Помните один из эпизодов фильма «Елки»? Там лыжник и сноубордист поспорили о том, кто круче. Аналогичный спор существует и в мире авиации. Летчики и техники в кулуарах и на совместных посиделках тоже спорят - кто круче и без кого "не полетит". И, конечно же, ответ прост: и технический персонал, и пилоты чрезвычайно важны для безопасного функционирования авиатранспортной системы. Стюардессы, конечно, тоже. Но они скромно воздерживаются от спора - просто знают, что они лучшие)
Так что процесс взаимодействия технического персонала и экипажа самолетов иностранного производства происходит в нескольких формах. Самое главное писать. Это Технический журнал - TLB для пилотов и Бортовой журнал - CLB для бортпроводников. Все неисправности, обнаруженные во время полета, фиксируются в этих журналах в виде замечаний и жалоб. Технари, кстати, очень не любят, когда комментарии пишут экипажи. Первый вопрос инженера после посадки самолета: «Есть комментарии?» всегда полна надежды, что нет.
Обратите внимание: Записки стюардессы! Как всего лишь 2 командировки на Мальдивы, отбили у меня желание отдыхать там?.
Есть одно правило - то, что написано, должно быть исправлено, либо снято с учета (что более распространено в нашей стране), в пределах минимально допустимых значений. Конечно, безопасность полетов — наше все, поэтому никто не хочет оставлять самолет с серьезно неисправным самолетом. А вот со сломанным котлом или печкой, или вентиляционной установкой над стулом можно летать. Такой дефект можно «отложить» и на неопределенный срок.Техники отнюдь не ленивые товарищи! Иногда просто на устранение дефекта уходит больше времени, чем предусмотрено графиком технического обслуживания самолета. Или вам нужны запчасти, которых сейчас нет в наличии. Честь и хвала нашим техникам-инженерам - в последние годы большинство самолетов летали с минимальными выявленными неисправностями. Кстати, специалисты по наземному обслуживанию разделены между собой и "называются" по-разному. Я за много лет так и не научился отличать "слона" от "свиньи"! Однако лучше им самим об этом рассказать. А в следующий раз расскажу о том, какие ситуации, в том числе ошибки, возникали на борту при взаимодействии с техниками.
Из цикла «Литературные шалости стюардессы». Автор: gvozdika_flywithme
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Литературные шалости стюардессы.