Заведение-эталон ресторанов с тремя звездами Michelin - копенгагенский Geranium, празднует десятилетний юбилей.
Расмус Кофоед, совладелец ресторана Geranium, -человек с железной волей. Он единственный шеф-повар в мире, которому удалось завоевать всех трех «Бокюзов» -последовательно бронзового, серебряного и золотого. Чемпионат но кулинарному искусству Bocuse d'Or сравнивают с Олимпийскими играми - не стоит сомневаться, если бы Расмус был спортсменом, он был бы также непобедим. Единственное достижение, которого до сих пор нет у именитого шефа, - первое место в рейтинге The World's 50 Best Restaurants. Первая звезда Michelin в 2012 году и 49-я строчка в «полтиннике», на следующий год - вторая звезда. 2016-й ресторан закончил на 28-м месте мирового рейтинга и с тремя звездами красного гида, которые он с тех пор ежегодно подтверждает. В 2018-м Geranium поднялся на 19-е место 50 Best и, наконец, на 5-е в прошлом году.
И все это не считая наград, которые присудили ему White Guide и Wine Spectator Grand Award. За движением Расмуса Кофоеда к вершине гастрономического Олимпа можно следить как за турнирной таблицей спортивных соревнований. Ничто не способно остановить датчанина, но интрига сохраняется, ведь на его пути стоит другой датчанин - Рене Редзепи. The World's 50 Best Restaurants четыре раза провозглашал его Noma лучшим рестораном мира. Уступает ли ему в чем-то Geranium? Вряд ли. Но это противостояние гарантирует, что оба работают на свой максимум, а их максимум где-то за облаками.
В течение юбилейного, 2020 года в Geranium будут регулярно проходить праздничные мероприятия с участием лучших шеф-поваров мира. Имена и точные даты Расмус пока не может назвать, но даже просто смена сезона, а значит, и смена сета -достаточный повод забронировать стол. Новое меню Spring Universe появится в начале марта и будет отличаться от Winter Universe не только сезонными ингредиентами, но и настроением.
Неизменно главное - безупречность: в исполнении и подаче блюд, в сервисе, даже в нерушимой гармонии цветов интерьера с оттенками неба за окном. Кажется, не существует вообще ни одной вещи, которой Кофоед бы не учел. За отточенными движениями персонала и поваров на открытой кухне можно было бы наблюдать не отрываясь, но отвлекают блщда -прекрасные и совершенные. В них все как по учебнику - баланс вкусов, контраст текстур, игра форм. Некоторые видят в стиле Расмуса Кофоеда выхолощенность и безжизненность. Но для его описания гораздо лучше подходят два других понятия -выверенность и безукоризненность.