Новогодний рассказ "Не сказка"

Новогодний рассказ "Не сказка", Крытя

Жанры: городское фэнтези, мистика, фантастика, любовная история.

– Дай мне руку, – услышала я настойчивую просьбу, и голос этот был мне знаком, но доверия он не вызывал.

– А зачем? – ответила я, чувствуя внутреннее сопротивление.

– Соня, пожалуйста, поверь, – не дожидаясь моего согласия, он сам крепко взял мою ладонь.

Сделав один неуверенный шаг вперёд, мы оказались перед высокими дверями в готической стрельчатой арке. Они бесшумно распахнулись, и меня ослепил яркий, почти физически ощутимый свет. Инстинктивно я прикрыла лицо свободной рукой и с удивлением ощутила на коже тонкую ткань перчатки. Открыв глаза, я посмотрела на себя: на мне было длинное вечернее платье, которого минуту назад не существовало.

Спутник всё ещё держал мою руку. Не глядя на него, я вырвалась из его хватки и подбежала к огромному зеркалу в золочёной раме. В отражении меня ждала незнакомка. Да, черты лица были моими, но облик... облик барышни из начала двадцатого века.

Лазурное бархатное платье идеально облегало фигуру и расширялось книзу, образуя небольшой шлейф на белом мраморном полу. Талию, чуть ниже груди, стягивал широкий серебряный пояс, вероятно, из тафты. Серебряной нитью по всему подолу был вышит изящный растительный орнамент – ветви с листьями и нераскрывшимися бутонами. Плечи слегка прикрывали миниатюрные кружевные рукавчики, а такой же прозрачной кружевной каймой был отделан лиф с глубоким вырезом. К счастью, в этом зале было тепло. Подобрав подол, я увидела свои ноги в очаровательных серебряных туфельках на каблучке.

Снова взглянув в зеркало, я обнаружила, что мои прямые длинные волосы превратились в высокую пышную причёску. Волнистые светлые пряди были перехвачены двумя шёлковыми голубыми лентами. Залюбовавшись этим преображением, я невольно улыбнулась и обернулась. Но моего таинственного спутника рядом уже не было.

– Эй! Где ты? – растерянно позвала я, оглядываясь по сторонам. – Куда ты пропал?

Всюду в доме слышался беззаботный детский смех и лилась музыка. Вдруг мимо пронеслась пара ребятишек, едва не сбив меня с ног.

– Тётя Соня, идите скорее! – крикнул мальчуган, энергично маша рукой.

– Тётя?.. – тихо повторила я. Меня так ещё никогда не называли.

Каблуки я никогда не любила, даже такие небольшие. И это платье, при всей его красоте, было мне совершенно чуждым. Это была не я. Здесь меня принимали за кого-то другого. Но что оставалось делать? Нужно было понять, что происходит. И я направилась туда, куда скрылся мальчик.

На звуки музыки, детского веселья, загадочных шорохов и волнующего, даже сильнее запаха праздничных блюд, аромата хвои, я осторожно прошла в большой зал. И не ошиблась. Здесь действительно праздновали Новый год.

Волшебство старой ёлки

Прямо у входа меня встретила лесная красавица – огромная ёлка. Казалось, она и не покидала лес – росла прямо из паркета, утопая внизу в искусственных сугробах из ваты, и тянулась до самого потолка. Чтобы украсить её макушку, наверное, пришлось подниматься на второй этаж или на галерею. Хозяева не скупились на убранство. Всё сверкало и переливалось: стеклянные шары всех цветов и размеров, малиновые, голубые, жёлтые, золочёные цветы и звёзды. Серебряная и золотистая мишура извивалась по пушистым лапам. На массивных ветках качались ангелы в золотых блёстках и деды-морозы с литографическими изображениями. Балерины, дети на коньках, ёлочки из ватного папье-маше, сделанные с большой любовью... Гуси, лошадки, слоны и другие зверюшки, солнце и луна, домики, фонарики, сани – раскрашенные игрушки из рельефного позолочённого и посеребрённого картона.

Похожие старинные украшения я видела в бабушкином сундуке. Самые ценные из них всегда вешали повыше, подальше от моих шаловливых рук или кошачьих лап.

Конфеты, пряники, яблоки и мандарины в блестящей фольге висели так соблазнительно, что руку протяни – и сладость твоя. Жаль, в этом нарядном платье карманов не оказалось. Видимо, я здесь считалась уже слишком взрослой для таких простых радостей?

Кто-то дёрнул меня за подол.

– Тётя-тётя, – звала маленькая девочка в розовом платьице, надув щёки и топая ножкой. – Пойдёмте!

Она решительно взяла меня за руку и потащила за собой к небольшой компании взрослых дам, после чего убежала обратно к детям. Ребятишки как раз вовсю хозяйничали у ёлки, снимая с нижних веток оставшиеся сладости.

– Что-то ты сегодня нас не балуешь своим вниманием, – с лёгким укором произнесла немолодая женщина, облокотившись на резную ручку широкого кресла.

