После дневной прогулки по Тотьме и посещения краеведческого музея
меня ждала долгая дорога домой. Дорогу я выбрал не ту, по которой уехали ребята, а немного экстремальную. Еще вечером прошлого дня я подумал, что мучить свои 99 лошадки в погоне за остальными нет никакого смысла, а потому возвращаться я буду один. А коли я поеду один, то почему бы не поехать через дорогу в узких кругах называемую — «телепорт».
Часть первая - Верхняя Уфтюга
- Часть вторая - Верхняя Уфтюга и окрестноси: Цивозерский Погост и Пермогорье.
- Часть третья - Верхняя Уфтюга ночная.
- Часть четвертая - Сольвычегодск и ночная дорога в Уфтюгу.
- Часть пятая - Тотьма
Дорога, связывающая костромской город Солигалич и затерянный в вологодских лесах таежный поселок Гремячий. В ноябре прошлого года как мы пытались туда проехать во время Неофициальной Полной Чухломы. Но увидев огромные колее от УРАЛов, решили не испытывать судьбу и возвращаться обратно. Конечно же, у меня были сомнения в удачной реализации этого маршрута. Но чтобы подтвердить или опровергнуть эти самые сомнения я все же решил ехать в сторону Гремячего. Максимум что я потеряю это время, часа так 4 точно, но торопиться мне было некуда.
Не один из навигаторов не знал дороги до поселка лесозаготовителей.
Яндекс-навигатор, вел меня какими-то тропами совершенно в другой стороне, при этом все время ругался и требовал немедленно развернуться. Старина Озик, молчаливо констатировал факты того, что я просто еду по лесу, болотам и ручьям. С другой стороны других дорог здесь нет, ставлю точку в озике и просто старюсь держать курс на нее.
После Великого Двора дорога стала менее наезжена. Такое ощущение, что за сегодня по этой грунтовке я еду первый. Взгрустнулось. Чтобы прогнать грусть включил бодрую музыку группы GjeldRune — альбом «Схоронили мы свой край», скаченный буквально перед отъездом, песни были под стать настроению и окружающему меня миру…
Озик показывает, что до точки осталось совсем немного километров 30. Выезжаю на более накатанную дорогу, по карте скоро будет большое поселение, стали встречаться встречные машины и гуляющие вдоль дороги люди. Вот уже указатель и поворот на Гремячий. Бодрящая музыка играет в машине, на улице повалил снег — до Гремячего остается совсем ничего- километров 15, мчу по грейдеру, снег разлетается в разные стороны. И тут внезапно — опушка и церковь.
Добравшись до Гремячего половина дела была выполнена.
Но быстро поселок проезжать я не стал, а заглянул на железнодорожную станцию. Ветка эта относиться к Мозенской ЖД, о которой я писал в отчете про ПЧ.
Обратите внимание: Райский карантин. Был поражён мерами в, казалось, отсталой Шри-Ланке. Мой эксклюзивный репортаж с другого края света.
Но все же процитирую сам себя:На границе вологодской о костромской областей среди глухих лесов и бескрайних болот с запада на восток тянется железнодорожная ветка имя которой — Монза. На ней нет пассажирского движения, ветка служит для вывоза леса с затерянных в тайге поселков, да и известняка из Солигалича. Загадочный рельсы Монзы сохранили до наших дней старые механические семафоры! Скорость движения на линии не высока — всего 30 км/ч. Но даже при такой скорости есть высокая опасность схода состава с рельс.
К Монзенской ЖД можно подъехать только в нескольких ее точках и это при протяженности в 238 км! Одной из таких точек является поселок Гремячий.
Так как поселок находиться ровно на границе областей (на разных картах картографы относят его к разным регионам), стоит понимать, что дорог сюда нет. Нет, формально дорога есть, и даже она указана на современных картах, но в узких кругах ее называют «телепорт». Колеи от лесовозов глубиной выше колена, ставят под сомнение проезд здесь обычной гражданской техники, даже Санин Патруль на 35х если провалиться в колею, будет висеть на мостах и беспомощно вращать колесами…
Вот такая перспектива вращать колесами у меня была. Но для начала подъехал я на станцию, в надежде повстречать тут какую-нибудь экзотическую железнодорожную технику. Попытка увенчалась успехом, на путях стаяла вот такая вот дрезина — раритет.
С точки зрения любителей железных дорог Монза является очень интересным объектом для посещения.
Расспросив местных о возможностях проезда в сторону Солигалича — я получил все же больше положительный ответ, но он был далеко не утвердительный… — ну проезжают там иногда на Нивах и УАЗах. Проехать наверно реально — такие были ответы местных. Пересекаю железную дорогу, а заодно и границу регионов — здравствуй «телепорт»!
Ставлю точку в озике на Трофимово, именно оттуда начинается «проезжий» грейдер.
Озик говорит, что до другого края телепорта всего 6,5 км. Едем. Дорога как дорога. Но чувствуются, что где-то совсем рядом колея от лесовозов. С другой стороны лебедка есть, деревьев полно, на крайний случай не далеко и до людей — авось кто и поможет.
Заброшенная деревня Гари. О деревни напоминает только остатки дома стоящего около дороги. До Трофимова остается 3,3 км.
3 км.; 2,5 км.; 2 км.; 1,5км.; вот уже видна та дорога, которая осенью нас пугала здоровенными колеями.
Остается последние 500 метров и вот он подъем, а там уже все нормальная дорога. Телепорт сработал, ура, хорошо, что не пришлось возвращаться.
А дальше был путь до дома… По пустынным дорогам костромской области… Под шум колес было о чем подумать и возможно что-то осознать…
#вологодская область #тотьма #солигалич #кострома #костромская область #русский север #путешествие на машине #путешествие по россии #зима #зимний север
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Морозные каникулы в Архангельской области. По пути домой - "телепорт" Тотьма-Солигалич.