Возвращение в прошлое: испытание милицией и долгожданная встреча

Начало романа можно найти по этой ссылке.

***

Глава 27. Возвращение

Саню доставили в районный отдел милиции, где он пытался втолковать свою ситуацию дежурному лейтенанту — мужчине в годах с потухшим, безразличным взглядом. Его слова пропускали мимо ушей. Лейтенант что-то строчил в протокол, велел вывернуть карманы, покрутил в пальцах флешку и неодобрительно хмыкнул.

Сокамерники просветили новичка: не стоит бузить, лучше дождаться утра, когда придёт начальник и решит, что с кем делать. Начальником оказался капитан — тоже немолодой, но собранный и энергичный.

Когда подошла очередь Сани, капитан даже не стал с ним разговаривать, а приказал сержанту отвести в соседний кабинет. Там сидел ещё один милицейский капитан, представившийся следователем — фамилию Саня разобрать не успел.

После формальных вопросов следователь сразу перешёл к сути:

– Что вы делали сегодня утром возле закрытого гастронома, а точнее — у его витрины?

– Я уже объяснял вашему коллеге. Шёл домой, просто остановился посмотреть.

– Вы также утверждаете, что засиделись в гостях, но отказываетесь назвать, где именно и у кого.

– Да, отказываюсь. Имею полное право! – мелькнула мысль соврать про встречу с замужней женщиной, но врать не хотелось.

– А почему были так легко одеты? Не замёрзли в одной лёгкой куртке?

– Холодно было, конечно, но это же предрассветный холод, я надеялся, что к утру потеплеет.

– А на работу вам утром не нужно было? Всё-таки будний день, вторник.

– У меня сегодня выходной.

– Хорошо. Последний вопрос: что это за предмет? – капитан поднял ту самую флешку.

– Это подарок. Просто сувенир.

– Сувенир, говорите. Смотрите, Александр Сергеевич, что получается. Вы гуляете по улице перед рассветом в летней куртке, разглядываете витрину закрытого магазина, не можете внятно объяснить, как оказались в таком месте, не торопитесь на работу, да ещё при вас странный сувенир непонятного происхождения. Как это всё можно объяснить?

– Я уже всё объяснил, добавить нечего.

– Ладно, Александр Сергеевич, подождите, я доложу о нашей беседе, и будет принято решение.

Когда Саня уже выходил из кабинета под конвоем, следователь снова окликнул его:

– Александр Сергеевич, напомните, на какую дату у вас оформлен отгул?

– На сегодняшнюю.

– То есть на девятнадцатое сентября 1955 года?

– Да, именно так! – Саня почувствовал, будто гора с плеч свалилась: дата совпала, значит, он попал в своё время, и скоро всё прояснится!

– Просто замечательно! Теперь всё понятно! Вы эту дату указали, когда подписывали протокол. Очень хороший у вас отгул, добротный такой!

– А что с ним не так? – удивился Саня.

– Ничего. За исключением того, что сейчас у нас на дворе двадцать второе ноября того же, 1955 года!

Такого удара Саня не ожидал. Неужели всё пропало и он очутился в другой реальности? Иначе с чего бы прыжок на два месяца вперёд? Здесь может не оказаться ни его сослуживцев, ни покровителей, которые подтвердят его личность. И его любимой Алёнки… Он резко развернулся и шагнул обратно к столу следователя.

– Товарищ капитан, я не могу всё вам объяснить, но любые вопросы прояснят сотрудники Госбезопасности майор Баратынцев Виктор Аполлинарьевич или старший лейтенант Евгений Максимов. С ними можно связаться по телефону…

– Не надо, – перебил следователь, – я сам найду, как с ними связаться, если что…

Саня пошёл ва-банк — терять уже было нечего. Если он попал не туда и его не признают, выбраться из этой переделки будет крайне сложно.

Са́ню поместили в зарешёченную комнату отдельно от других задержанных. Наступал вечер, и скоро должны были пройти сутки с момента его отправки. Ему нужно было передать сигнал о благополучном прибытии, но флешку забрали, да и непонятно, насколько это прибытие вообще благополучно…

В коридоре послышались шум и разговор на повышенных тонах. Дверь распахнулась, и он увидел Женю — в потрёпанном свитере, взъерошенного и сердитого. Тот сделал два шага вперёд, впился взглядом в Саню и… расплылся в широкой улыбке:

– Саня! Наконец-то! Где тебя носило, бродяга?

Дальнейшая суета почти не отложилась в памяти: он подписывал какие-то бумаги, Женя ругался с дежурным капитаном, потом ждали какого-то звонка. Наконец они вышли из райотдела. За углом стояла та же бежевая «Победа», что и в день их первой встречи. Женя наклонился к водителю, о чём-то с ним переговорил, после чего тот вышел из машины и ушёл. Евгений сел за руль, Саню усадил рядом.

– Ну что, путешественник! Наделал ты шуму, нечего сказать. Но молодец, сообразил про меня следователю сказать. Тут, понимаешь, циркуляр пришёл о повышении бдительности, а у нас как всегда — не там шпионов ищут, где надо. Тебя взяли, потому что в четыре утра околачивался возле закрытого гастронома, а дальше пошло по нарастающей: живёшь на другом конце города, объяснить, где был, не можешь, да ещё и вырываться начал.

В общем, выглядишь подозрительно. А когда нашли эту штуку, флешку, так? Тут волну и подняли — это же явно шпионское оборудование! Хорошо, что следователь попался толковый, он как про Госбезопасность услышал, понял, что лучше сообщить куда следует, пусть разбираются.

