Французская мечта и кнопка зажигания: как мы покоряли Прованс на неожиданном Рено

Получая водительские права в 2008 году, я уже была счастливой обладательницей темно-синего, юркого Пежо 206. Что могла выбрать молодая девушка, очарованная всем французским? Мне казалось, что эта машинка — прямой билет в мир парижского шарма, что за её рулем я хоть немного становлюсь француженкой. Сейчас, конечно, понимаю: чтобы почувствовать себя настоящей француженкой за рулём Пежо, нужно быть именно во Франции. Тогда же в голове рождались идиллические картинки: я в развевающемся цветастом шарфе, под аккомпанемент Джо Дассена или Патрисии Каас, а галантные мужчины уступают мне дорогу. Если же я случайно нарушу правило, они снисходительно улыбнутся, я извинюсь, и все разъедутся в прекрасном настроении.

Такое, представьте, бывает… но, увы, не на наших дорогах.

Особенности национального вождения

А что же у нас? В странах постсоветского пространства к автомобилю часто относятся не как к средству передвижения, а как к символу статуса. Отсюда и известный феномен: в семье может не быть собственного жилья, возможности лечиться платно или путешествовать, но дорогая машина — обязательна. Вся семья будет экономить на всём, лишь бы глава семейства почувствовал себя «альфа-самцом» на трассе. А в начале 2000-х ситуацию усугубило массовое появление женщин за рулём. Они смело вторглись на территорию, которую мужчины исторически считали исключительно своей, подобно тому, как женщины владеют даром рождения детей. И оказалось, что женщины водят прекрасно, а вот мужчины рожать всё же не могут. Обидно, вот они и ворчат, каждый в меру своей культуры и воспитания.

Я на заре своего водительского пути тоже сталкивалась не с французскими мелодиями, а с нервными гудками клаксонов и эмоциональными тирадами незнакомцев, сомневающихся в законности моих прав. В какой-то момент я осознала: в России воплотить свой романтичный образ не получается. И тогда я решила перенести его реализацию на родину моего Пежо. Благо, цветастых шарфов у меня было много, а арендовать во Франции точно такой же Пежо 206 для путешествия по Провансу не составило труда.

Непременно развевающийся шарф

Выбор пал на Пежо не только из-за ностальгии, но и по практическим соображениям: на узких улочках провансальских городков удобнее всего передвигаться на малютках. Иногда они настолько миниатюрны, что если бы такой «клопик» выехал на московскую МКАД, его бы просто не заметили владельцы огромных внедорожников с сабвуферами, приняв за случайное препятствие.

"Провансальские Лексусы"

В погоне за мечтой

Но мы были не в Москве, а в пасторальном Провансе, и жаждали продолжить знакомство с его красотами.

Насладившись утром художественной атмосферой Сен-Поль-де-Ванса, мы вернулись в Ниццу и направились в офис Rent-a-car за своим забронированным Пежо, чтобы укатить на нём в развевающихся шарфах по уютным уголкам региона.

Укромные уголки Прованса

В 11:00 мы, размахивая оплаченной месяц назад квитанцией, стояли у стойки администратора. Та что-то мямлила про отсутствие машин нашей категории и предлагала прийти завтра. Мы же на ломаном французском объясняли, что у нас поминутно расписан маршрут и мы жаждем его начать. Наш аргумент про цветастые шарфы, видимо, показался ей весомым, и она отправила нас до полудня пить кофе, пока будет «поднимать на уши» весь местный автопром.

12:00. Насытившись капучино и круассанами, мы снова у стойки. Администратор, заикаясь, сообщила, что нашла для наших шарфов подходящий вариант — милейший малыш Смарт.

Чтобы вы понимали, Смарт — это капсула на двоих, в которой можно ездить разве что в купальниках. А у нас был целый чемодан шарфов, ведь русские женщины едут во Францию не для того, чтобы две недели ходить в одном и том же! К каждому шарфу полагалось отдельное платье, босоножки, сумочка и бусики.

Так выглядит малыш Смарт

Теперь мы размахивали не только квитанциями, но и указывали на наши внушительные чемоданы. Наша речь постепенно переходила с вежливого французского на богатый и громкий русский. Администраторша, видимо, начала понимать смысл выражения «Русские не сдаются». Она скрылась в недрах офиса и вернулась со старшим менеджером.