Я растерялась. Я не знала, кто эти люди, и что я здесь делаю. Почему все меня узнают, а я – никого?

– Кстати, Павел тебя уже заждался. А где он, кстати? – спросила женщина у своих подруг, оглядываясь. – Только что здесь был твой жених и пропал! – воскликнула она, недовольно ахнув.

Я тоже огляделась.

– Жених? – переспросила я, чувствуя, как нарастает паника.

– Да-да, конечно, – подтвердила она и тут же перевела разговор. – Всех окрестных детей пригласили на праздник. Посмотри, как весело, – радовалась хозяйка усадьбы. – Новый год должен приносить радость детям, да и взрослым тоже... – с внезапной грустью добавила она и замолкла, но ненадолго.

Вскоре она снова оживилась:

– Мы им приготовили целые кульки конфет, – похвасталась женщина, и пожилые дамы рядом одобрительно закивали. – Растащили мигом, проказники, – укоризненно покачала головой.

В этот момент старинные напольные часы мерно пробили десять раз.

– А танцы сегодня будут? – поинтересовалась женщина, сидевшая слева от хозяйки.

– Куда уж тебе танцевать? – съязвила первая.

– Да я-то не о себе! Детворе пора по домам, нарезвились вволю. А молодёжь-то собирается, – и она развела руками, указывая на зал.

Я обернулась. Позади меня, словно из воздуха, возникло несколько незнакомых фигур. Девушки в нарядных платьях поглядывали на меня исподлобья, молодые люди во фраках смотрели с немым удивлением. Откуда они взялись? Только что здесь никого не было, кроме тётушек и детей. Поскорее бы проснуться! Этот сон затянулся. Я ущипнула себя за локоть, но не проснулась, а лишь сделала больно и слегка растянула край высокой белой перчатки.

– Знаем мы, о чём ты беспокоишься, – хихикнула хозяйка. – В гостиную тебя тянет, в карты поиграть.

Собравшиеся дамы дружно рассмеялись, заставив любительницу карт покраснеть. Выпроводив шумную детвору, они вернулись на свои места. Девушка за фортепиано заиграла знакомую мелодию.

– Вот, заменю я когда-нибудь твою Лизоньку граммофоном, – ворчала хозяйка. – Опять эту самую играет. Напомни, сестра, как она называется?

– «Мимолётная мысль».

– Хм, уж больно чувственная... Appassionato, что ли? Боюсь, в нашей глуши от таких мелодий у кого-нибудь воображение разыграется. Нечего тут огонь разжигать.

Обратите внимание: Самое популярное блюдо в Иркутске: позы. Пробую и рассказываю о впечатлениях и о рецепте.

Поди, скажи ей, чтобы перестала.

– Сестра, поручи кому другому, у меня сил нет, ноги отваливаются. Вон, пусть Софья сходит.

Хозяйка кивнула в мою сторону, и я восприняла это как приказ. Но что я должна сказать бедной Лизе? Мне эта музыка нравилась. Тем не менее, под строгим взглядом пришлось повиноваться. Едва я отошла от тётушек, как навстречу мне поспешил молодой человек. Что-то смутное и далёкое шевельнулось в памяти, будто я знала его когда-то, но сейчас это было пустое место. Я его не знала. Он был незнакомцем.

Танец с незнакомцем

Ноты, вступившие в крещендо, отдавались эхом в моём сердце, когда молодой человек поздоровался и протянул руку. Но я ничего не могла вспомнить, лишь вглядывалась в его лицо, в бездонные карие глаза, а он рассматривал меня так, будто мы не виделись целую вечность. Но где мы могли встретиться?

– Кто вы? – тихо и неуверенно спросила я.

– Павел, – удивился он моей забывчивости, но поспешил скрыть удивление. – Я ваш жених, – и он почтительно поцеловал мне руку.

В полной растерянности я отступила на шаг и спрятала руку за спину. Кончиками пальцев я нащупала край стола из красного дерева, и меня будто ударило током. В одно мгновение всё вокруг показалось до боли знакомым и в то же время чужим. Но чужой, кажется, была здесь только я одна.

– Я хочу проснуться, пора проснуться... – твердила я себе под нос.

– Что с вами? Я что-то не так сказал? Я вас обидел? – Он снова взял мои руки и прижал к своей груди, не обращая внимания на неодобрительные взгляды, которые бросали на нас со стороны.

Я чувствовала, как дико бьётся его сердце в унисон с моим.

– Но я вас совсем не знаю. Должно быть, это сон. Иначе и быть не может, – я пыталась отстраниться.

Лиза заиграла новый вальс. Мгновенно в зале образовалось несколько танцующих пар.

– Не откажете мне в удовольствии? – спросил мой кавалер.

Я не успела ничего ответить. Хотела сказать, что не умею танцевать вальс, но было поздно. Павел легко увлёк меня в вихрь танца. Движения давались так естественно и легко, что я сама себе не верила. Оказывается, я умею.

