Любые ожидания в Кедарнате не оправдываются. Это место не психолог-терапевт, лечащий больного, исходя из его ничтожных хочушек и желанюшек. Кедарнат врывается по всем фронтам вашего обострённо-болезненного эго, испепеляя его, иногда даже с летальным исходом для владельца. И никто не в силах что-либо изменить.
В тот вечер, перед тем как уснуть, мы с моей спутницей долго обсуждали произошедшие за день события. Надо отметить, что в этой поездке наши ощущения от посещаемых мест и встречаемых людей почти совпадали. Вот и случай с ребятами и их поведение вызвали у нас обоюдное удивление и недоумение. Стоило ли ехать именно сюда, чтобы просто погулять по горам? А может…, не нам решать?
На второй день пребывания в Кедарнате мы, не размениваясь на завтрак и любование горами – насколько это возможно – с самого утра прямиком отправились к храму. Я решил, как положено в индуистской традиции, обойти его по часовой стрелке, предоставив моей спутнице действовать по собственным ощущениям.
Неторопливо продвигаясь вдоль стен древней постройки, я наслаждался внутренней тишиной и наполненностью, не покидавшей меня со вчерашнего дня. Вдруг в какое-то мгновение необъяснимое чувство чьего-то присутствия, заставило меня оглянуться. По соседней дорожке вдоль храма, где я гулял, шёл пёс. Тот самый, черный, которым я любовался вчера.
Заметив меня, кобель остановился. Некоторое время мы смотрели друг другу в глаза, после чего он свернул с намеченного пути в мою сторону и, не отрывая взгляда, стал приближаться. В тишине, царящей вокруг, я услышал отрывистое рычание. Оно исходило из живота собаки и напоминало горловое пение буддистов. При этом пёс не скалился – его морда оставалась предельно невозмутимой. Через несколько шагов рык повторился, и он замер в ожидании чего-то.
Я, как стоял не двигаясь, так и продолжал стоять, внимательно наблюдая за происходящим, без какого-либо страха и желания влиять на ситуацию. Отсутствие этих двух ограничивающих факторов здорово меняет восприятие окружающего мира.
Пёс, похоже, был в том же состоянии. Глядя в глаза друг другу, мы молча разговаривали, как бы совместно решая подкинутую нам головоломку. Какой и о чем она была…? но когда нечто сложилось, четвероногий собрат отвернул морду, давая тем самым понять, что всё пришло к логическому концу. Теперь мы оба знали о существовании друг друга, и он позволил мне быть здесь.
Забегая вперед, скажу, что больше я никогда не видел этого пса. И в этом тоже было что-то кедарнатовское.
Обойдя храм, я сел слева от входа. Ноги сами сложились в лотос, а закрытые глаза устремили взгляд в бесконечную глубину внутреннего безвремения.
Рядом сидел шиваит, который был здесь и вчера, и, надо полагать, задолго до нашего прихода, …и останется после.
Обратите внимание: Сколько мы потратили на наше двухнедельное путешествие в Паттайю. Делюсь бюджетом поездки.
Мантра Om Nama Shivaya в его исполнении хорошо легла на моё состояние.Om – звук нерожденного начала вселенной. Как долго я мог бы в нем пребывать, если бы не начало утренней пуджи, вернувшее меня в действительность? Ощущения подсказывали, что вечно.
Звенящий перезвон колокольчиков напомнил где я, и только тогда дали о себе знать затекшие ноги и замерзшее тело. Требовалось какое-то время, чтобы прийти в себя, но разворачивающееся действие вновь погрузило меня в иное измерение.
Дребезжащий оповестительный звук, пронесшийся над всем Кедарнатом, измазанный пеплом с набедренной повязке (при 1-2-ух градусах тепла), шиваит у статуи быка, служащий у входа, охранник с ружьём, очередь паломников, – всё повторилось, но не так как вчера, а по-новому, как это бывает в только здесь – в царстве не обусловленной истины. Я наблюдал за всем происходящим словно впервые. Моя спутница была рядом. То, что исходило от нее, говорило, что ее внимание обострилось максимально. Было видно, что она тоже не считает себя вправе пропускать что-либо из творящегося вокруг.
Омывшись под конец священным огнём, мы решили позавтракать.
Повар в кафе приветствовал нас, как родных. Здесь достаточно одного дня, чтобы стать завсегдатаем и любимцем. Вся его кухня была устроена на открытом огне. Мне нравилось наблюдать, как он легко и умело управляется с приготовлением заказов.
Рядом с шеф-поваром стоял второй человек, беспрестанно месивший тесто и пекущий чапати. Этот процесс не позволял ему расслабиться ни на секунду. Какая бы стопка лепёшек не скопилась, она непременно расходилась по клиентам. Но кроме них на кухне были еще люди.
Третий на кухне отвечал за напитки. Несколько чайников, поочерёдно подогреваемых на огне, и поднос с чистыми стаканами находились в его ведении. Так что кипяток был всегда.
Следующий – заведовал двумя огромными казанами. В них в растопленном масле жарилась самоса (картошка, запечённая в тесте) и сладости (джалеби), выглядевшие как калачи, но с более спонтанным узором и по вкусу напоминающие жжёный сахар.
К компании работников кухни следует прибавить ещё двух официантов, в обязанности которых входило принимать и разносить заказы, а так же убирать со столов и мыть посуду, хотя прошлым вечером я заметил, что специально для мытья к закрытию приходят другие люди. Такой вот приработок.
И главное, тот, кто заведовал всей этой кухней – хозяин заведения – важно восседал за кассой. Центральное место. Тут официанты пробивали заказы и сюда же приносили выручку.
Если вы дотошливо привыкли сводить дебет с кредитом, то не удивляйтесь если ваш счёт в индийском ресторане окажется слишком большим или слишком маленьким по сравнению с ожидаемым, и не будет совпадать с простыми арифметическими подсчетами. Зачастую так происходит, потому что конечная цифра в чеке зависит не от суммы стоимости заказанных блюд, а от настроения хозяина. С нами такое случалось на каждом шагу, и Кедарнат был не исключением.
Моя спутница, обратив внимание на эту особенность, отметила в ней удивительную закономерность, что когда мы платим хозяину, то выходит всегда дороже, а если в его отсутствие счет выставлять повар, то выходит дешевле. Поразмыслив над сложившимся казусом, мы единодушно решили, что так происходит из-за материальной заинтересованности. Коммерция господа, ничего личного!?
Не помню, чем мы завтракали на этот раз, но не ошибусь, если скажу, что моя спутница пила massala tea, который мне прилично надоел уже после первой выпитой чашки в Ришикеше.
Вообще мы старались по-возможности попробовать всё, чем богата индийская кухня. Но вывод, который я сделал из всего этого был однозначный – рис всему голова.
Продолжение следует...
Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжения!
До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Магическая Индия или путешествие по местам силы. (Часть 15).