смотрим и просвещаемся

Эжен Атже (1857–1927)

Атже — один из первых фотографов в мире. Он уделил внимание деталям и оставил нам уникальные фотографии старого Парижа. Атже фотографировал не отдельные архитектурные памятники, а город в целом — старый Париж — каким он любил его со всеми его двориками, закоулками, мелкими деталями зданий, дверями, дверными ручками, жизнью горожан.

Изначально Атже считал себя фотографом-документалистом, для которого была важна только четкость изображения. Он создавал не произведения искусства, а фотодокументы, по которым впоследствии художники могли писать картины.

Ласло Мохой-Надь (1895–1946)

Венгерский художник, теоретик фотографии и киноискусства, представитель фотографии New Vision, Надь фотографировал архитектуру, делал свое видение реального объекта, используя необычный ракурс, отличавшийся от обычной для того времени фотосъемки архитектурного памятника. Для него было очень важно выразить собственные идеи через архитектурную фотографию, а не показать объект таким, какой он есть.

Эдвард Стайхен (1879–1973)

Американский фотограф Эдвард Стейхен был одним из основоположников фэшн-фотографии. Первоначально художник-импрессионист, он следовал тенденции пикториализма в фотографии — сближению фотографии и живописи.

Обратите внимание: Люди на старых фотографиях 100-летней давности - смотрим какие они.

Он фотографировал не памятник со всеми его деталями, а субъективный образ - впечатление (как в импрессионизме), четкость изображения ему была не важна: здание могло быть не в фокусе, одно изображение накладывалось на другое, или изображение было размытым.

Альберт Ренгер-Патч (1897–1966)

Немецкий фотограф Ренгер-Патч был представителем движения «Новая материальность». Он считал, что объектив фотоаппарата позволяет человеку видеть мир прекрасным.В 1928 году Ренгер-Пэтч издал альбом фотографий «Мир прекрасен», определивший развитие современной фотографии.

В своем альбоме он объединил различные объекты: архитектуру, растения, животных и автомобили, показав, что все они обладают своей неповторимой красотой.

Эзра Столлер (1915–2004)

Столлер был поклонником черно-белой фотографии и снял почти все известные памятники современной архитектуры. Он всегда тщательно готовился к картине заранее. «Я редактирую фотографии до того, как нажму кнопку», — сказал он. Столлер «оживляет» фотографии автомобилями и людьми. Его интересовал образ жизни, связанный с архитектурой, так, например, на этой картине автомобиль на переднем плане, а музей Гуггенхайма на заднем.

Какой фотограф вам понравился больше всего?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: смотрим и просвещаемся.