Московские диаметры оказались фикцией

Осмысление этого пришло не сразу. Но пришло. И теперь я заявляю ответственно. То, что будет запущено к концу 2019 – началу 2020 года – фикция, а не новая прорывная транспортная система Москвы. Возможно, за 3-4-5 лет ее доведут до ума.

Московские диаметры оказались фикцией

Что обещали сделать

Напомню, что обещали изначально. Московские центральные диаметры – должны были стать новой транспортной системой столицы, которая должна была связать города Подмосковья между собой через Москву.

В связи этим власти собирались построить новые и отреставрировать существующие платформы и станции, а также запустить скорые электрички «Иволга» с интервалом до пяти минут.

Станции МЦД должны интегрировать в пересадочные узлы с другими железнодорожными направлениями и станциями Московского метро. Кроме того, оплата проезда должна осуществляться по карте «Тройка».

Московские диаметры оказались фикцией
Схема МЦД

Первыми должны заработать МЦД-1 Лобня – Одинцово и МЦД-2 Нахабино – Подольск в конце 2019 – начале 2020 года.

Чего не будет (на примере МЦД-1)

В реальности на первом этапе все будет иначе. До запуска поездов осталось всего полгода, так что уже сейчас более-менее понятно, что успеют, а чего нет.

Рассмотрим на примере МЦД-1 на участке от Савеловского вокзала до Лобни.

Здесь, согласно планам, должны появиться три новые платформы – Илимская, Петровско-Разумовская и Дмитровская. Но их строительство еще даже не начиналось (и проект еще не обнародован).

Кроме того, очевидно, что организовать движение электричек МЦД по двум существующим путям, где и без того ходят «Аэроэкспрессы» и электрички по направлениям дальше Лобни (на Дмитров, Савелово, Дубну) с заявленным интервалом раз в 5-7 минут невозможно.

Московские диаметры оказались фикцией
Аэроэкспресс в районе станции Шереметьевская. Фото: Виктория Ноговицына

Как будут выглядеть МЦД к началу 2020 года

Кое-что, впрочем, сделать все же удастся. Но это намного меньше ранее анонсированного.

Во-первых, сейчас усиленно реконструируются станции будущих МЦД. На них появится единый стиль оформления и новая навигация. Например, платформа Хлебниково была готова еще зимой.

Московские диаметры оказались фикцией
Московские диаметры оказались фикцией
Московские диаметры оказались фикцией

А вот на станции Лобня, конечной станции первого маршрута, знаменитой своим жутким мостом никто не успеет построить никакого нового вокзала.

Московские диаметры оказались фикцией
Станция Лобня сегодня

Сегодня в Лобне, как и на многих других платформах Савеловского направления, даже турникетов нет.

Московские диаметры оказались фикцией
Проект станции Лобня

Так что, смогут ли организовать к запуску движения единую систему оплаты по карте «Тройка», – тоже большой вопрос.

Что касается поездов «Иволга», то они действительно пойдут, но ни о каком интервале в 5-7 минут для них говорить не приходится. Еще и нет столько «Иволог», чтобы обеспечить такой интервал хотя бы на двух линиях.

Они, как уже отмечалось выше, будут зажаты электричками Савеловского направления, которые отменять никто не собирается, а также аэроэкспрессами. Про «Иволгу» можно почитать подробнее здесь.

Московские диаметры оказались фикцией

Что касается идеи, согласно которой Савеловский и Белорусский вокзал перестают быть тупиковыми, так для части электричек (причем в последние пару лет – довольно значительной части) это и сейчас так.

По большому счету, то, что мы увидим к началу 2020 года, будет отличаться от того, что есть сейчас тем, что часть обычных электричек заменят на «Иволги», которые будут останавливаться на частично отреставрированных платформах. Ну и расписание чуть подкорректируют.

Все остальные обещания – в будущем. Когда-нибудь. Потом. Возможно.