Забытые дороги Дагестана: личный опыт автопутешествия

Введение

В мае 2021 года наша небольшая экспедиция отправилась в автопутешествие по Кавказу, посетив Дагестан и Чечню. В этой статье я поделюсь впечатлениями именно о Дагестане — регионе, который многие до сих пор ошибочно считают небезопасным из-за событий прошлых лет. Мне захотелось развеять этот миф и показать настоящий, гостеприимный Дагестан глазами путешественника. К тому же, у меня есть собственный телесайт о путешествиях, поэтому я решил совместить отпуск со съемками документального фильма об этом удивительном крае.

Часть 1. Подготовка к экспедиции

Я путешествую на подготовленном для таких поездок внедорожнике Jeep Grand Cherokee. Маршрут я планировал, исходя из его возможностей, и пригласил присоединиться ребят на еще двух машинах — Mitsubishi L200 и УАЗ Патриот. Нам предстояло преодолеть около 6000 километров по сложному рельефу: горы, пустыни, солончаки. Поэтому подготовка техники была тщательной: я, например, заменил цепь привода раздаточной коробки — это отдельная история, подробности которой можно найти на моей странице в Drive2.

Установили маркизу на крышу для комфортного отдыха.

И оклеили машину защитной пленкой.

Описывать весь процесс подготовки в деталях не буду — это тема для отдельного большого материала. Если вам интересно, как собраться в длительную автопоездку, что взять с собой и на что обратить внимание, напишите в комментариях — я подготовлю отдельный пост. А мы переходим к самому путешествию.

Часть 2. Первые километры и ночевка в степи

Стартовали мы из Уфы на двух автомобилях, выехав не слишком рано — около 10 утра. Нужно было заехать за новой палаткой для одного из участников (всего в нашей команде было четверо). Затем мы направились к Сызрани, где к нам присоединился третий экипаж. Дорога до Сызрани в целом хорошая, хотя несколько участков с ремонтом немного задержали нас.

Дальше мы двинулись уже полным составом до Хвалынска, где планировали первую ночевку. Шел дождь, поэтому решили остановиться в придорожной гостинице прямо напротив указателя на этот город.

Хмурое утро в Хвалынске.

Утром дождь прекратился, но небо оставалось пасмурным. Быстро собрались и тронулись в путь. Навигатор показывал пробку на СКАД (Саратовской Кольцевой Автодороге), но я знал объезд по окраине города. К тому же, нам нужно было заехать в банк, чтобы снять наличные. Выехали из Саратова через лесопарк «Кумысная поляна». После подъема там есть отличная смотровая площадка с видом на город — очень рекомендую ее посетить.

Вид со смотровой площадки.

Дальше наш путь лежал через Камышин и Волгоград. Эта трасса знакома, наверное, всем, кто ездил на юг на машине. Честно говоря, мало кто ее любит, но с прошлого года дорогу заметно улучшили: появились расширения, стало безопаснее. Мы довольно быстро доехали до поворота на Красноармейск и остановились перекусить в кафе «Апшерон». Раньше здесь была приличная кухня, но сейчас, на мой взгляд, качество еды оставляет желать лучшего, обслуживание медленное, а цены высокие. Не советую.

После обеда я уговорил команду свернуть с трассы и посмотреть на интересное историческое здание — Костел Святой Марии в селе Каменка. От трассы до него всего около 5 километров, и он определенно стоит того, чтобы его увидеть.

Мы уже бывали здесь в 2020 году и тогда сняли с квадрокоптера хороший видеоролик об этом старинном костеле.

Задержались ненадолго — пора было двигаться дальше. Следующую ночевку мы планировали у озера Цаца. Честно говоря, точно не помню, почему мне захотелось остановиться именно там. Возможно, потому что я много раз видел это место на картах, когда прокладывал маршрут. Озеро на границе Волгоградской области и Калмыкии, пресный водоем посредь степи — звучало заманчиво для путешественника.

Но сначала предстояло проехать Волгоград. Объездная была загружена, поэтому поехали через центр и справились довольно быстро — примерно за полтора часа.

А затем — к живописному степному озеру. Однако реальность, как это часто бывает, отличалась от ожиданий. Озеро оказалось большой лужей без удобных подходов к воде. Безуспешно поискав место для лагеря, мы вернулись в степь и заночевали в лесополосе, в полутора километрах от трассы.

Утром, собрав лагерь, мы отправились в сторону Калмыкии. В этот раз, к нашему удивлению, нас ни разу не остановили сотрудники ДПС — впервые за все годы путешествий по этому региону. Позавтракали в кафе за Элистой и двинулись к поселку Артезиан. Согласно навигаторам, там была последняя сетевая АЗС на ближайшую неделю, и нам нужно было заправить машины и канистры гарантированно качественным топливом, а также пополнить запас питьевой воды.

Продолжение следует...

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Не туристический кавказ. Начало путешествия.