Алтайские водители: гонщики горных трасс, которых останавливает только скот

Путешествуя по Горному Алтаю, я на собственном опыте убедился, что неподготовленному автолюбителю здесь приходится несладко. И дело даже не в состоянии дорожного полотна, хотя выбоин и ям здесь предостаточно, и риск повредить колесо весьма реален.

Стиль вождения, от которого захватывает дух

Главный вызов — это манера езды местных, особенно тех, кто считает себя профессионалами руля. По федеральной трассе Чуйский они несутся с такой яростью, будто отстают от лидера гонки «Формулы-1» и любой ценой стремятся наверстать упущенное. А ведь это горная дорога, где из-за любого слепого поворота может внезапно появиться грузовик или такой же лихач на легковушке...

Расстояние от Горно-Алтайска до села Кош-Агач у монгольской границы — около 450 километров. Дважды я преодолевал этот путь с местными водителями, и каждый раз мы укладывались ровно в пять с половиной часов, включая остановку на обед в придорожном кафе.

Если вычесть время на обед, получается, что 450 километров были пройдены за пять часов! Автомобилисты оценят: средняя скорость выходила около 90 км/ч!

А дорога между тем выглядит вот так:

Качество асфальта безупречно, он идеален почти на всем протяжении Чуйского тракта. Но маршрут пролегает через горы, а значит, вас постоянно ждут серпантины, перевалы и извилистые участки. К тому же на пути встречаются населенные пункты, где по правилам нужно сбавить скорость, но местные будто забывают о них, проносясь через деревни на скорости за сотню.

Безумная гонка по серпантинам

Честно говоря, я до конца не понимаю, как можно так управлять автомобилем. Праворульный минивэн мчится по горному серпантину, все пассажиры уже на грани того, чтобы расстаться с недавним ужином, ведь входить в поворот на 120 км/ч — настоящее испытание. Но водитель продолжает давить на газ, словно пытаясь догнать невидимого соперника за следующим поворотом.

Периодически на дороге встречаются и такие персонажи в подпитии, которых тоже приходится объезжать.

Ни сплошные линии разметки, ни ограничения скорости, ни даже камеры — чего я лично понять не могу — не способны остановить этого водителя-гонщика.

Обратите внимание: Адреналин зашкаливает: горная дорога, от которой захватывает дух (+ видео).

Ладно, правила он нарушает, но мог бы хотя бы поберечь свой кошелек! Некоторые даже перед камерами не сбрасывают скорость. Наверное, знают, что вместо камеры там муляж, потому что другого логичного объяснения такому поведению я не нахожу.

Единственная сила, способная их остановить

Но есть одна вещь, которая заставляет этих алтайских Шумахеров ударить по тормозам и почти остановиться. Я еще не видел ни одного местного водителя, который бы проигнорировал эту опасность...

Вот она — животные на дороге! Обычно это лошади и коровы, реже овцы. Дело в том, что на Алтае широко распространен свободный выпас скота. Животных отпускают на вольные пастбища, а забирают через несколько недель или даже месяцев. И для скотины полезно, и кормить не нужно — двойная выгода.

Только вот ходят эти лошади с коровами по федеральной трассе, как по родному двору. Пешеходными переходами, разумеется, не пользуются и светоотражающих элементов не носят. И когда водитель, несущийся на скорости под 130 км/ч по серпантину, замечает вдали пару лошадей, мирно стоящих посреди дороги, он мгновенно жмет на тормоз и объезжает их с невероятной, даже чрезмерной осторожностью.

Видимо, многие из местных знают, что испуганная лошадь может мощно ударить копытом по лобовому стеклу, а разъяренный бык — рогом поддеть крыло автомобиля. Поэтому к животным на трассе они относятся с огромным уважением, объезжая их предельно аккуратно. Ну, а как только опасность миновала, тут же вдавливают педаль газа в пол и снова устремляются к горизонту в погоне за невидимым соперником...

Теперь в моем личном рейтинге самых опасных водителей алтайцы лидируют с солидным отрывом даже от кавказцев. А какие у вас наблюдения? Кто, по-вашему, самый быстрый и безрассудный на дорогах?

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: По манере вождения алтайцы дадут фору кавказцам. Есть только одна опасность на дороге, которая их останавливает.