Как за 11 дней мы проехали 6000 километров по Русскому Северу. День 5

Кировск, поход в Хибины

Мы с моим парнем отправились в автопутешествие из Москвы через Вологодскую и Архангельскую области в Териберку и обратно. Первые дни тура можно найти здесь.

Сегодня мы наконец-то остановились в Кировске на 2 ночи и планировали ничего не делать! Заслуженный день отдыха от машины. (Спойлер: у нас всё равно не получится).

Как я уже говорил, день отдыха в поездке просто необходим. Иначе в какой-то момент не останется сил на впечатления и движение, единственное желание – сесть в машину и наконец доехать до следующего места отдыха, нигде не останавливаясь по пути.

Мы проснулись утром, выглянули в окно и обрадовались, что сегодня сидим дома – погода испортилась. Стало пасмурно, пошел мелкий дождь, и горы почти скрылись в тумане.

С этого дня нам не везло с погодой. Все время нашего пребывания в Арктике небо было полностью пасмурным и часто шел дождь. Но, как сказали в комментариях под одним из моих постов, с чем я согласен:

Норден, он такой!))) либо ты его любишь во всех отношениях, либо ты никогда не вернешься)))

Посидев, а точнее полежав, полдня дома и посмотрев из окна на манящие Хибинские горы, мы решили, что пора пойти погулять. Пока мы собирались и покупали еду и воду (стандартный комплект — нарезанный хлеб, сыр и колбаса — прекрасно подойдет в походе), горы затуманились еще сильнее и начался сильный ливень. Мы все равно решили попытать счастья; в течение следующих нескольких часов в приложении был небольшой провал под дождем. Посидели немного в машине, прочитали маршруты других путешественников (прочитали эту статью, выбрали маршрут №2) и в мелкую морось направились в горы.

1/2

Весь маршрут занял около 3 часов. Из них дорога от машины до предгорий и обратно занимает полчаса. Вот скриншот из приложения о походе (но я не стал записывать его с самого начала, где-то у подножия - как всегда забыл вовремя включить).

Обратите внимание: Москва - Алакуртти. Как не уснуть за рулём, проехав 1800 километров без отдыха.

На достоверность данных приложения не претендую - если знаете хорошее приложение для походов в горы, сообщите пожалуйста)

Практически в начале тропы вам придется перейти небольшую речку вброд. Мы шли по мокрым, слегка скользким камням, омываемым водой. Скорее всего воды обычно меньше, уровень воды может подняться из-за дождя, который собирается со всех гор. Вода ледяная, поток пытается вас унести, но вы переправились без происшествий.

Подниматься было сложно, особенно ближе к вершине – из-за довольно крутого склона приходилось каждые 10 шагов останавливаться и дышать. Но открывающийся вид на долину озера Малый Вудьявр и гору Поачвумчорр за ним, что всегда случается, затмевает все трудности. Ты поднимаешься все выше и выше и забываешь обо всем.

1/5

Кстати, в трещинах наверху еще лежит снег.

1/2

Дошли до средней точки маршрута - шахтных стволов, которые расположены практически на вершине горы, но уже по дороге пошел сильный дождь, который явно не планировал заканчиваться, поэтому мы не получили удовольствия, исследовали мины и поднялся на вершину горы. Обратно ползли по мокрым валунам (ближе к вершине горы заканчивается почва и начинаются большие валуны) очень осторожно, начался сильный ветер, дождь не прекращался, поэтому на обратном пути мы перешли реку, не разуваясь и вернулся к машине уже насквозь мокрый и довольный тем, что поездка все-таки удалась!

Вечером зашли на ужин в местное заведение (название: «Хибины в тарелке»). Выбор северной еды довольно большой. Пробовали пельмени и жареные из ловозерской оленины. Вкусно, красиво. Еду принесли очень быстро (даже подозрительно), поэтому однозначно рекомендую посетить это место.

На следующий день мы посетим саамскую деревню и наконец доберемся до настоящей тундры – Териберки, где остановимся на ночлег с палатками. Именно поэтому я хочу подробнее рассказать о коренных жителях Мурманской области - саамах и о странных (для нас) названиях гор, озер и городов на их языке. Будет интересно и тем, кто планирует отправиться на север, и тем, кто нет:)

Подписывайтесь и голосуйте - это очень мотивирует меня писать больше и чаще:))

[мин]ПутешествиеПутешествие по РоссииАвтопутешествиеРусский Север Кольский полуостровГорода РоссииМурманскМурманская областьКрайний СеверПутешествиеГоры ХибиныТуризмГорный туризмКировскПрирода РоссииЖивая природаВидеоВертикальное видеоДлинный пост 5 Эмоций

Источник статьи: Как за 11 дней мы проехали 6000 километров по Русскому Северу. День 5.