Маленькое осеннее путешествие, часть 3

Я не настаиваю, но предыдущие части здесь и здесь.

Дацан был потрясающе красивый, но закатить глаза от восторга и закричать: «Саша, стой! Гляди, чего это, а?!» я не успела. В кармане проснулся телефон. За полтыщи километров от нас мамуля желала получить развернутый отчёт о путешествии. Как ели, где спали, во что одеты, а главное, где находимся. И пофиг, что названия бурятских улусов, которые мы проезжали, ей ни о чем не говорили. Отчёт следовало предоставить в подробностях, доложить о качестве пищи, теме застольной беседы, мягкости спальников, настроении Кузи, продолжительности сна и погодных условиях.

Пока я рапортовала мамуле о наших достижениях и успехах, дацан остался позади. Пришлось начать кобениться перед супругом, заныть: «Хочу! Хочу! Хочу!», губы надуть, и гордо отвернуться в окошко. Любимый сделал вид, что проникся моими стенаниями, и, продемонстрировав широту характера, развернул машину.

А все потому, что ночь накануне была проведена нами в исключительно приключенческих условиях, и это доставило моему любимому 133 удовольствия, смягчило его заскорузлое сердце и растопило упрямство в закоулках суровой мужской души.

Муж мой очень любит приключения, а приключения любят моего мужа.

Прошлым вечером мы в радостных восторгах неслись по лесам и степям Забайкалья, упиваясь красотами пейзажей, как вдруг внезапно сообразили, что прошляпили закат. Солнце резко укатилось за сопки, и теперь организовывать ночевку нам предстояло в экстремальных условиях, приближенных к боевым.

В природе разлилась тьма египетская. К тому же мы как раз проехали лесистую часть местности и окружающий ландшафт был теперь чудно скомбинирован из голой степи и болотистой поймы какой-то речушки, петляющей так, что обзавидовались бы вологодские кружевницы. Растительности вокруг не наблюдалось, и костер развести было не из чего. Для полного объема впечатлений на небо наползла какая-то вредная туча, и закапал мерзкий моросящий дождичек.

Но супруг вопреки, наперекор и невзирая на... смог в очередной раз продемонстрировать свои замечательные навыки УАЗовождения, съехать с трассы и приблизиться к берегу речушки-вертушки, ни разу не увязнув болотине.

Лагерем встали под древней умирающей ветлой, единственным деревом на тридцать километров вокруг. С нее и наломали топлива на костер, ибо ветла процентов на девяносто состояла из сухой растрескавшейся плоти, и только одна единственная ветка цеплялась за жизнь остатками уже пожухшей осенней листвы.

Несмотря на трудности походного быта и слегка подкачавшие погодные условия, первая ночевка состоялась на должном уровне. Беляши, купленные в придорожной кофейне, оказались переполнены мясом, картошка в пирожках была заправлена жареным лучком, а в чай напихали собранную по дороге облепиху. Рекламу домашней самогонке делать не буду во избежание обвинений в совращении молодого поколения. Беседа была неспешной и интересной, объятия жаркими, а сон крепким.

Проснувшись, мы обнаружили, что ночевали на небольшом островке, со всех сторон окруженном вязкой болотистой топью, которую любимый проскочил в темноте в единственно возможном для этого месте. Как вы понимаете, произошло это только благодаря его исключительной интуиции, невероятному таланту и превосходным навыкам управления транспортным средством.

Таким образом, не имея по итогам прошедшей ночи ни одного прокола, а только лишь положительные результаты, супруг мой пребывал в благостном расположении духа, в связи с чем мог позволить себе быть снисходительным к моим женским капризам.

А теперь возвращаюсь к основной теме повествования. Итак, мы увидели живописный дацан, который я возжелала немедленно посетить.

Дацан оказался храмом богини Янжима.

Вообще, богинь было две. Дело было в стародавние времена, когда в степи ещё не валялись пластиковые бутылки, а самолеты еще не исчеркали небо своими крыльями. Жили у подножья Баргузинских гор две симпатичных девицы-сестрицы. Одну звали Норжима, а другую Янжима.

Девушки обе были обаятельные, привлекательные и образованные. Посему их регулярно приглашали в гости с целью культурно пообщаться и приятно и с пользой провести время. Правда салонов с пианинами в бурятских стойбищах тогда еще не было, но можно было посидеть у костра и поговорить за жизнь, а это уже немало.

И по результатам этого самого гостевания и времяпрепровождения люди замечали, что если их посещала Норжима, то в семье образовывался твердый достаток, переходящий в устойчивое богатство. Это было очень полезно для принимающей стороны, и потому Норжима пользовалась повышенным спросом.

Янжима не имела столь эффектных способностей по материальной части. Но она обладала яркой харизмой, чарующим голосом и несла вокруг себя свет и красоту. В семьи, где бывала Янжима, возвращались любовь и стремление к жизни. То есть Янжима тоже была очень востребована, дома не сидела и шастала по гостям с завидным постоянством.

