Восхождение на Килиманджаро ч.6

Третья часть

Четвертая часть

Пятая часть

Всем привет! Решил добавить, чтобы было полно 🙈 Потому что не рассказал самого главного.

То есть в ночь нападения. Мы встали в 11 вечера

Повар принес чай и печенье, но ничего не вышло. Дико хотелось спать, все раздражало и было холодно. Я оделся и подумал - какого хрена я вообще сюда попал. Когда в 12 лет японцы начали радоваться наступающему новому году, я даже улыбнуться не мог.

Около 00.10 мы выехали. Через час мне стало плохо. Кроме того, мы уже прошли относительно ровный участок пути и начали подъем в гору. Там прямо какая-то отвесная стена, и мы шли по азимуту (кажется, так это называется) - когда не идешь прямо вверх, вправо-влево вдоль горы.

Кроме того, моя система водоснабжения протекла, мне пришлось сливать воду и чистить ее. Гид дал мне бутылку воды, пить из нее на ходу было неудобно, и мы почти не останавливались.

Следующие 5 часов были адом. Темнота, свет фонарей, холод — руки и ноги замерзли. Время от времени у меня кружилась голова, в глазах было совсем темно (я понял это по тому, что перестал видеть свет от фонариков) и я боялся, что потеряю сознание и отвалю эту гору. Гид добавил в воду немного лекарственного порошка и дал мне таблетку, надел на меня носильщика, он взял у меня рюкзак, шел рядом и следил за каждым моим шагом. Я ездил на каком-то автомате и почти не помню этот путь. Я просто помню, что это был ад. Даже сейчас, когда я пишу эти строки, меня тошнит. И так уже больше полугода.

Но все же, если сравнивать его с Эльбрусом, идти было физически легче. Я мог только идти, медленно, но не останавливаясь. На Эльбрусе делал шагов 5-10 и останавливался перевести дух. Здесь требовалось больше моральных и добровольных усилий, чтобы преодолеть себя и уйти.

В 6 часов мы достигли первой вершины - мыса Гилмана, 5685м. На видео мат.

Вот туда я и хотел вернуться. Но она не могла заставить себя сказать это вслух. Она перевела дух и отбросила в себе истерику, и пошла за всеми, вдоль кратера. Идти было уже легче, потому что уклон небольшой. Начался рассвет, солнце принесло тепло, я согрелся и проснулся к какой-то жизни.

Через час мы достигли второй вершины - мыса Стелла, 5756 м.

И снова захотелось обернуться. На видео я даже начал это говорить - может быть... А ты видишь моего носильщика? Как вы можете согласиться? Невозможный. Кроме того, гид сказал, что экскурсия длится всего 40 минут. Я уже в этом аду нахожусь 7 часов, всего 40 минут - слишком обидно, чтобы оборачиваться. Я шел, преодолевая тошноту, головную боль и одышку, ненавидя все — эту гору, людей вокруг, себя за то, что ступил сюда. Портер радостно скакал рядом со мной, и, пожалуй, он был единственным человеком, который не уловил моей ненависти. Я поблагодарил его от всего сердца. Он сыграл огромную роль в моем аду великой ведущей звезды, несмотря на цвет его кожи, и буквально за руку вытащил меня наверх.

В 8.26 я был на вершине - пик Ухуру, 5895м.

Когда я добрался туда, я сел на камень и дал волю своей истерике. Все сразу столпились вокруг меня и я говорю - отстань, дай пореветь, дай волю своим эмоциям.

— взревел я, наивно полагая, что больше не хочу идти в горы.

Обратите внимание: Высокоахунное восхождение, или Точка на карте: Смотровая башня «Ахун».

Но сейчас, поднявшись по Ликийской тропе, намыливаю Айленд Пик, 6183 м. Пока - в мае 2024. Но сначала вроде как в Саянах, буквально в августе. А осенью я вернусь в Анталию, чтобы подняться на Тахталы. Если горы находятся в сердце, их уже не вытащить.

Она встала, вытерла слезы и пошла фотографировать. Звезда, верно.

