Я, как часто летающий пассажир, уже имею определенный опыт, как более комфортно обустроить свой полет. Поделюсь нюансами.
1. Всегда бронирую места он-лайн, выбирая третий от конца ряд. Примерно 37 кремло у окна ( в разных самолетах разное количество рядов). Почему? Потому что 2 последних ряда предназначены для депортируемых граждан, и зачастую они просто свободные. То есть самый последний из доступных для бронирования рядов это третий от конца. Я не знаю, что у людей за мания, но они все стараются набиться вперед. И в 9 случаях из 10 я оказываюсь в своем ряду совершенно одна, то есть могу прилечь на все 3 кресла. Надо ли говорить,что еду, напитки, поеды, подушки начинают разносить с последних рядов? А пледов и подушек в самолете не более 30% от количества мест. Вы скажете, это место у туалета. Ну и что? Во-первых, между мной и туалетом еще 2 ряда. Во-вторых ни запаха ни звука от туалета в салоне самолета не слышно. В третьих, я могу посетить туалет когда захочу.
Если вдруг оказывается, что рядом со мной тоже кто-то будет сидеть, есть огромный шанс после взлета просто пересесть на зачастую пустые ряды для депортируемых граждан.
2. По негласному закону при входе в самолет стюарды и стюардессы выбирают самого симпатичного пассажира рейса. Ну так у них принято. И начинают обхаживать этого пассажира. Могут даже без доплат предложить пересесть в бизнес класс. Так вот, старайтесь при входе произвести приятное впечатление, поздоровайтесь, улыбнитесь, пожелайте приятного полета. Если скажете что-то на родном языке экипажа авиакомпании - будет плюс. Поверьте, это работает.
3. Если вы сидите в хвосте, то знайте, что при посадке в 70 % полетов открывают второй выход из самолета, а он в хвосте. Вы выйдите без задержки, а это бывает очень важно при пересадках.
4. Если ваш рейс задерживается- Если рейс задержал российский перевозчик и позже вы собираетесь подавать претензию, то поставьте штамп о задержке на маршрутную квитанцию или посадочный талон. Сделать это можно у сотрудника авиакомпании или на стойке информации. В Европе этот штамп нужен, только если вам отказали в посадке из-за овербукинга, а если рейс перенесли, то положенную компенсацию вы получите и без печати.
В России при переносе рейса вы можете рассчитывать на 25 рублей за каждый час задержки, но не больше половины цены билета — это штраф за просрочку доставки пассажиров, а еще на неустойку 3% за опоздание по закону «О защите прав потребителей».
В Европе, если ваш рейс задержали и вы попали в пункт назначения с опозданием больше чем на 3 часа, вам выплатят от 250 до 600 евро. Чтобы получить деньги, заполните заявление на сайте авиакомпании. Компенсацию выплачивают, если рейс задержан по вине авиакомпании — например, из-за поломки или позднего прибытия самолета. Если вы застряли в аэропорту из-за нелетной погоды, то компенсация не полагается.
При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
Ребенку при задержке рейса младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка — там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.
Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем. Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно. В Европе вас бесплатно поселят в отель при переносе рейса на следующий день.
Если ваш рейс задержали, вы имеете право отказаться от перелета и вернуть полную стоимость билета, даже если он куплен по невозвратному тарифу. В Европе это можно сделать при задержке от 5 часов, в России минимальное время не установлено. Не забывайте про печать о задержке на посадочном талоне. Про свой отказ от перелета и желание оформить возврат стоимости билета сообщите авиакомпании. Если просто уехать домой, это будет считаться неявкой на рейс, и деньги вам не вернут.
Авиакомпании часто предлагают перелет другим бортом, иногда даже другого перевозчика. В этом случае с вас не имеют права брать доплату. Все расходы несет виновная в задержке сторона, то есть авиакомпания, чей билет вы покупали. Если вы летите с пересадкой по одному билету и опоздали на второй рейс из-за задержки первого, то вас бесплатно пересадят на другой стыковочный. Если билетов было два, даже одной авиакомпании, то разбираться со вторым рейсом придется самому ( это кже не сиыковка, а пересадка): к примеру, обменять его на новый по обычным правилам тарифа.
Не ждите пока кто-то напомнит Вам о ваших правах! Идите и действуйте!