Так девицы и работали. Одна осуществляла финансовую поддержку граждан, а вторая — духовную.

И был у сестер еще один дивный талант, восхитительный дар божественного свойства.

Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.

Заключался он в том, что куда бы они не заявлялись с визитом, в семьях изо всех сил начинали рождаться дети. Там, где раньше детишек не имелось вовсе, они теперь усиленно рождались из года в год и радовали родителей своим появлением. А там, где детишки рождались и раньше, они не прекращали этого делать и не портили общую демографическую ситуацию в стране.

Естественно, для высших сил такие девушки не могли долго оставаться незамеченными, и в один прекрасный день сестры перевоплотились в небесных богинь.

Правда это не мешает им и теперь периодически возвращаться на землю, дабы помогать людям.

Богиня Норжима, как и прежде, дарует богатство. И еще она, как есть, покровительница искусства, красоты и творчества. А Янжима продлевает молодость, дарует любовь, покровительствует студентам и ученым, лечит болезни и избавляет от пагубных пристрастий. Говорят, специализируется она, в основном, по части желудка и печени, но на этот счет точно не скажу, кто их, этих богинь, разберет. Сегодня печень, а завтра, может, гланды будут.

На этом легенда заканчивается и начинается самая простая история. Когда-то, не так, чтобы очень давно, стоял в Баргузинской долине, недалеко от улуса Ярикта, дацан. По части посещений он пользовался активным спросом у верующей части населения, что не одобряли представители правящей партии под названием «большевики». Поэтому дацан разрушили, а монахов разогнали напрочь. Но им удалось спрятать в лесу остатки своих буддийских реликвий.

А пятнадцать лет назад в улус Ярикта приехал Хамбо-лама сотоварищи. Для тех, кто не в курсе, Хамбо-лама — это такой специально обученный лама очень важного и высокого уровня. Прибывшие серьезные гости должны были выбрать место для нового дацана и заодно поискать закопанные в тайге раритеты.

Поисковая экспедиция была организована просто. БОльшая часть группы с криками «ау» рассыпались по лесу, а сам Хамбо-лама сел под куст и начал усиленно медитировать. Помедитировав часов несколько и войдя в транс, он разглядел на большом каменном валуне напротив божество. Божество было чётким и различалось невооружённым взглядом несмотря на многочасовую медитацию. Призванные и прибывшие на помощь сотоварищи опознали в божестве танцующую богиню Янжима.

Таким образом, вопрос о месте строительства дацана был решен, а правильно проведенные впоследствии рекламные мероприятия обеспечили танцующей Янжиме нескончаемый поток паломников всех мастей.

И вот на этом месте я прекращаю стебаться и начинаю говорить серьезно. Одно из самых нормальных человеческих желаний — иметь детей. Не убивать, не уничтожать друг друга, а стремиться жить и преумножать свой род, ибо в детях — наше бессмертие. В них — наша вечность.

Найденное Хамба-ламой место оказалось действительно энергетически сильным. Янжима там танцует на камне или какая другая богиня пляшет, фиг его знает, но лес вокруг едва ли не в несколько слоев покрыт буддийскими лентами паломников. Значит девушка неплохо справляется.

О Храме Янжимы, дарующей любовь и материнство, теперь знают далеко за пределами Бурятии. А ведь построили его всего десять лет назад. Сюда едут со всех концов России. И вроде-бы даже уже из-за границы едут с надеждой и верой в чудо, и, говорят, Янжима эти чудеса сотворяет.

Мы с любимым дополнительным потомством обзаводиться не планировали. Просто прогулялись по тропе, ведущей от Храма к камню с танцующей богиней. Идти туда довольно далеко, и это часть ритуала для тех, кто приехал за чудом.

А лес там потрясающий. Невозможное сочетание солнечной прозрачности и сказочной тьмы делает его волшебным. Идешь по тропе и оглядываешься в ожидании, что вот-вот навстречу тебе выбегут эльфы, или хохочущий гном пронесется наперерез, и ты оступишься, споткнешься, упадешь на камни и очнешься через годы на другом конце земного шара, или, может быть, старый ворон вон с той ветки вдруг заговорит с тобой и предскажет твое будущее, и ты поверишь ему, и плюнешь на все, и уволишься завтра с опостылевшей работы, и уплывешь за океан в поисках счастья. Вот такой там лес на пути к танцующей Янжиме.

Когда мы садились в машину, у супруга блямкнул телефон. Далеко-далеко от Бурятии, в славном городе Нижнем Новгороде у него родилась внучка. Однозначно, Янжима своё дело знает.

Ну и продолжение безусловно будет.

#путешествия #путешествие на машине #путешествия по миру #веселые истории #дети #проза жизни #смешные рассказы #психология #рассказ из жизни #просто о жизни

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Маленькое осеннее путешествие, часть 3.