Путевка в рай. История о таинственном путешествии

Сергей Милушкин "Путевка в рай". Фото: Pixabay.com

Вообще-то улететь мы должны были ещё в прошлом году, но... вы сами знаете, что случилось. Какой-то несчастной летучей мыши, которая, вероятно, просто летела по своим делам, не подозревая о своей роли в мировой истории, не повезло оказаться на уханьском продуктовом рынке в качестве деликатеса.

Тот самый эффект бабочки, если хотите.

Обрезая ей крылышки, продавец в замызганном переднике вряд ли догадывался, к чему все это приведёт. И уж точно не думал он ни о какой всемирной пандемии, сопоставимой по последствиям с самыми страшными человеческими катастрофами.

Таким образом, билеты, купленные нами на остров Тенерифе, пришлось сдать.

Каково же было мое удивление, когда спустя год и три месяца на электронную почту пришло письмо следующего содержания:

«Уважаемый господин Митяев. По причине пандемии COVID-19 в прошлом году вы не смогли воспользоваться нашим туристическим предложением и понесли моральные и материальные убытки. Несмотря на то, что вам были компенсированы финансовые затраты, тем не менее, мы остаемся у вас в долгу и хотели бы в качестве компенсации за испорченный отдых предложить вам эксклюзивный туристический пакет «Lost paradise» (Потерянный рай).

Если вам интересно данное предложение, и вы хотели бы узнать больше, ждём вас по адресу: пр. Мира, 13. строение 7.

С уважением,

менеджер по работе с клиентами АО «АдэсТур»,

Мария Саломеева»

Я слегка отодвинул ноутбук от себя и забарабанил пальцами по столу. Что это? Какой-то хитрый спам? Замануха для доверчивых лопухов или... может быть, они и вправду решили таким образом извиниться за свое безобразное поведение в прошлом году, когда мы с женой в течение трех месяцев не могли забрать деньги за провалившуюся путевку? Быть того не может. Забота о клиентах — это что-то из разряда невозможного и нереального в наших реалиях.

Я ещё раз взглянул на письмо. Адрес, похоже, тот же самый, куда мы в прошлом году ездили как на работу в надежде мирно решить наш вопрос по возврату денег.

Менеджера, конечно, я не помнил, да это было и не принципиально.

— Аня! — позвал я в задумчивости. — Посмотри, что мне тут прислали на почту. Даже не знаю, что и думать…

Жена как раз сортировала первую клубнику на кухне и сначала не расслышала.

— Что? Что ты говоришь?

Оставленный в одиночестве телевизор в зале, расположенном как раз между кухней и моим кабинетом, словно в отместку за невнимание перекрикивал наши голоса, пытаясь нас разъединить. Тревожным голосом диктор рассказывал о ситуации с коронавирусом, но на второй год пандемии — это, кажется, уже никого не интересовало.

Я услышал, как что-то выпало из рук жены, она чертыхнулась и потом раздались шаги.

— Ну что? — ее недовольный голос раздался прямо за спиной.

— Смотри! — я указал на экран ноутбука.

Аня пробежала глазами по строкам, потом повернулась ко мне.

— Что это? Акт милосердия? Так поздновато вроде как…

— Понятия не имею. Давай съездим. Что мы теряем?

Через час мы стояли у облицованного мрамором входа в старое помпезное здание, чем-то похожее на небольшой замок или даже дворец. Ворота, за которыми располагался особняк, распахнулись сами по себе, стоило нам к ним подойти.

Пройдя по извилистой дороге сквозь очень старый прохладный парк, мы попали на небольшую лужайку с фонтаном, где из золоченых пастей каких-то странных существ выбрасывались струи воды. Серебряные брызги в лучах жаркого солнца рассыпались на сотни и тысячи мельчайших капелек и в повисшей водной взвеси весь замок представал необычайным, почти мистическим зрелищем.

— Ох, — выдохнула Аня, обмахиваясь купленной по дороге «Комсомольской правдой». — Господи, какая красота! Вот бы нырнуть туда сейчас!