5. В аэропорту стыковки если вы летите одной авиакомпанией и у вас вынужденная или запланированная длинная стыковка ( пооет 2 самолетами и более одной авиакомпанией с остановками в промежуточных пунктах):
Существует 2 вида транзитной стыковки ( мы говорим не о пересадке, а именно о стыковке, когда у вас на руках один билет на весь перелет и ваш багаж летит сразу от начальной точки до конечной):
Стоповер и лейовер: что это и в чем разница
Стоповер (англ. stopover) — это долгая транзитная остановка в промежуточном пункте путешествия. Как правило, так называют стыковку длиной 24 часа и дольше, но есть исключения: в Северной Америке стоповер — это остановка более чем на 3 часа 59 минут, в Центральной Америке — больше чем на 5 часов 59 минут. Грубо говоря, вы выбираете перелет с долго остановкой в промежуточном пункте перелета с целью посмотреть еще одну страну в процессе перелета, погулять денек-два и опять лететь.
Лейовер (англ. layover) — это стыковка в аэропорту длительностью до 23 часов 59 минут включительно. При лейовере также можно в некоторых случаях выходить в город, но не надолго.
Обратите внимание: Почему государство не выплачивает населению «вертолетные деньги».
А можно и не выходить. Обычно лейвер - это не ваш выбор, а такие уж попались авиабилеты.Стоповер
Как оформите билеты со стопом, сообщите перевозчику напрямую о том, что хотите воспользоваться особыми бонусами, положенными вам при стоповере по его правилам и условиям тарифа. Обычно это нужно сделать не позже чем за 48 или 72 часа до вылета. Если вы не сообщите, никаких бонусов автоматом не будет.
Не пропускайте условия предоставления долгого транзита: у разных авиакомпаний стоповер может быть бесплатным или платным и включать различные бонусы — от оформления визы до размещения в гостиницах и развлечений.
Есть перевозчики, которые при стоповере в их домашнем аэропорту сами оплачивают путешественникам проживание в отеле, трансфер, питание и даже экскурсии по городу. А, например, у Qatar Airways стыковка в Дохе длительностью больше 12 часов стоит от 23 $. За эти деньги вы вдобавок к самим авиабилетам получите право пребывания в Катаре и ночевку в отеле с 4 или 5 звездами.
Какие авиакомпании поедлагают перелет с самым выгодным стоповером - здесь.
https://www.skyscanner.ru/news/chto-takoe-stopover-layover-peresadka-i-stykovka
Лейовер
Важно: если вы решили выйти в город, убедитесь, что ваша виза позволит вам выйти из аэропорта, если стыковка происходит в третьей стране. Заранее ознакомьтесь с правилами авиакомпании при длительной пересадке. Это важно. Это может быть: питание, доступ в бизнес-зал, отель, экскурсии по городу. Советую за пару дней до полета написать в авиакомпанию и получить письменный ответ - какие бонусы вам полагаются. Далее в аэропорту пересадки ( стыковки) смело идете к информационной стойке своей авиакомпании.
6. При короткой стыковке:
не ищите на указателях слово транзит, вы его зачастую не увидите, скорее всего будет написано " международный трансфер", пусть вас это не смущает, смело бегите туда. Если на паспортном промежуточном контроле толпы людей, не ждите в надежде успеть! Бегите вначало, проталкивайтесь и смело заявляйте, что у вас короткая стыковка, вас обязательно пропустят. Таковы правила.
7. И ещё совет: во время полёта в самолете очень сухой воздух. Возможно, вы замечали, что после большого количества перелётов сохнет кожа рук, губы. Поэтому старайтесь пить больше, не стесняйтесь попросить у бортпроводников ещё воды. Так вам будет проще перенести путешествие. А при длительной стыковке или пересадке смело просите у стюардессы целую бутылку воды, это сэкономит вам деньги во время ожидания второго самолета.
8. Помните, что во многих аэропортах есть цивильный душ, и вы можете его принять если жарко. Но имейте ввиду, что кроме бумажного полотенца вы ничего не получите. То есть, если планируете освежиться, берите свое полотенце.
9. Не рвитесь в самолет в первых рядах. В самолете в аэропорту летом душно, а зимой холодно. Климат-контроль включается во время полета. Спокойно посидите в зале вылета.
10. Почти у каждой авиакомпании есть опция - выбрать питание. Она осуществляется в личном кабинете на сайте авиакомпании. Почему-то мало кто из пассажиров об этом знает. Детям можно выбрать детское меню - это например будет картошка фри, бисквит, фрукты, что-нибудь еще вкусное. Для взрослых много разновидностей меню. Выбирайте, а не ждите, когда вас по ходу спросят " курица или рыба". Например, при стыковочных перелетах водном из самолетов я часто выбираю фруктовое меню. Мне нравится.
Вот некоторые советы, налеюсь они вам немного помогут и сделают ваш полет более комфортным!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Как летать с комфортом, самолетные хитрости. Знают не все. .