Владивосток. Часть первая: Автомобильный культ Тойоты на Дальнем Востоке

Владивосток и его автомобильная религия

Если в Армении, как шутят, существуют лишь два типа машин — черный «Мерседес» и белый «Мерседес», то во Владивостоке автомобильный мир делится на «Тойоты» и всё остальное. Здесь царит непоколебимое убеждение: ездить можно исключительно на «Тойотах». Для тех, кто не уловил суть, повторюсь как местный житель: «Ездить можно только на Тойотах!» Даже «Хонда» здесь не в почёте и не считается серьёзным вариантом.

Парадокс восприятия: от Канады до Приморья

Мне, как человеку, уехавшему два десятилетия назад в Канаду, это особенно интересно. Там именно «Хонда», а не «Тойота», долгое время считалась синонимом надёжности, а модель Civic была самой продаваемой и, увы, часто угоняемой. Это заставляет задуматься: статус «самого надёжного авто» — это не только имидж, но и результат условий эксплуатации, а также региона сборки. Во Владивостоке с особым придыханием относятся к «Тойотам», собранным непосредственно в Японии. Была попытка локализовать производство — открыли завод по сборке Prado прямо во Владивостоке. Но даже японские системы менеджмента качества, вроде методологии «бережливого производства» (lean six sigma*), не смогли противостоять знаменитому русскому «авось». Завод в итоге закрыли.

Привокзальная площадь

Вокзал

Царство праворульных машин

Путешествуя на восток по России, массовое присутствие праворульных автомобилей начинаешь замечать уже в Новосибирске. Чем дальше, тем их больше. Согласно официальной статистике, парк Дальнего Востока почти на 70% состоит из машин с правым рулём. Первое время езда по трассе после Новосиба вызывает дискомфорт: водителям таких машин приходится практически всем корпусом выезжать на встречную полосу, чтобы оценить обстановку для обгона. Никогда не знаешь, решит ли он идти на лобовой обгон или всё же вернётся за фуру. Со временем привыкаешь, но поначалу я, бывало, моргала фарами от неожиданности.

Мнение местных: о «не-Тойотах» и китайцах

Во Владивостоке мне довелось много общаться с местными жителями, и темы «не-Тойот» и китайцев (как людей, так и машин) поднимались часто.

Китайцев (людей) здесь, мягко говоря, недолюбливают. Все, с кем я говорила, высказывали негатив: называют некультурными, шумными, мусорящими, привыкшими громко разговаривать. Я удивилась, ведь речь о древней цивилизации. Возможно, такое впечатление складывается от туристов с приграничных районов, а не от всех в целом. Своего мнения у меня нет — из-за закрытых на ковид границ я не встретила там ни одного китайца.

Отношение к китайским автомобилям ещё хуже. Один местный дрифтер, наблюдая, как я гружу свою китайскую машину в контейнер, заявил, что это вообще не автомобиль, и непонятно, зачем я трачу деньги на её перевозку, проще было выбросить.

Обратите внимание: Загадочные гибели известных мужчин. Часть первая: стоит ли верить тому, что мы знаем о смерти Гагарина и императора….

Совсем другое дело — «Тойота». В неё, шутят местные, хоть подсолнечное масло залей — всё равно поедет.

Опыт против новизны

Конечно, у дальневосточников просто нет опыта эксплуатации современных китайских машин, как, впрочем, и у многих из нас в европейской части России. Зато 30-40-летние японские автомобили здесь исправно бегают по дорогам, и пробег в 500 тысяч километров для них — не проблема (not a big deal**).

Дальневосточников можно понять: их многолетний опыт торговли с Китаем сформировал стойкое недоверие ко всему из Поднебесной. Говорят, никогда не угадаешь, как у китайцев «рука взяла»: сегодня металл отличный, а завтра — нет; сегодня детали хорошо прикрутили, а завтра — как придётся.

Портрет автопарка

Леворульные машины здесь, конечно, есть, но их мало. В основном это премиальные марки вроде «Мерседесов», BMW или тех же Prado — удел тех, кто может позволить себе новую машину из салона. Остальной парк — это компактные японцы. Причём очень компактные!

Визуально больше всего среди «малолитражек» встречаются Toyota Prius (на ней мне и довелось поездить), Nissan Note и Honda Fit. Естественно, много праворульных Toyota Prado. Огромное количество небольших грузовиков Isuzu. Даже грузовой транспорт во Владике в основном японский.

Порт, тут их завозят

Порт

Тревожная старость и будущее без запчастей

Меня заставило задуматься то, что весь этот японский автопарк выглядит очень старым даже внешне. После повышения пошлин ввоз подержанных японских машин стал невыгоден. Пока люди доезживают на том, что есть, но что будет, когда эти автомобили окончательно выйдут из строя?

Оказывается, эта проблема волнует не только меня. В Госдуме отмечали, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет около 14 лет, а в некоторых регионах достигает 22 лет. Доля старого транспорта особенно велика как раз на Дальнем Востоке.

Послесловие и продолжение

Я, конечно, не смогла удержаться и не сходить на знаменитый «Зеленый Угол» — авторынок, легендарный ещё с 90-х. Но это тема для отдельного рассказа, где будет ещё больше о любимых местными «Тойотах».

А здесь — окончание моего путешествия или, если хотите, начало моего блога: Находка Часть 1 и Часть 2.

Сноски:

*lean six sigma — японская методика управления качеством «6 Сигм», направленная на снижение вероятности ошибок.

**not a big deal (англ.) — идиоматическое выражение, означающее «пустяк, не проблема».

#путешествие на машине #путешествие #путешествия #города россии #дальний восток #приморский край #хавалом по дорогам #самара-владивосток 2021 #авто #valenok.express путешествия

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Владивосток. Часть первая - На чём ездят во Владике или Тойота и только Тойота.