Разинув рот, я стоял перед фонтаном, слегка поворачивая телом так, чтобы как можно больше этой живительной холодной взвеси попало на мою разгоряченную кожу.

Сергей Милушкин "Путевка в рай". Фото: Pixabay.com

— О да, — ответил я, блаженно улыбаясь. — Но… Разве в прошлом году тут был… этот фонтан? И вообще это все? — я повернулся и посмотрел на парк, на причудливые дорожки и скульптуры, раскиданные то тут, то там.

— Кажется, не было… но вообще… Помнишь, какая погода стояла? Да и паника… может быть, мы просто не обратили внимание. Не до того было.

— Наверняка бы ты сфотографировала в Инстаграм…

— Ой, — встрепенулась Аня. — Совсем забыла, хорошо ты напомнил. — Она протянула мне телефон. — Сделай пару кадров, пока нас не выгнали охранники. — Она тут же приняла соответствующую позу, вытянув носочек, подтянув живот, которого, впрочем, у нее не было (хотя она считала иначе).

Я примерился, поймал ее на экране, зная, что как бы ни старался, ей все равно не понравится и нажал на кнопку съемки.

— Странно, — сказала она. — Почему никого нет? Ведь деньги забирали не только мы… Тут куча народу была.

Я пожал плечами.

— Возможно, это был розыгрыш среди тех, кто не смог поехать, и мы выиграли. Разве не может такого быть? Вряд ли они могут отблагодарить всех, но провести розыгрыш им вполне под силу...

Перед внушительной колоннадой также было абсолютно пусто. Я взглянул вверх и увидел светящийся зрачок камеры, сверливший меня своим цепким взглядом.

Я был уверен, что человек по ту сторону объектива (если, конечно, это был человек), в эту самую секунду вглядывается в непрошеных гостей и задает себе вопрос — чего они сюда явились.

Непрошеных — потому что в таких местах, как это, другого вывода просто не напрашивается, — тут всегда чувствуешь себя непрошеным, даже если приглашение торчит из нагрудного кармана.

На золоченой табличке с правой стороны от двери были видны строгие черные буквы «АО «АдэсТур». Бюро путешествий».

В прошлом году под этими колоннами толпились сотни людей, и мы в их числе — хвостом колонна выходила аж за сплошной непроницаемый забор, окружающий замок, сейчас же тут не было никого. Лишь два черных ворона на огромном столетнем дубе изредка вскрикивали, оглашая глубину густого парка какой-то неуловимой зловещей тревогой.

Только я хотел прикоснуться к массивной ручке двери, как внутри что-то щелкнуло и дверь открылась сама собой.

— Чудеса, — сказала я и Аня кивнула, округлив глаза в знак удивления.

«Значит, точно следят», — пронеслась в голове мысль.

Мы вошли в довольно темное и прохладное помещение. Я сжал руку жены. Небольшими шажками мы продвигались вперед, пока не оказались в фойе, с правой стороны которого находился огромный старый стол с тяжелой амбарной книгой посередине и желтым телефоном с дисковым номеронабирателем. За столом сидел охранник с непроницаемым лицом в ливрее с золотыми эполетами и фуражке. Несмотря на странный вид, он не казался каким-то смешным или несуразным, даже наоборот — он словно был частью этого места и его величественного антуража.

«Этого парня тут тоже не было», — подумал я и посмотрел на Аню. Она кивнула, словно угадав мои мысли.

— Фамилия, — не глядя на нас сказал охранник сухим бесцветным голосом.

— Эм… Митяев. Митяевы, — ответил я.

Обратите внимание: Разбираемся, что будет с путевками на апрель и май в Турцию, Таиланд, на Кипр.

Голос предательски дрогнул. Не знаю почему, но я волновался. Может быть, все-таки хотел заполучить эту путевку? Нельзя сказать, что не хотел. Иначе бы просто отправил письмо в папку спама и забыл о нем. Все же мы никуда не планировали ехать — куда ехать, если большинство самых интересных направлений закрыты до сих пор, а те что открыты — полны таких ограничений, что любое путешествие покажется пыткой.

