Рядом с Международным аэропортом имени Юрия Гагарина в Оренбурге расположен удивительный музей под открытым небом. Несмотря на скромные размеры, он производит сильное впечатление своей продуманностью и ухоженностью. Это место, где история гражданской авиации оживает, позволяя в буквальном смысле прикоснуться к легендам неба.
Этот музей — самый молодой в России среди себе подобных. Он был открыт в 2015 году как подарок городу и региону к 85-летнему юбилею местного аэропорта. Сегодня его коллекция включает воздушные суда, которые долгие годы верой и правдой служили в Оренбургских авиалиниях. Здесь можно увидеть целую эскадрилью легенд: от «кукурузника» Ан-2 и надежного Ан-24 до реактивных Як-40, Ту-134А, Ту-154Б и даже вертолета Ми-2. Каждая машина — часть большой истории.
Встречает гостей величественный Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85603. Этот лайнер сошел с конвейера завода «Авиакор» в октябре 1986 года. Что особенно радует — все экспонаты содержатся в отличном состоянии. За ними явно ухаживают с любовью, сохраняя и внешний вид, и внутреннее убранство.
За свою трудовую биографию с 1986 по 2002 год этот самолет сменил несколько авиакомпаний, включая «ОренЭйр», «Алроса», «РусАвиа» и «ЮТэйр», прежде чем вернуться в Оренбург для вечной стоянки.
Уникальная возможность
Самое ценное в этом музее — полная доступность. Во время экскурсии можно не просто обойти самолеты кругом, а подняться на борт, зайти в кабину пилотов, посидеть в пассажирских креслах. Это редкий шанс почувствовать себя пассажиром или даже пилотом ушедшей эпохи.
Обратите внимание: Попробовала известные «советские» пышки в Петербурге за 14 рублей. Многие их хвалят, а меня весь вечер тошнило.
Кабина Ту-154, как видно на фотографиях, просто идеальна. Все приборы, тумблеры, штурвалы — на своих местах, будто экипаж только что вышел на перекур.
Рядом припаркован знаменитый «Свисток» — Ту-134. Для удобства посетителей и безопасности осмотра к самолетам оборудованы специальные прочные трапы.
Этот конкретный Ту-134А-3 (RA-65049) был выпущен Харьковским авиазаводом в последний день января 1977 года.
По кругу против часовой стрелки
Экспозиция организована очень логично. Вы начинаете движение, словно по взлетной полосе, против часовой стрелки, постепенно обходя все экспонаты по кругу. Это позволяет рассмотреть каждый самолет со всех ракурсов, оценить его формы и размеры.
Следом за «тушками» стоит надежный труженик местных авиалиний — Ан-24Б.
Борт RA-46388 был построен на киевском заводе «Авиант» 25 июня 1970 года. Двигаясь дальше по маршруту, вы попадаете к изящному Як-40. Причем это не обычный экземпляр, а машина в VIP-компоновке, что добавляет осмотру особый интерес.
Як-40 с номером RA-87352 сошел с конвейера Саратовского авиазавода 28 сентября 1973 года. Его кабина, как и у других экспонатов, поддерживается в прекрасном, почти рабочем состоянии.
Завершает эту великолепную парадную эскадрилью настоящая легенда, символ надежности и простоты — трудяга Ан-2, тот самый «кукурузник», который освоил самые глухие уголки страны.
Практическая информация
Важно помнить: по субботам, воскресеньям и в праздничные дни выставка закрыта. Организовать визит лучше всего по будням. Контактные телефоны для связи: 21-55-12 и 67-66-55. Отвечает за музей его директор, Анатолий Павлович. Со слов автора, это очень отзывчивый и увлеченный своим делом человек. С ним легко договориться об экскурсии, и вы точно не пожалеете о потраченном времени. Я, например, приезжал сюда уже четыре раза, и каждый раз открывал для себя что-то новое. Координаты для навигатора: 51.788003, 55.458646.Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Советские самолеты около аэропорта Оренбурга.
