Я обожаю водить машину. Да, пробки выматывают, но когда дорога свободна — получаю настоящее удовольствие от самого процесса управления автомобилем. Не раз отправлялся в дальние поездки без остановок на сон, проводя за рулём больше 20 часов кряду. Мой рекорд — 2800 километров за 28 часов, то есть в среднем по сотне километров в час на протяжении целых суток. Это было что-то невероятное. Но сегодня я хочу поговорить не об этом. Если вам интересны детали таких марафонов — пишите в комментариях, с радостью отвечу или подготовлю отдельный материал.
Так вот, я всегда любил ездить и много лет передвигался по Москве исключительно на личном авто, избегая общественный транспорт. Однако в последнее время меня стали посещать сомнения. По разным причинам мне несколько раз пришлось воспользоваться метро, автобусами и такси, и в голове засела крамольная мысль: в современной Москве машина для ежедневных поездок не нужна. Она превратилась в инструмент для поддержания статуса, для «понтов» или, скажем, чтобы произвести впечатление.
Общественный транспорт: тихая революция
Давайте разберёмся подробнее. За последние годы общественный транспорт в столице совершил гигантский рывок вперёд. Метро — новые поезда просто великолепны. МЦК — каждый раз, когда еду, не перестаю восхищаться. МЦД — фактически стали наземными ветками метрополитена. Автобусы ходят чётко по расписанию, появились ночные маршруты. Вызвать такси можно за 2-3 минуты, и цены стали доступными для большинства. Я ещё даже не пробовал каршеринг — пока не решаюсь.
И сразу оговорюсь: я никак не связан с городскими властями. У меня к ним масса претензий, вагон и маленькая тележка.
Обратите внимание: Один день во время самоизоляции в Москве. 10 красивых фото.
Считаем деньги: личный авто vs. такси и метро
Но вернёмся к главному. Я сел и подсчитал расходы на содержание автомобиля. Покупка (я всегда брал новые машины, поэтому считал по ценам на них), ежегодные страховки по ОСАГО, техобслуживание, транспортный налог, бензин, платные парковки, мойка, неизбежные штрафы (я ещё не встречал водителя без них), сигнализация, сезонная смена резины и так далее. У каждого сумма будет своя, но она точно окажется сопоставимой с затратами на постоянные поездки на такси вместо личного авто. При этом деньги тратятся постепенно, не нужно одномоментно выкладывать крупную сумму за покупку машины. Автомобиль — это точно не выгодная инвестиция, он стремительно дешевеет. А если вдруг не хватает средств на такси — всегда можно доехать на метро, это дёшево и быстро.
Сэкономленные время и нервы — бесценны
Освобождается уйма времени. Сейчас пробки в Москве — явление практически постоянное, и на общественном транспорте часто добираешься быстрее. Не нужно кружить в поисках парковочного места. У наземного транспорта есть выделенные полосы. А в пути можно заняться своими делами: привести себя в порядок, перекусить, почитать книгу или погрузиться в смартфон. Тем более, что интернет теперь есть везде: в автобусе, вагоне метро, на улице.
Исчезает целый пласт проблем: поломки, проколы колес, ДТП, мучительный поиск парковки как у цели поездки, так и по возвращении домой. Перестаёшь нервничать из-за возможного угона.
Меньше поводов для беспокойства — крепче нервы, а значит, и здоровье в целом лучше. Не зря же говорят, что все болезни — от нервов, кроме тех, что от удовольствия.
А как же непогода?
Кто-то возразит: а как же дождь, снег, слякоть? Но представьте: вы всё равно выходите из машины на парковке и идёте до нужного места под этим самым дождём. А такси подъедет прямо к подъезду.
Желаю вам комфортной жизни без лишних хлопот.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Добро пожаловать на мой канал: zen.yandex.ru/id/5fe4c841058af733973d8bb9
Подписывайтесь. Больше статей, больше полезной информации.
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Авто в Москве. Бесполезная и затратная вещь.
