Хочу поделиться впечатлениями от знакомства с одной очень интересной моделью автодома от российского мастера Владимира Порошина и его компании Poroshin Caravan. На мой взгляд, это самый миниатюрный из караванов, в котором тем не менее удалось разместить всё необходимое для жизни: спальное место, кухню и даже санузел.
К сожалению, времени на детальный осмотр было немного, поэтому рассказ получится сжатым, но от этого не менее увлекательным. В этой небольшой «коробочке» я обнаружил множество продуманных и умных инженерных решений, которые стоит отметить.
Внешний осмотр
Давайте начнём с внешнего вида. По своим габаритам этот автодом занимает промежуточное положение между классической «каплей» и полноценным большим прицепом-дачей.
Его размеры (длина*ширина*высота) составляют 4,8 х 1,9 х 2,09 метра, а масса — около 500 килограммов. Подвеска здесь рессорная с балкой, установлены колёса R13. В документах (ПТС) он проходит как «прицеп-жилой модуль», что избавляет владельца от возможных вопросов со стороны дорожных инспекторов.
Основа конструкции — это не привычный деревянный каркас, а прочный корпус, собранный из полимерных сэндвич-панелей. Снаружи панели покрыты алюминиевым композитом, а изнутри отделаны ламинированной влагостойкой фанерой. Толщина утеплителя в стенах и потолке — 30 мм, а в полу — целых 50 мм. Поскольку в конструкции отсутствуют так называемые мостики холода (деревянные элементы каркаса), этот караван теоретически можно использовать и в холодное время года.
Думаю, происхождение народного названия «Зеленка» из-за цвета кузова ни у кого не вызывает вопросов.
Часто у небольших прицепов на дышле спереди крепится внешний ящик для вещей (рундук). Здесь же подход более серьёзный: вместо навесного ящика в конструкцию кузова интегрирован глубокий (0,3 м) рундук из стеклопластика. В нём размещается автономный отопитель, топливный бак для него, запасное колесо и прочее оборудование.
Важный момент: конкретный экземпляр, который я осматривал, был собран в минимальной комплектации по желанию заказца, который планировал дальнейшую самостоятельную доработку. Поэтому на фотографиях может не хватать некоторых элементов, например, полностью смонтированной электрики (проложены только кабельные каналы). Это не упущение производителя, а именно пожелание клиента.
Входная дверь расположена на левом борту. Она тоже изготовлена из полимерного сэндвича и имеет внизу приточный клапан для вентиляции.
По всему периметру установлены качественные тёплые пластиковые окна со встроенными шторками и москитными сетками — полные аналоги продукции известной фирмы Dometic.
Ближе к передней части, рядом с дышлом, есть люк, ведущий в длинный обогреваемый отсек. Он отлично подойдёт для перевозки длинного спортивного инвентаря вроде горных лыж или сноуборда. Также в нём можно сушить вещи.
Но хватит ходить вокруг да около, давайте же наконец зайдём внутрь и оценим интерьер.
Обзор интерьера
Внутренние размеры салона (длина*ширина*высота) — 2,8*1,43*1,43 метра.
Обратите внимание: Как вы яхту назовете… Обзор необычного самодельного автодома, похожего на корабль.
Общая площадь получается всего около 4 квадратных метров. И как же в таком пространстве уместили всё необходимое?
Открываем дверь и сразу видим компактный кухонный блок. В дальнем углу отведено место под санузел, который в этой комплектации не отделан — заказчик планировал сделать это сам. Справа же расположена трансформируемая зона: это и спальное место, и обеденная группа.
Я заходил в отсек будущего санузла — места там достаточно. Вариантов обустройства два: либо сделать компактную зону для биотуалета с полками, либо установить полноценную душевую кабину с дверью, но мыться в ней, скорее всего, придётся сидя или сильно согнувшись.
Войдя внутрь, сразу обращаешь внимание на высоту потолка — 1,45 метра. В отличие от тесной «капли», здесь уже можно более-менее свободно передвигаться в полусогнутом состоянии и комфортно сидеть. При моём росте 170 см я почти не упирался головой.
Кухонный блок представляет собой столешницу с раковиной и выдвижной дополнительной поверхностью. Под ней и над окном организованы места для хранения кухонной утвари и продуктов. Пространства не много, но для приготовления простых блюд его вполне достаточно.
Мне очень понравилась продуманная система москитной сетки на двери! Никаких неудобных шторок на липучках или молниях. Одно движение — и насекомые остаются снаружи. Такая же удобная система реализована и на окнах.
Теперь посмотрим на самое большое помещение — спальную зону. Размер кровати — 1,8 на 1,43 метра. При необходимости она легко превращается в обеденную зону с двумя диванчиками и столиком посередине.
Несмотря на пасмурный день, внутри было достаточно светло благодаря двум большим окнам. В потолок вмонтирован стандартный вентиляционный люк, хорошо знакомый многим, кто самостоятельно строил автодома.
Общие впечатления о караване
- Качество и технологии. За общий уровень изготовления, применённые материалы и инженерные решения ставлю твёрдую пятёрку с небольшим минусом. До уровня премиальных иностранных моделей, возможно, не дотягивает, но на голову, а то и на две, превосходит многие отечественные фанерные конструкции.
- Компактность и вес. Небольшие габариты и масса — огромный плюс. Если у вас полноприводный автомобиль, с таким прицепом можно заехать во многие места, куда большой «прицеп-дача» на асфальте просто не проедет.
- Цена. Стоимость нового каравана выглядит вполне разумной: примерно от 420 до 600 тысяч рублей в зависимости от выбранной комплектации. Это немного дороже отечественных «капель», но значительно дешевле новых импортных автодомов.
Если говорить о минусах, то лично мне не очень понравились небольшие колёса. А если бы потолок был выше хотя бы на 15 сантиметров, то этот домик на колёсах был бы просто идеальным. Время покажет, как он проявит себя в эксплуатации.
А вам понравился этот мини-караван?
Если да, ставьте лайки, делитесь мнением в комментариях и обязательно подписывайтесь на мой канал — впереди ещё много интересного!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Краткий обзор мини-каравана с кухней, спальней и санузлом. Poroshin Caravan PAGE280CB «Зеленка».