Мы кружились и кружились под одобрительными взглядами тётушек и немногочисленных гостей. Я забыла обо всём. Кто я, откуда и зачем здесь? Эти вопросы больше не мучили меня. Я была полностью поглощена танцем и странным чувством, наполнявшим грудь.

Время летело незаметно. Я даже не поняла, когда мы закончили танцевать и как оказались в оранжерее, наедине. Мы укрылись в зарослях вечнозелёных растений, остановившись под пальмой с раскидистыми сочными ветвями. С неба безостановочно падал снег, и стеклянная сетчатая крыша уже обросла плотной белой шубой.

– Дорогая, любимая, позволь мне всегда быть рядом с тобой... – Пламенная речь Павла заставила кровь прилить к моим щекам.

Он так сильно сжал меня в объятиях, что стало трудно дышать. Ещё мгновение – и я лишусь чувств. Тогда я перестала сопротивляться, обмякла в его руках. И стало так легко, уютно и... привычно.

Что творит с нами любовь? Всё что угодно. Порой заставит поверить в невозможное. Увидеть того, кого нет. Но сейчас-то всё было по-настоящему! И мы поцеловались. Его руки скользили по бархату моего платья. Поцелуи становились всё более страстными, пока откуда-то издалека до моего слуха не донёсся глухой, но грозный бой старинных часов.

Возвращение в реальность

Я открыла глаза. Вокруг была лишь серость и разруха. Тёплые руки любимого больше не обнимали меня. Снег ровными белыми полосами струился сквозь широкие щели крыши, обитой ржавым железом. Мощные деревянные балки, разбитые стёкла и мусор – вот всё, что осталось от зимнего сада. Мурашки побежали по коже, заставив меня содрогнуться от холода и ужаса.

– Всё-таки заметила? – ласково прошептал знакомый голос у самого уха.

Я резко обернулась, но за спиной никого не было. В мгновение ока исчез зимний сад, готический дом и все его обитатели. Комната, в которой я находилась, постепенно обрела знакомые очертания. Я была дома. В своей квартире.

– Значит, заметила? – спросил уже совсем другой голос. Это был Петя, мой одногруппник.

Я недовольно помотала головой и снова опустилась в кресло, потянулась к лицу и осторожно сняла шлем виртуальной реальности.

– Ещё бы! Только совершенно невнимательный человек мог не заметить всех этих багов!

– И что же меня выдало на этот раз?

– Да с самого начала было неловко. Правда, один момент почти удался... – но я решила умолчать о нём, – но эти часы всё испортили. Нет полного погружения. Не верю в эту реальность!

– А мне казалось, что наконец-то всё получилось, – расстроился Петя, вернулся к компьютеру и начал лихорадочно просматривать код. – Может, зря мы взяли 1914 год? И информации об этой усадьбе так мало... – Затем он снова попытался оправдаться. – К тому же алгоритм задаёт лишь начальные условия и образы, а твоё собственное воображение уже достраивает целую историю.

– Хочешь сказать, что у меня плохое воображение?

– Нет-нет, прости, я не это имел в виду, – Петя встал и попытался меня обнять, но я ловко увернулась.

Он смущённо откашлялся.

– Наоборот, с тобой здорово работать. Ты замечаешь то, что другие пропускают.

Если бы он только знал, насколько это было верно.

– Ни одна, даже самая хитрая ошибка, от тебя не ускользнёт, – улыбнулся Петя, подходя ближе. – С тобой у меня есть надежда, что этот проект выгорит.

Я лишь пожала плечами, молча соглашаясь.

– Ладно, буду и дальше помогать тебе с кодом. Вместе что-нибудь придумаем, – я попыталась ответить улыбкой.

– Спасибо! – Петя деликатно поцеловал меня в щёку и тут же начал собирать вещи. – Надеюсь, ты там представляла меня? – обернувшись в дверях, спросил он напоследок, хитро подмигнув.

Я ничего не ответила, но почувствовала, как снова краснею.

Когда он ушёл, я наконец смогла расслабиться. Вернулась в комнату, подошла к окну, где на подоконнике меня ждала любимая рыжая кошка. Кошки обладают удивительным даром – успокаивать самые тревожные мысли.

Так я и стояла у окна, медленно гладя кошку по мягкой шёрстке, и наблюдала, как Петя выходит из подъезда. Он помахал мне рукой на прощание, и я ответила ему. На улице давно стемнело, зажглись фонари. В доме напротив, прямо через узкую дорогу, тоже на втором этаже, в одной из комнат включили свет. Незнакомец подошёл к окну, и на миг наши взгляды встретились. Даже несмотря на моё неидеальное зрение, я узнала этого человека. Значит, я его не придумала?

КОНЕЦ

Все имена и события вымышлены, любые совпадения случайны.

См. на моём сайте где можно скачать рассказ бесплатно.

Обложка для новогоднего рассказа "Не сказка"

#новый год #рождество #ёлка #новогодняя ёлка #ёлочные игрушки #новогодние традиции #короткий рассказ #новогодний рассказ #виртуальная реальность #путешествие в прошлое

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Новогодний рассказ "Не сказка".