Охранник перелистнул амбарную книгу, тонкие страницы которой в полной тишине шуршали как-то особенно торжественно. Из маленького окошка позади человека в ливрее выглянуло яркое солнце, его лучи прошли сквозь страницу — и, я готов был поклясться, что эти страницы сделаны из тончайшего золота.

Тишина, стоящая в особняке, поражала. Ни шума машин с огромного проспекта, ни карканья ворон в парке, ни разговоров людей в офисе этой без сомнения, большой и очень богатой фирмы — ничего: ни единого звука, щелчка, возгласа, — только шелест перелистываемых страниц, от которых исходило неправдоподобное золотое свечение.

— Митяевы. Есть, — сказал он наконец. — Вас ждут в кабинете номер семнадцать. Ваш менеджер Мария Саломеева.

— Да, я знаю, — ответил я, улыбнувшись. — Я получил письмо на электронный ящик. Скажите, пожалуйста… — я быстро взглянул на жену и продолжил: — А где остальные? Как-то людей маловато…

Охранник закрыл амбарную книгу и положил руки на ее тисненую кожаную обложку, без сомнения — очень дорогую и очень старую. На его пальце сверкнул большой перстень с каким-то зеленым камнем, скорее всего, изумрудом.

— Народу хватает, — сухо ответил он. — На все вопросы вам ответит ваш менеджер. Проходите пожалуйста, направо и по коридору. Дверь будет слева.

— Менеджер, так менеджер, — ответил я. — А можно еще вопрос.

Охранник сидел с непроницаемым лицом.

— Фонтан в прошлом году был или вы его недавно построили? Фонтан со скульптурами…

— Я работаю здесь недавно, — ответил он. — У нас существует ротация персонала и я не знаю, что здесь было в прошлом году.

— А где вы работали в прошлом году? — не унимался я.

— В… — он не успел ответить, потому что в глубине особняка хлопнула дверь. Охранник тут же осекся. — Пожалуйста, проходите. Не задерживайте очередь.

Я рефлекторно оглянулся.

— Очередь?

Аня тоже повернулась, но в темноте коридора, ведущего ко входной двери, не было абсолютно никого. Ни единого человека.

Я взял жену под руку, и мы поспешили ретироваться, пока у человека в ливрее не иссякло терпение. Охранники не всегда располагают его достаточным количеством, об этом я знал также хорошо, как и о том, что хлеб черствеет, а ночь сменяет день.

Мы поднялись на несколько ступенек и повернули направо — в длинный, поистине бесконечный коридор, уходящий вдаль настолько что мы невольно вновь посмотрели друг на друга — теперь уже с выражением не только удивления, сколько тревоги — как такое вообще возможно? Ведь особняк с улицы не казался настолько гигантским и необъятным.

Стены внутри особняка были расписаны искусным мастером — вероятно, старинным — всего этого я тоже не помнил. Кажется в последнее наше посещение здесь висели обычные стенды с предупреждениями о терроризме, противодействию коррупции, обязательный план эвакуации на случай пожара возле противопожарного стенда, какие-то объявления, наспех напечатанные буклеты о горящих путевках и, что я хорошо запомнил — правила поведения на воде: «Лето ты прекрасно, когда безопасно!» — гласил плакат, на котором нарисованный мальчик баловался с кругом на водной глади.

Ничего из того, что было. Здесь изменилось абсолютно все.

— Но — как? — тихо шепнула мне Аня, украдкой показывая на бесконечный сводчатый коридор. — Как они это сделали?

— Сейчас и не такое сделают, — тихо ответил я. — Оптическая иллюзия. Специальные материалы и работа со светом. — Я и сам не был уверен, что так оно и есть на самом деле, но здравый смысл есть здравый смысл. Как гласит принцип Оккама — не умножай сущности без надобности. Самое простое объяснение является самым верным.