В связи с Новым годом наверху было много народу, и даже Дед Мороз.

Из нашей группы пришли все ребята. Только одного парня унесли и опустили под руки, он не мог идти самостоятельно.

Нельзя долго оставаться на вершине. Сфотографировались и обратно. Тут я прыгнул как коза.

Ризики даже сфотографировал меня на обратном пути.

До лагеря дошли за 3 часа. Когда я увидел путь, которым мы шли ночью при дневном свете, я понял, почему мы шли ночью. Днем я бы никогда не взобрался на эту отвесную стену.

спускаться с него тоже было очень весело - ноги скользят по лужам, делаешь шаг и проходишь еще метр. Пальцы упираются в обувь и уже в конце болят.

Я одним из первых прибыл в лагерь и сразу лег спать. Меня ничего не беспокоило - ни звуков, ни света, ничего. Примерно через два часа остальные подошли и разбудили меня, чтобы поесть. Мы что-то поели, посмотрели наверх и поскреблись еще ниже, в лагерь Хоромбо, так как после подъема в лагере Кибо ночевать невозможно.

А за ужином был сюрприз. Команда поздравила нас с Новым годом. Они, конечно же, пели Джамбо Мбвана и танцевали. Делились сладостями с командой и другими туристами, у всех было хорошее настроение - все самое сложное уже позади, кроме нового года.

Вероятно, именно из-за этого невероятного выброса эндорфинов люди едут в горы. Когда ты преодолеваешь себя и не только физически, но и морально, а потом понимаешь, что да, ты это сделал - эти чувства ни с чем не сравнимы. Это вера в себя, свои силы и уверенность в том, что ты справишься со всем.

Ночью ветер усилился. Всю ночь он выл, стучал по крыше и стенам, разбил окно в нашем доме. Но я был так измучен, что все еще спал. У нас забрали раковину и не было горячей воды для умывания. Утром до туалета дойти несложно, а вот забраться в горку против ветра - это уже задача с одной звездой. Поэтому, побывав там один раз, я собрала все свои вещи и пошла в столовую ждать завтрака и выходить.

После завтрака спускаемся к самым воротам Марангу.

Шли мы весело и быстро, часов 5 - путь, который раньше был пройден за 2 дня. Уже назад - камни сменились растительностью, а потом перебрались в джунгли.

Незадолго до того, как я дошла до ворот, гид предложила посмотреть водопад и я, конечно же, пошла смотреть. Очень красивый! Было так жарко, что я хотел искупаться, но не мог.

А холодное пиво и жареные бананы уже ждали нас у ворот.

Мы поели, выпили и поехали в отель. Там нас наградили грамотами и медалями.

Я оставил чаевые команде, как положено, и отдельно гидам и моему носильщику, без которых я бы не справился.

Ну и конечно хот дууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу Какой кайф! Чтобы вы понимали, мы не мылись все это время. На высоте совсем не до того, главная задача - выжить. Нет, не воняли, нас спасли влажные салфетки и достаточное количество сменной чистой одежды.

Мы тоже собрались на ужин с группой, обменялись контактами, но в целом уже мало общаемся.

На следующий день у меня было гусиное сафари с жирафами в парке Аруша и перелет на Занзибар. Но вы уже видели это в телеграмме.

Я не обещаю, что напишу здесь что-то еще. В мае был на Ликийском Пути в Турции, скоро поеду на Алтай и Байкал. Примерные планы на будущее: осенью - Санкт-Петербург, Мурманск и киты, а поздней осенью, может быть, даже всю зиму - теплые страны, еще не решил какие, но скорее всего опять Турция, может Египет, Занзибар или Вьетнам, а может обе порции можно есть без хлеба. Если интересно, подписывайтесь на телеграм (не реклама, никого не принуждаю, только если действительно интересно).

[min]ТуризмГорный туризмПраздникиГорыГорыГорные турыБартерОтдых на природеТуристыВидеоВертикальное видеоБлонпостФото 5 Эмоции

Источник статьи: Восхождение на Килиманджаро ч.6.