Наверняка вы помните забавную сцену из фильма «Ёлки», где лыжник и сноубордист спорят о том, кто из них круче. Знаете, в авиации существует очень похожий, почти ритуальный спор. Лётчики и авиационные техники в кулуарах и на дружеских посиделках тоже любят поспорить — кто важнее и без кого самолёт точно «не полетит». Правда, как и в кино, ответ очевиден: и пилоты, и инженерно-технический состав одинаково важны для безопасности полётов. Мы, стюардессы, в эти споры обычно не вступаем — просто тихо уверены, что без нас на борту тоже никак не обойтись.
Как экипаж общается с техниками: главное — написать
Взаимодействие экипажа с техническими специалистами на иностранных самолётах строится по чётким правилам, и основа всего — это документация. У пилотов есть Технический бортовой журнал (TLB), а у нас, бортпроводников, — Свой бортовой журнал (CLB). В них мы фиксируем абсолютно все неполадки, которые замечаем во время рейса: от серьёзных до самых незначительных. Это наши официальные «замечания» или, как иногда шутят, «жалобы». Должна признаться, техники не всегда в восторге от таких записей. Их первый вопрос после прилёта: «Есть замечания?» — почти всегда звучит с надеждой услышать «нет».
Обратите внимание: Записки стюардессы! Как всего лишь 2 командировки на Мальдивы, отбили у меня желание отдыхать там?.
Существует железное правило: всё, что записано в журнал, должно быть либо исправлено, либо официально списано (что, честно говоря, в наших реалиях случается чаще). Конечно, в рамках строгих нормативов, которые допускают некоторые неисправности. Безопасность — это святое, поэтому никто не выпустит в небо самолёт с критическими дефектами. А вот если не работает кофеварка, духовка в камбузе или индивидуальная вентиляция над пассажирским креслом — с таким летать можно. Подобные неполадки часто попадают в категорию «отложенных дефектов» и могут сопровождать самолёт довольно долго.
Почему не всё чинят сразу: не лень, а логистика
Хочу сразу защитить наших техников — они вовсе не ленивы! Просто иногда на устранение даже небольшой неисправности требуется больше времени, чем заложено в плотном графике обслуживания лайнера. А порой просто нет нужной запчасти на складе. Отдельное спасибо нашим инженерам — в последние годы большинство самолётов летают с минимальным списком замечаний. Кстати, наземный персонал — это целый мир со своей иерархией и сленгом. За годы работы я так и не научилась уверенно отличать, скажем, «слона» от «свиньи» (это их профессиональные прозвища для разных специалистов). Но об этом лучше расскажут они сами. А в следующий раз я поделюсь историями о курьёзных, а порой и поучительных ситуациях, которые случались на борту из-за недопонимания с техническими службами.
Из цикла «Литературные шалости стюардессы». Автор: gvozdika_flywithme
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Литературные шалости стюардессы.
