В Сербии, недалеко от границы с Боснией и Герцеговиной, в горах есть станция Голубичи. Он расположен на узкоколейной (760 мм) железной дороге «Шарганская восьмерка». Режиссером Эмиром Кустурицей станция «Голубичи» была построена специально для съемок фильма «Жизнь как чудо».
Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе последних новостей о поездах. Наш сайт 1520.today.
Станция и железнодорожный автомобиль
Здесь, на склоне горы, поезда никогда раньше не останавливались. Пассажирам здесь делать нечего. Но это место настолько живописно, что, увидев его, Кустурица решил снимать здесь фильм. Кустурица построил станцию Голубичи и «поселил» там главных героев фильма. С тех пор здесь останавливаются все туристические поезда.
В общем, мало что изменилось с момента съемок фильма. Со стороны станция кажется очень запущенной, но ведь и Кустурице она не светит. Вроде так построено.
Эта железная дорога была частью разветвленной сети югославских узкоколейных линий. Сегодня он ведет из Сербии в Боснию и Герцеговину. Поезд пересекает границу в туннеле.
По сюжету фильма станция находится в Боснии, а на самом деле в Сербии.
Центральным экспонатом вокзала является вагон, на котором герои фильма ездят по узкоколейной железной дороге. Машина не светлая. С помощью выдвижного механизма с опорной площадкой его можно развернуть на 180 градусов по отношению к гусенице!
Это поворотный механизм.
Машина стоит под навесом и выглядит в ужасном состоянии. Здесь никто ничего не охраняет.
Правда, по сценарию машину уже сильно побили на последних кадрах фильма. Когда герой опирается на заднюю дверь, она просто выпадает.
Мои друзья, которые были здесь в январе 2019 года, показали мне свои фотографии. Тогда шел снег. С тех пор машина не сильно изменилась.
Снежные костюмы делают!
Не очень понятно, работает ли здесь паровозная колонна. Но движение паровозов здесь. Правда только летом.
В фильме есть кадры, на которых главный герой покидает станцию в вагоне поезда.
Кажется, оно где-то здесь.
Все туннели на железной дороге пронумерованы. Это можно увидеть в фильме…
...и в жизни.
Поезда и реквизит
Подвижной состав на дороге теперь такой же, как убрали Кустурица. Это румынские тепловозы…
..и такие же машины из фильма.
Интерьер вокзала не сохранился. Украшения также были удалены.
На фотографиях 2019 года природа все еще находилась внутри здания. Вот, например, логотип железной дороги из фильма.
Его показали в выпуске, посвященном митингу за открытие железной дороги.
Сейчас мы нашли его в поселке Мокра Гора на импровизированной уличной выставке возле одного из гостевых домов.
Но я не знаю, куда делись вагоны с того же митинга.
В 2019 году вагоны и бюст еще стояли на станции.
Вот бюст в фильме.
Думаю, реквизит живой. В поселке Мокра Гора, где находится главная станция Шарганской Осмицы, все пропитано железнодорожным духом. Например, в доме, где мы жили, было много железнодорожной техники. Таких домов больше одного.
Трудное кино
В поселке Мокра Гора проходит небольшой (около 2 км) участок еще одной узкоколейки - бывшей лесозаготовительной (600 мм). Его поддерживают энтузиасты, которые создали здесь небольшой музей. Эта узкоколейка тоже «засветилась» в Кустурице.
Кадр из фильма «Жизнь как чудо»
Честно говоря, мне не нравится фильм «Жизнь как чудо». Удалось посмотреть с третьего раза. Это сложно (особенно сейчас), потому что речь идет о войне.
К тому же фильм длинный (2,5 часа). Я попал в гущу событий всего за 40 минут до конца. Тем не менее, это один из самых лучших фильмов о железной дороге, которые я когда-либо видел. И, думаю, в истории кинематографа не так много фильмов, для съемок которых режиссеры построили бы собственную станцию.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Станция в глухой сербской провинции из фильма Эмира Кустурицы.