Обратите внимание: Конд – самый древний район Еревана и самая противоречивая достопримечательность города.

Ну вот я и приехал. А что у тебя случилось, можешь в двух словах?

– Тут в двух словах не расскажешь. Короче, когда я зашёл в квартиру, в 94-й год, направился к контуру, а сзади на меня напала одна психованная с пистолетом, заставила зайти вместе с ней. Я думал, заведу её туда и смоюсь, но она вцепилась как клещ, а контур погас, Портал закрылся.

– А что там, за Порталом? – Женя весь подался вперёд.

– База. Типа города, но с возможностью выйти в любое время, вроде вокзала. Там я встретил своего двойника, того парня, вместо которого здесь оказался, и мы решили, что я вернусь, а он останется. Женя, а что с флешкой, почему её не отдали?

– А что это вообще такое?

– Сложно объяснить, нечто вроде хранилища информации. Мне очень важно её вернуть — нужно с её помощью передать сигнал, что я попал куда нужно!

– Да, история интересная. Но сейчас я её забрать не могу. Эту штуку запечатали в конверт и отправили фельдсвязью… к нам в Управление; видно, догадались, что это что-то важное и секретное.

– Там сигнал нужно подать, но только в течение суток. А сутки заканчиваются где-то в три утра. Хоть меня и отправляли днём, но время прибытия вышло такое.

– Не переживай, вечером её доставят в Управление, я заберу. Теперь так. Я должен был тебя из милиции забрать, привезти на квартиру и всё подробно выяснить: что, где, как и что делать дальше. Сейчас мы поедем… помнишь квартиру, где мы с Виктором Аполлинарьевичем встречались тогда? Вот там и поговорим. А пока дам тебе возможность встретиться со своей девушкой, Алёной. А то ты со мной разговаривать не станешь, всё к ней рваться будешь! – Женя улыбнулся.

– Спасибо, Женя, – Саня выглядел растерянным, – но я не знаю… Как тебе объяснить… Мы с ней поссорились перед экспериментом, я ничего ей не сказал, а потом исчез, получается, на два или три месяца. Она, наверное, давно забыла обо мне. Если бы я вернулся раньше…

– Если бы, да кабы, – оборвал его Евгений, – Зуле скажи спасибо. Она твою Алёну нашла, всё ей про тебя рассказала… Ну, не всё, конечно, но главное. Они теперь с ней лучшие подруги, вместе тебя ждут, Зуля даже придумала, что какой-то сигнал идёт от тебя, что ты жив… Так что давай, друг, смело вперёд.

Саня не мог прийти в себя. Ай да Зуля! Верный, настоящий друг! Не побоялась, смогла сделать то, что должен был сделать он сам… Вскоре они подъехали к больнице — без пяти шесть, скоро работники начнут выходить.

– Саня, смотри. У тебя есть пять-десять минут, не больше. Я и так нарушаю все инструкции, давая тебе возможность встречи. Но и ты меня не подводи. Покажи девочке, что ты жив, любишь её и больше никуда не денешься. Сегодня ты как бы ещё на работе, мы с тобой решим все вопросы, а на завтра договаривайтесь с ней, мы тебя трогать не будем, этот день будет ваш. Хорошо?

– Да, Женя, спасибо, я всё сделаю как нужно!

Вот открылись массивные двери, начали выходить сотрудники больницы — те, кто работал по обычному графику, не дежурил. А как сегодня работает его Алёна? Мелькнул знакомый бежевый плащик, тонкая рука, придерживающая сумочку…

Саня вывалился из машины, побежал навстречу. Хотел крикнуть, позвать, но горло пересохло от волнения. Она сама обернулась, словно почувствовала что-то. Растерянность на лице сменилась сначала недоверчивой, а потом всё более яркой радостью.

– Санечка!

– Алёнка! – наконец-то прорвался у него голос.

Вокруг них образовалась пустота, они приближались друг к другу, не сводя глаз, и наконец бросились в объятия. Стояли у всех на виду, крепко обнявшись, шепча какие-то слова… Всё остальное вокруг просто перестало существовать…

***

О романе

Этот роман является продолжением книги «Там, где кончается время», но его можно читать и как самостоятельную книгу. Первые две части опубликованы раньше: 1-я часть «Идущие через Сельву» и 2-я — «Не больше трёх секунд».

Действие этого романа начинается в недавнем прошлом, в СССР, и поэтому может показаться, что оно не связано с предыдущими главами и героями. Но наберитесь терпения! Всё разъяснится, когда придёт время!

Я буду стараться выкладывать по главе каждый день, но возможны небольшие перерывы — роман написан, но ещё окончательно не отредактирован. Каждый раз я буду предупреждать о публикации новой главы, так как редактирование будет проводиться параллельно.

***

28, заключительную главу постараюсь опубликовать завтра утром.

***

Книги автора

Рассказы и повести автора А. Сороковика собраны в книги, которые можно купить в интернет-магазине по этой ссылке: https://andronum.com/avtory/sorokovik-aleksandr/

***

Первая книга цикла, «Идущие через Сельву» продаётся здесь: https://andronum.com/product/sorokovik-aleksandr-idushchie-cherez-selvu/

Вторая книга цикла, «Не больше трёх секунд» продаётся здесь https://andronum.com/product/sorokovik-aleksandr-ne-bolshe-treh-sekund/

***

С приветом, ваш Ухум Бухеев и автор романа Александр Сороковик.

***

Если есть желание и возможность, поблагодарите. Если нет, я всё равно рад, что просто зашли ко мне!!!

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Призрачная реальность прошлого. Глава 27. Возвращение.