Продолжаю свой рассказ о том, как в итоге я оказался на Аляске.
Жизнь в дороге: романтика и реальность
С июля прошлого года я работал водителем на 26-футовом автофургоне (это почти 8 метров — для сравнения, стандартные грузовые прицепы в США обычно 53 фута). Для начала карьеры это был отличный вариант: зарплата выходила приличная, около 5500-6000 долларов в месяц, плюс уникальная возможность объездить всю страну.
Однако со временем этот образ жизни начал меня изматывать. Постоянные переезды, питание в придорожных забегаловках, ночевки в кабине — сначала это казалось настоящей романтикой свободы и приключений, шансом увидеть «настоящую» Америку. Из очевидных плюсов — в дороге действительно много времени, которое я тратил на просмотр YouTube и прослушивание аудиокниг.
Но минусы постепенно перевесили: проблемы со спиной, лишний вес, сидячий образ жизни давал о себе знать. Зато за время работы я побывал почти во всех крупных городах США и посетил 46 из 50 штатов.
«Одноэтажная Америка» и поиск перемен
Как-то раз я слушал книгу Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка», написанную почти сто лет назад, в середине 1930-х. Поразительно, насколько точно они уловили суть американской жизни, которая, по сути, не сильно изменилась — разве что машин стало в десятки раз больше, а дорожная инфраструктура и сервисы развились до невероятных масштабов. Книга не о политике, но она помогает понять тот самый «американский дух».
Тем временем, доходы от перевозок начали падать, а периоды простоя — когда ты ждешь новый груз на какой-нибудь скучной парковке — становились все длиннее. К тому же, у меня на руках уже были все официальные документы: разрешение на работу (EAD) и номер социального страхования (SSN). Я решил, что пора что-то менять, и начал активно искать новое место, желательно в американской компании. Поскольку я не был привязан к какому-то одному штату, мог рассматривать вакансии по всей стране.
Обратите внимание: Случайно постирала неработающий кабель для зарядки айфона, он снова начал работать.
Шанс на Аляску
В одном из многочисленных телеграм-чатов я наткнулся на объявление: на летний сезон на Аляске требовались работники на рыбоперерабатывающий завод. Условия звучали заманчиво: оплата от 18 до 27 долларов в час, в неделю гарантировали около 70 рабочих часов, плюс бесплатное питание и проживание. «А почему бы и нет? — подумал я. — Когда еще представится возможность побывать на Аляске?».
В конце апреля я съездил на собеседование в Сиэтл, а в середине мая получил заветное письмо с предложением о работе. Почти сразу пришла информация о забронированном билете по маршруту Нью-Йорк — Сиэтл на 9 июня. В назначенный день я прилетел в Сиэтл, откуда компанией был предоставлен трансфер до отеля. В отеле я встретил десятки таких же, как я, — людей, приехавших работать на Аляску. Нас всех зарегистрировали, выдали фирменные футболки, проверили документы и разделили на группы в зависимости от конечного пункта назначения. Кто-то летел в Якутат (название напомнило мне о Якутии), а моим пунктом назначения была Кордова.
Путь на край света
Перелеты на Аляску осуществляет авиакомпания Alaska Airlines (совпадение?))). Их самолеты летают как маршрутки, делая остановки в маленьких городках. Например, в том же Якутате, если верить Википедии, живет всего около 600 человек.
Мой перелет занял около 6 часов с двумя остановками:
Сиэтл — Джуно (столица штата Аляска)
Джуно — Якутат
Якутат — Кордова
И вот я на месте — в Кордове.
На фото ниже — гавань с рыбацкими лодками и главная улица Кордовы.


Я также веду телеграм-канал, где рассказываю о жизни в США.
Продолжение истории ждите в следующем посте. Если есть вопросы — задавайте в комментариях, с удовольствием отвечу.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Работа на Аляске ч.2.
