Сплав, или бюджетный отдых в наше время

Введение.

Мой первый пост. Хочу рассказать о своих впечатлениях от сплава по реке Чусовой от поселка Кын до поселка Усть-Койва.

В силу обстоятельств в этом году наша московская семья решила провести значительную часть праздника в славном городе Пермь. На рекогносцировку к родственникам (жена моя оттуда, и там живет красивая, многочисленная и дружная часть нашей семьи) наша дочь была отправлена ​​заранее, и в очередном диалоге с дядей Женей, принявшим ее, появилась возможность взять часть в теме, что мелькнула. Сначала эта идея вызвала у меня сомнения, но на фоне большого энтузиазма жены и дочери (10 лет) пришлось отказаться. В этот праздник я сам должен был лениво проводить время на берегу канала под ГЭС, ловя падальщиков и попивая пиво, но в итоге вышло совсем не так. Ведь у нас был только мой 7-летний опыт карпфишинга, 3-4 сессии в год по 2-3 дня и почти полное отсутствие вещей и снаряжения для кемпинга в Перми. К счастью, дядя Женя в этом деле практически профессионал, и смог обеспечить нас всем необходимым для комфортного сплава.

Моей главной целью в этом мероприятии была рыбалка. Я ни в коем случае не мастер блесны, но у меня есть небольшой запас вертушек и блесен, и я взял их, а также китайскую монофильную катушку с собой в надежде на обильную добычу в дикой природе. Вдобавок к этому я купил в местных магазинах по сходной цене удочку крокодил длиной 2,1 м, матчевый поплавок и пару фидеров. Кроме того, на центральном рынке купили на всякий случай пару плащей по 500 рублей и теплый костюм для дочки - толстовка-штаны-тельняшка за 1400 рублей. В обувном магазине все покупали отечественный вариант кроксов по 500 рублей за пару. Что касается меня и жены, то они оказались очень удачными, сделаны из хорошей, мягкой, но прочной резины, нигде не треснули и не натерлись даже в суровых условиях сплава. В моем даже комфортно было долго находиться на плоту, да еще и после. Я никогда раньше не видел такого с неродными кроками, надеюсь, мы успешно научимся. В случае моей дочери они были немного порваны по краю и терлись о ее ноги. Видимо не угадали с размером. С таким сверхбюджетом мы двинулись в неизвестность.

Первый день.

Выехали из дома 16.07.2023 в 05:00, и закинули 4 рюкзака, удочку и непромокаемый мешок с палаткой и спальниками в машину, через плотину Камской ГЭС в сторону частного сектора . Никто из нас, мягко говоря, не выспался, учитывая, что в Москве было 3 часа ночи, а дядя Женя пришел с работы за 3 часа до вылета. А вот погода утром была солнечная, но совсем не жаркая (+13-15). В сплав отправились 10 человек: я, моя жена Лариса, наша дочь Елизавета, брат моей жены дядя Женя, его сосед рыбак Женя, его друг Дамир с женой Ольгой и его племянник Леша, а также друзья Алексей и Сергей , все, кроме нас, опытных путешественников. Мы приехали к дому Алексея, где нас ждал весь основной груз, от катамаранов до котелка и так далее и тому подобное, а также весь остальной персонал, описанный выше. У нас было 3 машины, мы загрузили их все багажом и людьми по схеме 4-4-2 и отправились в исходную точку, село Кын. Моя жена была первой, кто был впечатлен, попросив меня зайти в магазин около 8 утра, чтобы купить бутылку ореха, который она называет виски, для похода. В этот момент мы оказались в городе Чусовой, где планировали завершить сплав за три дня. Доехав до села Кормовище по хорошей дороге, навигатор увел нас в сторону от асфальта по грунтовке. Дорога оказалась вполне приличной, но через десять километров Сергей отстал от нас, и мы решили дождаться их, так как на тот момент мобильная связь полностью исчезла даже у местных абонентов Теле-2, единственного оператора, которого мы смогли поймать соединение в течение следующих четырех дней. Через 20 минут нас догнал Сергей, и в дальнейшем мы дружно увеличили скорость и не расставались до самого конца маршрута. Окрестности были очень живописные, перевалы, реки, редкие деревни, загруженные, мы ехали бодро со скоростью 70 км/ч и к 11:30 прибыли к месту назначения на небольшом участке галечно-пологого берега, откуда регулярно отправлялись и куда мы приехали из путешествия по реке на катамаранах, подобных нашим. Деревня оказалась довольно большой, со старой церковью и домами, расположенными на земле, аж тремя магазинами и гостиницей.

Обратите внимание: Один день во время самоизоляции в Москве. 10 красивых фото.

Я встретил там такое замечательное устройство, чтобы гарантированно добраться до любой точки моего маршрута.

