Мой путь на Аляску: от дальнобойщика до работника рыбного завода

Хочу продолжить рассказ о том, как в итоге я оказался на Аляске. Это довольно неожиданный поворот в моей жизни.

Год в дороге: жизнь за рулём фургона

С июля прошлого года я работал водителем на 26-футовом грузовом фургоне (для сравнения, стандартные трейлеры обычно 53 фута). Для начала карьеры это был отличный вариант — заработок составлял примерно 5500-6000 долларов в месяц, плюс уникальная возможность объездить всю страну.

Однако со временем романтика дорог стала угасать. Постоянные переезды, питание в фастфудах, сон в кабине — всё это сильно выматывает. Единственным несомненным плюсом было обилие свободного времени в пути, которое я тратил на просмотр YouTube и прослушивание аудиокниг.

Минусы же оказались весьма ощутимыми: проблемы со спиной, лишний вес и другие «прелести» сидячего образа жизни. Зато за этот год я побывал почти во всех крупных городах США и посетил 46 из 50 штатов.

«Одноэтажная Америка» и поиск перемен

Как-то раз я слушал книгу Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка», написанную почти сто лет назад. Поразительно, насколько точно они уловили суть американской жизни, особенно в части автомобилизации и дорожной инфраструктуры. Книга не о политике, но она помогает понять тот самый «американский дух».

Тем временем, доходы от перевозок начали снижаться, а время простоя (ожидание груза на стоянках) — увеличиваться. К тому же, я наконец получил официальное разрешение на работу (EAD) и номер социального страхования (SSN). Это дало мне возможность активнее искать другие варианты, желательно в американской компании, не привязываясь к конкретному штату.

Обратите внимание: Случайно постирала неработающий кабель для зарядки айфона, он снова начал работать.

Неожиданное предложение: Аляска

В одном из многочисленных телеграм-чатов я наткнулся на объявление: на летний сезон на Аляске требовались работники на рыбоперерабатывающий завод. Условия звучали заманчиво: оплата от 18 до 27 долларов в час, в среднем 70 рабочих часов в неделю, бесплатное питание и проживание. «Почему бы и нет? — подумал я. — Когда ещё представится шант побывать на Аляске?».

В конце апреля я съездил на собеседование в Сиэтл, а в середине мая получил заветное приглашение. Вскоре пришла информация о забронированном билете по маршруту Нью-Йорк — Сиэтл на 9 июня.

Путь на край света

Прилетев в Сиэтл, я отправился в отель, также забронированный компанией. Там собрались десятки людей с той же целью — сезонная работа на Аляске. Нас встретили, выдали фирменные футболки, оформили платежные данные для зарплаты, проверили документы и разделили на группы в зависимости от пункта назначения. Кто-то летел в Якутат (название напоминает нашу Якутию), а моей целью стала Кордова.

Перелёт осуществляла авиакомпания Alaska Airlines. Самолёт летел словно маршрутка, делая остановки в маленьких городках. Например, в том же Якутате, согласно Википедии, живёт всего около 600 человек. Весь путь с двумя остановками (Сиэтл — Джуно (столица Аляски), Джуно — Якутат, Якутат — Кордова) занял около 6 часов.

На снимке - Гавань с рыбацкими лодками, главная улица Кордовы

Я также веду телеграм-канал о жизни в США, где делюсь подобными историями.

Продолжение моего рассказа об Аляске ждите в следующем посте. Если есть вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Работа на Аляске ч.1.