Личный опыт пассажира после запуска в двух округах Москвы обновлённой маршрутной сети «Магистраль». С 20 ноября на юге и в центре столицы изменились не только схемы движения автобусов, но и привычные номера маршрутов. Расскажу, что из этого получилось на практике.
Автобус с новым номером в ЮАО Москвы (бывший 764). Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автора.
Начало истории: от собак до почты
Чтобы оставаться в рамках тематики моего сайта, начну, пожалуй, с небольшого отступления — а именно, с собак. Есть в Фейсбуке одна замечательная группа, которая объединяет собачников со всего мира. Её администраторы — люди с фантазией, они регулярно устраивают для подписчиков различные онлайн-активности.
Чаще всего это тематические фотоконкурсы, где можно выиграть призы, которые сами владельцы собак предлагают для розыгрыша. В общем, всё это очень увлекательно и приятно. Особенно здорово, когда твой питомец оказывается среди победителей и ему полагается небольшой подарок.
Став одним из призёров конкурса «Осенняя собака», мы с моим тибетским терьером стали с нетерпением ждать, когда же нам на почту придёт заветная посылка. И как раз в момент, когда она была готова к выдаче, в двух округах Москвы ввели новую нумерацию автобусных маршрутов. Собственно, с этого момента и начинается основная часть моей истории.
Поездка за посылкой и первая встреча с нововведениями
Стоит отметить, что, вопреки всякой логике, ближайшее почтовое отделение, до которого можно дойти пешком, наш адрес не обслуживает. Поэтому до нужного офиса приходится добираться на автобусе — путь занимает минут пятнадцать.
Забрать отправление вызвалась моя дочь. Ей как раз было удобно сделать это по дороге с работы. После радостного сообщения о том, что она уже идёт с посылкой на автобусную остановку, я ожидала, что максимум через двадцать минут она будет дома. Однако всё пошло не по плану.
Примерно через пятнадцать минут мой телефон взорвался красными уведомлениями и гневным сообщением: «Я всё ещё на остановке! Здесь нет ни одного знакомого номера маршрута. Пытаюсь понять, куда и на чём мне теперь ехать!»
Информационное табло на остановке общественного транспорта в Москве. Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автора.
Ориентирование в новых реалиях
Я, регулярно читая московские новости, сразу сообразила, что для Центрального и Южного округов настал тот самый «час икс»: привычные номера автобусов сменились на загадочные цифры с пометками «М» (магистральный) и «Е» (экспресс, или, как его обозначили, «Експресс»). Но на информационном табло на остановке светились только автобусы с литерой «С» (как позже выяснилось, это социальные маршруты), а новой схемы движения поблизости видно не было.
Если учесть, что всё происходило на Каширском шоссе, где на одной остановке пересекаются маршруты, которые затем расходятся в самых разных направлениях, быстро сориентироваться оказалось крайне сложно. В конце концов, подъехал автобус с номером «М...», который, судя по табличке, должен был двигаться в нужную сторону.
Уточнить у пассажиров, довезёт ли этот автобус до нужной остановки, дочь не смогла — все находились примерно в таком же недоумении и хором ответили, что сами экспериментируют, а в темноте и вовсе плохо понимают, куда и как едут.
В итоге дочь уехала не туда, куда планировала, пешком добралась до соседней станции метро и только затем, наконец, попала домой. Вся поездка заняла сорок пять минут вместо обычных пятнадцати, плюс пришлось дополнительно заплатить за проезд в метро.
Проблемы перехода и потерянные ориентиры
Как-то это плохо стыкуется с заявлениями департамента транспорта о том, что все изменения были сделаны для удобства пассажиров и должны значительно сократить время в пути. Хотя анонсированный переход от беспересадочной системы к поездкам с пересадками состоялся на все сто процентов.
И если, по задумке авторов этой реформы (которую они сами называют революцией), нововведение должно было помочь людям лучше ориентироваться в незнакомых районах, то пока что результат получился прямо противоположным. У многих жителей, включая нас, оказались потеряны все ориентиры даже в хорошо знакомых местах.
Автобусная остановка в Москве. Фото из личного архива моей дочери. Опубликовано с разрешения автора.
Исчезновение «живых навигаторов» и зависимость от технологий
Самое ироничное, что раньше, оказавшись в незнакомом районе и не зная, как добраться до нужного места, всегда можно было найти осведомлённую пожилую женщину, которая с готовностью и во всех подробностях объясняла, на какой автобус сесть, где выйти и по каким приметам даже в полной темноте определить, что нужная остановка уже близко.
Теперь же местные бабушки сами оказались в полной растерянности. А запасной вариант — спросить у водителя, довезёт ли он туда, куда нужно, — сейчас практически отпал из-за антиковидных ограничений (перегородки, маски, минимум общения). Просить помощи у молодёжи или приезжих тоже обычно бесполезно — они, как правило, «не в курсе» и «сами здесь впервые».
И если когда-то, согласно известному афоризму, человек без документов был просто букашкой, то теперь он превращается в беспомощное существо без интернета. Забытый или разрядившийся телефон, отсутствие сети — и всё, ты в тупике, из которого не так-то просто найти выход.
Отсутствие информации и стирание истории
В нашем районе на остановках нет никаких информационных плакатов, объясняющих изменения, — только табло с новыми номерами автобусов. Возможно, первое время стоило указывать там и старые номера тоже, чтобы люди постепенно привыкали и не оказывались намертво привязанными к всемирной паутине?
А ещё очень жаль, что постепенно уходит история, стираются написанные много лет назад московские страницы, исчезают воспоминания, связанные со старыми маршрутами. Их заменяет наспех созданный новодел, который, на мой взгляд, не имеет ничего общего с настоящей любовью к городу и заботой о его жителях. Впрочем, после закрытия легендарного Елисеевского магазина уже ничему не приходится удивляться.
Вместо заключения
Безусловно, транспортную сеть нужно развивать и модернизировать. Вполне возможно, что новая нумерация и схема маршрутов со временем окажется действительно удобной. Поживём — увидим.
Но сам переход к ней оказался слишком резким и, мягко говоря, не самым продуманным. И, судя по многочисленным отзывам в социальных сетях, далеко не все москвичи от этих изменений в восторге. Так что жителям остальных округов стоит подготовиться — вас, судя по всему, ждёт то же самое в следующем году.
Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал — возможно, там найдётся ещё что-то интересное для вас. И не забудьте поставить лайк, если статья была вам полезна или показалась интересной.
#москва #транспорт москвы #люди #собаки #животные #истории из жизни #городской транспорт #путешествие по москве #жизнь в москве #автобусы
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Експресс из "м" в ж.