Мы выгрузили все свои вещи на берег, и наши водители отправились в обратный путь в Чусовой, чтобы оставить там машины на стоянке недалеко от запланированного места прибытия. Мы открыли пивоварню и начали собирать катамараны. Погода была не самой благоприятной для водной прогулки - пасмурно и около 14 градусов по Цельсию, но мы порадовались, что хоть дождя не было. Одев все то немногое, что у нас было теплых вещей и радости, оказалось, что наша дочь вовремя купила костюм, мы приказали нашим водителям купить куртку для моей жены и приступили к работе. Дело оказалось не сложным, и примерно через час я уже весело гонял свои блесны по полигону.

На побережье было много местных лодок оригинальной конструкции из разных материалов, очень длинных (метров 4-5) и из-за этого казавшихся узкими. Сперре регулярно приезжал как по реке, так и на машине. Поскольку было воскресенье, пришедших по реке грузили на подъехавшие сзади машины (в основном газели и маленькие автобусы) и отправляли домой, а у остальных, как и у нас, все было впереди. Вскоре к нам пришел человек, представился инспектором природного надзора, сунул нам под нос какую-то корочку и стал нас убеждать, что вчера местные власти решили взимать с туристов на заповедной природной территории - по 100 рублей за нос в день, и даже дали нам бумажку в качестве подтверждения. Поняв, что так просто через нас не пройдёшь, он сказал, что если совесть проснётся, там есть QR-код для оплаты, после чего пошёл домой. Так как всерьез ожидать поклевок в людном месте было наивно, мы пошли гулять по селу. В этот момент наши водители тоже перезвонили и сказали, что наконец-то нашли такси и начинают к нам присоединяться. Благодаря приличному туристическому потоку поселок вполне оживлен. Есть, конечно, заброшенные и покосившиеся дома, но в основном там живут люди, движение по центральной улице достаточно оживленное, дворы уютные. Церковь очень красивая, красивая природа вокруг, есть памятник и стенд с картой сплавов Пермского края.

Как долго, как коротко, но ок. В 17.00 погрузили катамараны и вышли в путь. У нас было два катамарана (четырехместный и шестиместный), а также надувная лодка, в которую мы погрузили много вещей и привязали ее к спине. Остальной багаж свалили на плоские палубы катамаранов и накрыли тентом от дождя. Среди этого груза было два прекрасных пластиковых ведра чуть выше колена, в которых была сложена большая часть нашей провизии. Одно из этих ведер стало моим импровизированным троном на всю поездку. Сидеть на нем было очень удобно, гораздо удобнее, чем на шариках или пенопласте. Иногда у меня немели ноги, но не сильно. Мы с рыбаком Женей устроились в кузове 6-местного катамарана на этих ведрах, чтобы не лишать кого-либо части уха во время заброса, дочка забралась на нос и удобно села посередине, остальные сел на цилиндры. Вода в реке была совершенно прозрачной, дно было видно без всяких поляризационных стекол глубиной в три метра, а в трещинах виднелся даже самый мелкий камешек.

Камни сильно заросли травой, которую активно переносило течение, поэтому после каждого заброса балку приходилось чистить. На следующем отрезке под отвесной стенкой крупный хищник решил загнать малька прямо перед нашим носом, но единственной жертвой наших попыток выманить его на свет стала лишь блесна, плотно усаженная в камни на дне. Люди отдыхали тут и там на берегу. Кто-то жарил шашлыки, кто-то ловил рыбу. На одной из стоянок мы раздобыли дрова и вскоре, отплыв километров 5 от поселка, наткнулись на большую, а главное бесплатную стоянку. От небольшого галечного пляжа для катамаранов в лес вела вырубленная в глине лестница, наверху был кемпинг с отличным видом на реку и костром среди деревьев (3 фото ниже сделаны на следующее утро).

Все это лежало на берегу довольно большого, но неглубокого плеса, обильно заросшего камышом ближе к противоположному от нас берегу, и с медленным течением, которое, проходя мимо, мы заметили в траве пару мелких щук.

Выстроив цепочку на довольно крутой лестнице, мы быстро закинули все свои вещи наверх и принялись за организацию лагеря. Нам не потребовалось много времени, чтобы разбить палатки и наколоть дров, так что вскоре мы смогли насладиться прекрасным вечером, полным сил и энергии. Погода прояснилась, температура поднялась до 20 градусов, а на воде оказалось теплее, чем на берегу.

Сделали шашлык, выпили пива, утром договорились с рыбаком Женей о действиях, а около полуночи разошлись по палаткам.

Продолжение следует.

[мин] Путешествия по России Рафтинг Чусовая РыбалкаПермский край Пеший туризм Длинный пост 0 Чувств

Источник статьи: Сплав, или бюджетный отдых в наше время.