После двухлетнего перерыва в поездках на железнодорожном транспорте я снова оказалась в плацкартном вагоне. За это время состав заметно обновился — сначала я была в восторге от новшеств, но позже обнаружила и некоторые недостатки, о которых хочу рассказать.
Поводом для поездки стало желание навестить родителей в Ростове. Решила, что восьмичасовой дневной путь в плацкарте — вполне приемлемый вариант.
Когда я зашла в вагон, то сначала не поверила своим глазам. Интерьер напомнил мне кадры из футуристического фильма о космических путешествиях — настолько всё изменилось.
Что порадовало: преимущества новых вагонов
- Теперь все спальные места оборудованы перегородками. Это создаёт ощущение личного пространства, пусть и ограниченного, и позволяет скрыться от посторонних взглядов.
- Каждая полка имеет плотную шторку, которую можно полностью задернуть. Это очень удобно, когда нужно переодеться — больше не приходится ютиться в туалете или ронять вещи на пол (со мной такое случалось).
- Багаж теперь удобно размещается в специальных нишах под нижними полками — больше не нужно закидывать чемоданы наверх.
- В каждом отсеке появились розетки для зарядки устройств — настоящая находка для современного путешественника. Также установлены современные светодиодные светильники с приятным светом.
- Исчез старый водонагреватель с краном и термометром, который иногда пах дымом. Вместо него поставили современную установку с отдельными кранами для горячей и холодной воды. Последнее особенно ценно — я часто забывала купить питьевую воду перед поездкой.
Правда, классический «аттракцион» — пронести кипяток через весь вагон, не облив соседей, — остался неизменным.
- Туалеты стали чище и современнее — это биотуалеты, которые не требуют ожидания остановок. В начале пути даже были одноразовые сиденья, но их быстро растрепали дети из спортивной группы.
Кстати, по теме экономии: Как изменились цены на продукты за две недели вынужденных "выходных". Новые поставки в "Магните".
Впрочем, это уже вопрос не к РЖД, а к пассажирам. - Расписание движения и меню буфета теперь отображаются на стильном сенсорном экране. Лично я всё ещё с опаской отношусь к общедоступным поверхностям и обрабатываю всё антисептиком, поэтому экран не трогала.
Что огорчило: недостатки нового дизайна
Хочу сразу сказать — это не реклама. После беседы с проводницей, которая любезно показала все нововведения, я заметила несколько минусов.
- Полки стали короче. Для меня, человека невысокого роста (1,60 м), они в самый раз, но более рослым пассажирам придётся поджимать ноги. А учитывая наличие перегородок, к концу пути это начинает напоминать акцию «свернись калачиком» от РЖД.
- На верхних полках багажные отделения сделали стильными, но очень узкими. Большой чемодан туда не поместится — это мотивирует путешествовать с минимальным набором вещей.
- Боковые полки не оборудованы собственными лестницами — чтобы забраться наверх, нужно использовать лесенку соседнего места. Мой младший сын сначала набил шишку, но через пять минут освоил новую систему подъёма.
А вам уже довелось прокатиться в обновлённых плацкартных вагонах? Поделитесь впечатлениями!
Если статья была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Я продолжу рассказывать о своих путешествиях, делиться зарисовками и мыслями об искусстве.
#блог о путешествиях
#ржд
#путешествия на поезде
#лайфстайл
#налегке
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Новые вагоны РЖД. Плюсы и минусы..