Мы дошли до дверей, на которых сияли цифры «13», остановились на секунду — я невзначай подумал, что дверь и сейчас откроется сама, но — нет. Я нажал на ручку, и мы вошли в просторный светлый кабинет — вполне себе современный, весь вид которого совершенно не вязался с атмосферой и убранством особняка.

За обычным икеевским офисным столом сидела миловидная девушка. Одета она была в строгий деловой костюм серого цвета и синий галстук — отчего немного походила на стюардессу. Перед ней стоял большой плоский монитор, лежали проспекты, цветные маркеры, исписанные листы бумаги, линейка, штангенциркуль, дырокол и даже большая стирка.

Она была полностью погружена в работу, что-то аккуратно вычерчивая на большом листе ватмана, когда увидела нас.

Она тут же привстала, приветливо взмахнула рукой и произнесла звонким голосом:

— Добро пожаловать! А я уже думала, вы не придете! — Она убрала ватман куда-то под стол и посмотрела на противоположную от себя стену, где разместилась огромная карта мира. — Видите ли, так много людей после вынужденного простоя и все хотят куда-то улететь, наверстать пропущенный год… — она мило улыбнулась, — поэтому… каждая секунда дорога. И мне нужно знать ваше решение — берете вы этот тур или… — она сделала паузу, словно давая нам еще немного времени на размышление. — …или же нужно проводить дополнительный розыгрыш.

— Так значит, мы выиграли эту путевку? — улыбнулся я ей в ответ.

— Ну конечно! А разве об этом не было написано в письме?

Я отрицательно покачал головой.

— Вроде нет.

— Точно нет, — подтвердила Аня.

— Хм… странно, — сказала девушка, на бейдже которой было написано «Менеджер по работе с клиентами Мария Саломеева». — Но…, впрочем, раз уж вы пришли, то какая разница. Итак… ваше решение…

Я посмотрел на жену.

— Да, но… мы же ничего не знаем об этом туре. Какие условия, требования… об этом тоже ни было ни слова…

— Как? — изумилась Мария.

— Вообще-то письмо подписано вашим именем, — сказала Аня, глядя в глаза этой улыбчивой менеджерше. — По идее, вы должны знать, что там было…

— Да… — замялась Мария. — Знаете, как это бывает… техническая неувязка. Письма рассылает другой отдел…, впрочем, я постараюсь вкратце описать… — Ее глаза как-то странно блеснули. Светлый, просторный кабинет вдруг наполнился какой-то вязкой удушливой атмосферой. Аня сжала мою руку. Значит, мне не показалось.

— Понимаете, — начала Мария, стараясь вернуть на лицо улыбку. — Это не совсем обычный тур в том смысле, что мало кому предоставляется такая возможность… — она оглядела свой кабинет. — Честно говоря, я сама не знаю, почему система выбрала именно вас. В общем… не буду ходить вокруг да около, а назову вещи своими именами. — Это путевка в рай. На две недели. Полностью оплачиваемая, все расходы включены. Вам нужно принять решение прямо сейчас. Времени поехать домой, попить чаю и подумать — нет.

Сказав это, она уставилась на нас немигающим взглядом.

От ее милой лучезарной улыбки не осталось и следа.

▼▼▼ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ▼▼▼

Новый рассказ "Книжный голод"

***

Об авторе

Сергей Милушкин – писатель, автор романов "Фестиваль", "Заражение", "Майнеры", "Моя жена инопланетянка".

Романы Сергея Милушкина на ЛИТРЕС:

Роман "Заражение" ( Отчаянный журналист подмосковного портала, пытаясь спасти дочь, вступает в схватку с неизвестным вирусом).

Роман "Майнеры" ( Школьный учитель математики, испытывая бедственное финансовое положение, организует с одним из учеников нелегальную ферму по добыче криптовалюты в подвале обычной московской школы).

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Путевка в рай. История о таинственном путешествии.