Мне довелось на время почувствовать себя настоящим дальнобойщиком. Вообще, я не из тех, кто воспринимает дорогу просто как перемещение из пункта А в пункт Б. Для меня каждая поездка — это маленькое путешествие, где важно замечать интересные детали вокруг. Но в этот раз стояла задача другая: добраться из Казани в Москву на машине максимально быстро. По ходу дела планы немного скорректировались, но суть осталась прежней — скорость была в приоритете.
Я даже не стал останавливаться на полноценный обед. Перекусил прямо за рулем заранее приготовленным йогуртом и булочками.
Казань летом. В этот раз на фотографии времени не было.
Вся дорога заняла у меня примерно 12 часов. Я выехал из Казани в 8 утра, а к 10 вечера уже был на месте, преодолев по одометру ровно 1021 километр.
По пути я почти ничего не фотографировал. Если не съезжать с трассы, снимать особенно и нечего. Поэтому хочу просто поделиться некоторыми, пусть и немного сумбурными, впечатлениями от этого марафона.
Вот такая крутая башня в Казани. Расскажу о ней как-нибудь в другой раз.
Впечатления в пути
1. Гастрономическое наследие Казани. В городе по-прежнему потрясающая выпечка. Все эти беляши, элеши, эчпочмаки и прочие местные деликатесы — просто восхитительны. Только ради них и настоящего чак-чака уже стоит приехать в Казань. Хотя, надо признать, в Оренбурге чак-чак тоже очень хорош.
2. Вопрос чистоты. В Казани, похоже, совсем не убирают дворы. Создается впечатление, что тракторы и дворники там не появлялись с прошлой осени. Видимо, эти территории считаются «ничьими». И это заметно везде: и на окраинах, и в самом центре, и возле магазинов...
Я не стал фотографировать мусор во дворах. Лучше полюбуйтесь на прекрасную летнюю Казань.
3. Дороги. Участок платной дороги (пока бесплатный) протяженностью 50 км после Владимира — это просто вершина качества. Очень хочется, чтобы такие делали везде. Центральная кольцевая дорога тоже радует, но она уже стала привычной.
4. Сложные участки.
Кстати, обратите внимание: Стрит-арт не выходя из дома, или необычный способ смотреть в окно.
В целом, дорога более-менее нормальная. Но были два неприятных момента: где-то в Чувашии, где пришлось тащиться по двухполосной дороге без возможности обгона, и пробка в Покрове. Еще во Владимире я сама виновата — поверила навигатору и попала в объезд.5. Темп. Остальную часть пути удалось преодолеть относительно спокойно и в хорошем темпе.
6. Исчезнувшая торговля. Почти вся придорожная торговля куда-то пропала. Раньше в каждой деревне и на каждом хуторе продавались одеяла, чучела, соленья, мед, кукурузные палочки... Причем у каждого поселения была своя «специализация». Где-то торговали только гигантскими медведями, где-то — массажными ковриками на сиденья. Странная, но колоритная маркетинговая стратегия. Теперь этого нет. Лишь в одном месте я увидела три лотка с колбасой. И всё.
7. Придорожный сервис. Не обратила особого внимания, но, кажется, придорожных кафе тоже стало меньше. Я пыталась высмотреть места, где припарковано много фур, но так ничего и не заметила.
8. Заправки и цены. Зато появились современные заправки с кафе и туалетами. И чем ближе к Москве, тем дороже дизель. В Казани я заправлялась по 55 рублей за литр, а в Подмосковье цена была уже 58.
И снова летняя Казань
9. Ночная езда. Ехать ночью довольно неприятно. Разметку не видно, отбойники не видны, фонари есть не везде. Вокруг постоянно крутишься в каком-то грязном облаке пыли. Если бы знаки и ограждения помыли так, чтобы светоотражающие элементы были видны, было бы гораздо проще. Но увы.
В целом, однако, дороги стали лучше по сравнению с тем, что было пару лет назад.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Я люблю поездки превращать в путешествия и смотреть всякие интересные места по дороге.
