В поход на гору Ололокве: на неё поднимаются слоны, а возле горы живут самбуру [Фото]

Разные бывают желания в путешествиях.

У нас вот обычно как: нам обязательно хочется найти какую-то красивую гору и на неё залезть.

Конечно, Кения не стала исключением.

В целом, если говорить об Африке, то всякие популярные достопримечательности там платные. Причем цены — не низкие.

В Кении мы думали сначала подняться на одноимённую гору, но оказалось, что туда никак без гида (хотя заблудиться там сложно), да и цена за 1 день похода — смущала: с человека 50$. А за один день никак не справиться, нужно хотя бы 3.

Вообщем, думали мы думали, и совершенно случайно увидели в интернете фотографию горы Ололокве. Фото нам очень понравилось, а потом оказалось, что гора нам по пути.

Вид на гору Ололокве

Дело в том, что мы собирались посетить племя женщин самбуру, которые ушли из своих жилищ и основали деревню без мужчин. О деревне я писала здесь. Так вот эта деревня находится неподалёку от горы.

Решение о походе на гору было принято быстро: едем!

Дорога до Ололокве

Скрин с гугл карты

От Найроби до горы — 340 км.

До начальной точки предполагаемого маршрута добирались своим ходом: сначала мы доехали до города Нанюки, где сделали фотографию со знаком «Экватор».

Экватор в Кении

Потом был микроавтобус до городка Исиоло и второй до городка Умоха.

А дальше мы посетили деревню женщин и автостопом доехали до начальной точки маршрута на гору.

Автостоп до начальной точки маршрута Ананасы поштучно: 1 доллар за целый ананас. Для местных дешевле, но мы же мзунгуИсиоло: некоторые жители — мусульмане

Ночёвка в саванне

Места там, конечно, дикие.

Хотя в глаза сразу бросается хорошая дорога до города Марсабит, по словам местных, асфальт потом быстро заканчивается.

Вокруг территории горы проживают преимущественно племена самбуру: они ходят в своей традиционной одежде, разговаривая по мобильнику и это интересное зрелище.

Встречаются животные: мы видели страуса, который смотрел на нас с удивлением, какие-то мелкие животные, обезьяны, дикобраз, множество разных птиц. Все пугливые и сделать фото весьма сложно.

Людей на удивление встретили мало.

Недалеко от начала тропы на гору, увидели детей и девушку из племени, которым раздали небольшие подарки (заранее брали с собой сувениры), и отправились вглубь леса. Где поставили палатку, поближе к деревьям и кустам.

Обратите внимание: Как люди жили в Грузии во времена СССР и как живут сейчас? Фото до развала СССР и после.

Нам сказали, что там много диких слонов, ну мы и сами видели их следы. Поэтому старались не шуметь и не пугать своим видом диких обитателей.

Пустынная трасса с видом на гору ОлолоквеДевушка из племени самбуруТермитникиА вот там уже жилища самбуруНаша ночёвка

Гора Ололокве

Изначально мы не нашли информации — платный подъем на гору или нет. Просто потому что об этой горе мало кто пишет.

Решили разобраться на месте, так как всё равно гора была по пути.

Тропу на гору мы нашли по карте Мапс.Ми. На повороте, что вёл на гору, не было никаких указателей, кроме одного: названия гестхауза. Гестхауз нам был не нужен, так как мы ночевали в палатке.

ПоворотТропа на горуТропа на горуИ это тоже тропа

Гора Ололокве — священная гора для людей племени самбуру, высотой 2000 метров, эта массивная скала появляется как будто из ниоткуда, из пустынных равнин. На вершине горы самбуру проводят ритуалы;

Многие тропы на гору (а их несколько) — это слоновьи тропы, подъем на гору пологий и лёгкий, а слоны поднимаются на плато к источникам.

Мы диких слонов так и не увидели, наверное, это к лучшему.

Вид, конечно, сверху потрясающий.

Весь подъем занял у нас примерно 4 часа, потом спуск примерно 2. В одну сторону вышло около 6 км пути.

На вершине горы Ололокве

С чувством выполненного перед собой долга мы уехали на побережье Кении. Но это уже совсем другая история.

п.с. Ни одного доллара не было потрачено на это приключение, кроме денег за микроавтобусы.

А внизу короткие видео из тех мест :)

Спасибо, что дочитали эту статью до конца.

Подписывайтесь на мой сайт и следите за новыми постами :)