Наша неудачная поездка на ЮБК

Несколько лет тому назад, вместе с моими давними друзьям, приехавшими ко мне в гости, и жаждущими максимально насытить приключениями свой отдых, мы решили проехать по побережью Крыма от западной до восточной оконечности. Путешествие обещало быть очень насыщенным, и мы к нему хорошо подготовились, Загрузив в машину палатки, котелки, дрова и запас воды и продуктов, рано утром выехали из Черноморского в сторону Севастополя. Купаться у Евпатории не стали, учитывая, что жара еще не наступила и резонно было бы искупаться несколько позднее. Миновав по инерции и Николаевку – любимое место купания жителей Симферополя, добрались до окрестностей Севастополя.

На подъезде к Северной стороне стали искать место, пригодное для купания. Оказалось, что к местам более-менее пригодным для этих целей проход закрыт для посещения посторонним. Можно было вернуться в Учкуевку или Любимовку, где есть большие песчано-каменистые пляжи, но возвращаться не хотелось и мы на пароме переправились через Севастопольскую бухту к причалу в самом центре Севастополя. Погуляв по городу, где не так уж много мест, пригодных для купания – многие пляжи и пляжем то можно назвать очень условно, (особенно если сравнивать их с пляжами Тарханкута), решили искупаться в Балаклаве.

Балаклава — это потрясающе живописный небольшой посёлок, но его пляж его был забит туристам подъехавшими на автобусах, вода оказалась мутной и не вызвала желания искупаться, Надежда оставалась на Ласпи - очаровательную бухту за перевалом. Берег здесь обрывистый, малопригодный для спуска к воде, но вода чистая, прозрачная, дно с выходами скал на поверхность воды интересно для плавания с маской, Правда веревка помогающая спуститься к морю оказалась оборванной, и мы не отважились без неё спуститься вниз по почти отвесному склону. К Ялте мы подъехали достаточно поздно, когда солнце уже скрылось за горизонтом, а с его заходом ушло и желание купаться. Удобной стоянки на берегу моря не нашли. Переночевали у ялтинской подруги живущей довольно далеко от моря, поэтому ночное купание тоже отменили.

Наша неудачная поездка на ЮБК

Реально, мест, где остановиться на автомобиле у кромки моря в Крыму моря довольно много: на Керченском полуострове, особенно азовском побережье, в районе Феодосии, возле Судака и Коктебеля, на Северной стороне Севастополя, в районе Николаевки и Орловки и конечно в районе Евпатории, по обе её стороны. Здесь везде есть авто кемпинги, с разным уровнем обслуживания.

Обратите внимание: Поездка в поезде дальнего следования – это маленькая жизнь: как люди обустраиваются в плацкарте сегодня.

На ЮБК количество таких мест очень ограничено.

Наша неудачная поездка на ЮБК

Утром, не останавливаясь в Алуште - там мало мест, где возле пляжа можно оставить машину, выехали по петляющей горной дороге в сторону Судака, справедливо предполагая, что можем искупаться в любом из встречающихся на пути прибрежных посёлков. Но, ни в Малореченском, ни в Рыбачьем ни в Морском купаться не решились, нас смутил черный, неопрятного вида песок вперемешку с галькой, постояв по колено в воде, глядя на плавающий в воде мусор и водоросли, купили арбуз и поехали дальше.

В Судаке, потолкавшись на переполненной набережной, решили искупаться позднее, пока схлынет толпа, а пока осмотреть знаменитую генуэзскую крепость. Время пролетело незаметно, пора искать место для ночлега. Площадку для палатки нашли в Новом Свете на относительно ровном участке, но заход в море оказался весьма неудобным, к тому же быстро стемнело, так что купаться тоже не стали .

Утром, обогнув Кара Даг, заехали, по дороге на коньячный завод, где посетили фирменный магазин и приехали в Коктебель, где в это время проводился какой-то очередной фестиваль - все улицы забиты стоящими автомобилями, и добраться до пляжа продираясь сквозь толпу даже пешком, как-то не захотелось. Посетили для приличия музей Волошина и рванули в Феодосию где хороших пляжей должно быть в избытке.

Наша неудачная поездка на ЮБК

Не сразу, но обнаружили довольно пустынное место на песчаном берегу и, переодевшись, радостно побежали к морю. Смущал только неприятный запах, витающий вокруг этого места. Решив, что пахнет от расположенного где-то по близости туалета, отошли еще немного в сторонку и поняли настоящую причину «ароматов». Прямо на пляже, широким ручейком, в море впадали канализационные стоки. Желание купаться отбило напрочь. Чтобы заполнить программу культурным мероприятием, отправились посетить знаменитую галерею Айвазовского, где наткнулись на табличку «Выходной день». Окончательно разочаровавшись в Феодосии, к вечеру, вернулись в Черноморское и, наконец-то, искупались. Вот так, проехав за три дня четыре сотни километров вдоль моря, не смогли найти достойной замены, нашему любимому Тарханкуту.

#отпуск #Экскурсии #евпатория #севастополь #балаклава #ялта #алушта #феодосия #черноморское #тарханкут

Источник статьи: Наша неудачная поездка на ЮБК.