупом и «Наполеоном полярных земель» Руалем Амундсеном.

В отдельной комнате находится также второй корабль «Йёа», который первым в истории прошел Северо-Западным проходом из Атлантики в Тихий океан вокруг северной оконечности американского континента.

А расположенный по соседству музей Кон-Тики полностью посвящен жизни и творчеству Тура Хейердала. Главный экспонат — плот из бальсового дерева Кон-Тики, на котором норвежский исследователь и пятеро его спутников пересекли Тихий океан в 1947 году по предполагаемому маршруту миграции предков из Южной Америки в Полинезию.

В музее также представлены предметы из других экспедиций Хейердала — «Фату Хива», «Ра», путешествия на остров Пасхи. В частности, «Проект Ра» — это эксперимент Турена по пересечению Атлантики на папирусных лодках, призванный доказать, что древние моряки могли пересекать Атлантику на парусных кораблях, используя Канарское течение. Поэтому индейцы Мексики и Перу могут быть потомками не племен, пересекших Берингов пролив, а тех, которые переплыли Атлантику.

Кстати, именно на двух кораблях проекта «Ра» в команде Хейердала находился врач Юрий Сенкевич, известный многим как ведущий знаменитой советской телепередачи «Клуб путешественников».

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь на мой Telegram-канал с заметками из поездок. Думаю, что вы также найдете там много интересного на тему путешествий по России и другим странам.

[мин]ТуризмПутешествияНорвегияТуристыДлинный пост 5 чувств

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Топовые места Норвегии.