Не знаю, что она ему наговорила, но менеджер сразу пошёл ва-банк: предложил нам за те же деньги… микроавтобус! В иной ситуации я бы, возможно, согласилась, но тогда я была неопытным водителем, привыкшим только к габаритам своего Пежо. Сесть за руль микроавтобуса в чужой стране казалось мне равносильно управлению танком в незнакомой местности. Очень почётно, но живые изгороди из роз могли сильно пострадать. Моя подруга Марина смотрела на меня вопросительно — решение было за мной. Время уходило, а по плану мы уже давно должны были мчаться к Мустье-Сен-Мари.

Вид сверху на Мустье-Сен-Мари (Moustiers-Sainte-Marie)

Но я не хотела путешествовать по Провансу на автобусе! Это не входило в мои мечты. Понимая, что планы рушатся из-за французской неорганизованности, я начала шипеть на менеджера: «Вы что, издеваетесь? Я заказала Пежо, а не автобус!» — к концу фразы шипение перешло в фальцет. Менеджер, видимо, осознал, что если через час он не предложит нам достойный вариант, то в путешествие отправится его личный автомобиль.

Неожиданный апгрейд

14:00. Действующие лица те же. Менеджер, заикаясь, объявил, что в виде компенсации за неудобства и потерянное время нам предоставят новую модель бизнес-класса — Renault Latitude с кожаным салоном. Звучало солидно, но я подозревала, что машина с названием «Широта» (или «Долгота») вряд ли создана для узких «кабаньих троп» провансальских городков. Однако время поджимало, отступать было некуда. Мы не хотели вычёркивать из маршрута ни одной запланированной жемчужины. Я кивнула, соглашаясь на французский бизнес-класс.

Наш бизнес-класс

Менеджер радостно подхватил наши чемоданы и повёл к выходу, где стояла действительно красивая, длинная и широкая машина — совсем не Пежо.

Увидев, на какой громадине мне предстоит лавировать между платанами, меня охватила робость. На ватных ногах я села в салон. Менеджер, почувствовав мою неуверенность, начал подробно объяснять, как пользоваться педалями газа и тормоза. Чем больше он говорил, тем сильнее я нервничала. Желая прекратить этот ликбез, я уверенно заявила, что умею водить, а ещё и крестиком вышивать, и лобзиком работать, и что нам пора.

Платановые аллеи ПровансаЧасовню тоже я?

Где же кнопка?

Машинально потянувшись к рулевой колонке, где обычно находится замок зажигания, и не обнаружив его, я раздражённо попросила ключ. Парень испуганно вытаращил глаза и залепетал, что эта машина заводится с кнопки!

С кнопки, блин?! С какой ещё кнопки?

В России тогда и близко не было таких машин, я даже не слышала о таком. Я не понимала, какой ещё le bouton нужно нажать, чтобы тронуться.

Показывая мне кнопку старта, менеджер совсем приуныл. Что ж хорошего можно ждать от этих «куриц», которые не знают, где кнопка запуска? Забыл он, что мы — дочери великого советского народа! Наши люди нажимали такие кнопки, что ракеты в космос улетали!

Увидев панику в его глазах, мне захотелось «добить» его вопросом: «А что делать, если я захочу повернуть направо?». Еле сдержалась — а то не выдержит сердце мушкетёра, заподозрит подкуп и не отдаст машину.

Внутренний Гагарин придал мне сил. Я уверенно ткнула в кнопку, крикнув: «Поехали!». Мотор заревел, машина плавно тронулась. Штурман скомандовал направление, а бледный менеджер провожал нас взглядом, словно прощался навсегда с красавицей Рено.

Перед поворотом на оживлённую улицу мне показалось, что он нас украдкой перекрестил!

Так мы и отправились в своё первое провансальское приключение с благословения менеджера Rent-a-car.

А Реношку мы на время путешествия прозвали Карлсоном — ведь теперь мы точно знали, где у него кнопка.

Водитель "Гагарин" и Карлсончик в поляхВ добрый путь! Гуманные французские указатели.

Продолжение следует...

Начало здесь

Фигура первая. Переключаемся на пониженную передачу.

Фигура вторая. Художественная.

Фигура третья. Квартирный вопрос или окно в Прованс.

Фигура четвёртая. Петанк и шампанское.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Фигура пятая. Езжу на Пежо и не жужжу или где у него кнопка?!.