Сегодня будет обзор очень интересного автодома (кемпера). Его построил Евгений из Нижегородской области один в собственном гараже. Пока большинство мечтает путешествовать, некоторые воплощают свою мечту в жизнь…
ПАРУ СЛОВ О ПОСТРОЙКЕ АВТОДОМА
Перед началом процесса, Евгений набросал себе небольшое техническое задание:
— вместимость (спальные места) на двух человек;
— высота потолка внутри не ниже 1,8 м;
— автономное проживание до двух недель на одном месте;
— без внедорожных качеств;
— использование автодома с мая по сентябрь;
— хранение в собственном гараже (проём ворот 2,7 х 2,3 м).
За основу взят прицеп МЗСА с длинной базой, с которого был демонтирован кузов. Конструкция пола стандартная — композитные панели снизу, деревянные бруски, сверху фанера 15 мм. Утепление между брусками — пенополистирол 30 мм.
Стены и внутренние перегородки из фанеры, которые также выступают в роли ребер жесткости каркаса дома.
Снаружи отделка выаолнена композитными панелями поверх фанеры. Интригу держал до последнего, осталось посмотреть готовый вариант :)
ОБЗОР "ЯХТЫ"
Что же получилось? Огромных размеров кемпер со стремительным силуэтом, подъемной крышей, напоминающей парус, и с круглыми окошками-иллюминаторами на бортах. С первого взгляда автодом у меня ассоциируется с яхтой. Я не ошибся, Евгений когда-то был моряком :)
Масштаб конструкции впечатляет! Длина автодома составляет 5,26 м, а высоту (с разложенной крышей) целых 3,4 м! Имеется два входа (двери) — со стороны дышла и сзади.
Крыша поднимается ручной тросовой лебедкой, установленной на дышле прицепа. С помощью нее, владелец кемпера закатывает его на хранение. По словам Евгения, перевод автодома в режим стоянки (откручивание талрепов, подъём крыши, установка опор, открытие двери) занимает времени не более 5 минут, если делать это одному. Также на передней (не раскладной) части крыши расположены солнечные панели.
ИНТЕРЬЕР И ОСНАЩЕНИЕ
Основной вход в кемпер находится сзади и доступен он только после поднятия крыши.
Полный размер
Основной вход в кемпер с задней части
Обойдем кемпер с другой стороны (со стороны дышла) и посмотрим внутрь через дополнительный вход. Перед нами два спальных места, у которых убирается каркас. Под левой кроватью находится почти все техническое оснащение автодома.
Интерьер сделан очень просто, без каких либо излишеств. По словам Евгения, хороший ремонт у него в квартире 11 месяцев в году, а в путешествиях нужна утилитарная ночлежка со всеми удобствами.
Между двумя кроватями висит газовый конвектор (отопитель) и инвертор, под ними расположены два аккумулятора Digma GEL на 100 Ач. Под кроватью находится 2 полимерных газовых баллона, бак для воды на 50 л. и автоматическая насосная станция (350Вт, 7 кг). Горячую воду дает газовая колонка, установленная в задней части дома.
Аккумуляторы подсоединены к трем солнечным панелями на крыше (на 100 Вт каждая). Со слов Евгения, без проблем хватает, чтобы снабжать электричеством холодильник, насосную станцию, освещение и другие нужды. Напряжение в бортовой сети ниже 12.2 В к утру ни разу не опускалось.
В задней части нашей яхты находятся различные зоны с перегородками — туалет, кухня, моечная и т.д. Насколько удобно такое размещение, сказать не могу, так как автодом видел только на картинках.
ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ АВТОДОМА
Многое зависит от тягача. У нашего конструктора Ford Explorer — достаточно мощный автомобиль, неплохо справляющийся со своей задачей. В путешествии по Крыму максимальный расход поднимался до 32 литров на 100 км, что немудрено, учитывая размеры и вес автодома. Средний расход составил 12,3 литра.
Со слов Евгения, никаких проблем с жесткостью и прочностью кемпера пока не было. Крейсерская скорость движения по трассе 90-92 км\ч, обгоны не более 98 км\ч. Выше 98 км\ч начинает таскать зад, а на скорости более 103 км\ч начинается самораскачка.
Также с кемпером у автора удачно получалось съезжать с асфальта в лес. Если осторожно и без сильного бездорожья, то это вполне реально.
Так ни разу не воспользовались Евгений с супругой душевой из-за технологического просчета. На пол душа была уложена плитка, чего делать в автодомах категорически нельзя. Вода уходит не только через слив, но и через трещины в затирке на стыках плиток, которые образовались от вибраций. Думаю, со временем этот вопрос решится установкой полимерного поддона.
СТОИМОСТЬ КЕМПЕРА
Конечно всем интересен этот вопрос. Ориентировочная стоимость автодома составляет около 400 000 руб.
Вот перечень основных трат:
1. Прицеп — 80 000 руб.,
2. Холодильник компрессорный — 75 000 руб.,
3. Электрика (солнечные панели, инвертор, акб и т.д.) — 65 000 руб.,
4. Газовый конвектор (отопитель) — 20 000 руб.,
5. Газовое оборудование (баллоны и т.д.) — 15 000 руб.,
6. Газовая колонка, насосная станция, фурнитура — 10 000 руб.,
7. Панели (композит) — 40 000 руб.,
8. Фанера — 25 000 руб.,
9. Разное (крепеж, клей, пена, биотуалет, кухня и т.д.) — ~70 000 руб.
ВЫВОДЫ
С одной стороны мне очень нравится необычные проекты и вообще вещи не как у всех. Такая "сухопутная яхта" существует в единственном экземпляре и это здорово. Человек воплотил в жизнь свою мечту, причем сделал это собственными руками, не каждый на это способен.
Есть и отрицательные моменты. Критиковать не имею права, сам ни одного автодома не построил, но несколько слов я все таки скажу. По моему мнению самая большая проблема этого кемпера — не совсем удачная планировка (эргономика), парусность и большой вес.
Что касается стоимости, то 400 тысяч рублей деньги немалые! Если накинуть тысяч сто сверху, то можно было бы приобрести неплохой бу кемпер из европы со всеми удобствами, хорошей эргономикой без потери времени на постройку автодома.
ЖДУ ВАШЕ МНЕНИЕ, ТОВАРИЩИ ЭКСПЕРТЫ!
Большое спасибо хочу выразить Евгению из г. Заволжье за предоставленные фотографии своего автодома и за разрешение опубликовать данные материалы!