Петербург — город, богатый достопримечательностями, и среди них особое место занимают памятники. Они бывают разными: от величественных монументов, увековечивающих исторические события и выдающихся личностей, до небольших, камерных композиций, создающих локальную атмосферу.
К сожалению, современных инсталляций в городе не так много, а жаль. Когда они сделаны со вкусом и в тему, это смотрится прекрасно и оживляет пространство. Тем более, что такие работы можно делать временными — дать им «пожить», а потом заменить. Это отличный способ поддержать молодых скульпторов. Но сейчас речь не об этом.
Знакомые и любимые образы
Величественные памятники известны всем:
Символичные, «петербургские» фигурки тоже хорошо вписываются в городской ландшафт, как, например, знаменитая бродячая кошка.
Есть и новые, но уже запоминающиеся памятники — взять хотя бы компанию архитекторов старого Петербурга, собравшуюся у станции метро «Горьковская»:
И даже Фаина Раневская прекрасно «прижилась» в одном из жилых дворов (если интересно, об этом была отдельная статья):
Незаметные уголки искусства
А вот небольшие скульптуры часто остаются в тени, обделенные вниманием как горожан, так и туристов. Например, мало кто знает о дворике у Владимирской, посвященном сказке «Волшебник Изумрудного города»:
Уверена, многие о нем даже не слышали.
Встреча, которая оставила двоякое впечатление
Недавно я побывала в еще одном оригинальном месте. И оно вызвало у меня смешанные, даже противоречивые чувства.
В прошлом году в городе отремонтировали несколько старых фонтанов. В их числе был и фонтан в Любашинском саду (такой есть на пересечении улиц Металлистов и Замшина).
Вот что получилось в итоге:
Перекинули симпатичный мостик, соорудили беседку.
Не шедевр, конечно, но и отторжения не вызывает. В целом, все неплохо, только вот позитива от этого места не чувствуется. А ведь сам сквер мне всегда очень нравился — запутанные дорожки, старые раскидистые деревья, обилие зелени, зимой здесь весело катаются дети.
Источник диссонанса
А портит всю идиллию вот этот персонаж:
Он восседает на скамейке в беседке. Грустный, какой-то несимпатичный. Полагаю, по замыслу автора, он должен был вызывать умиление, трогать сердца. Но на деле рождает совершенно обратные эмоции. Приходишь, чтобы насладиться видом на обновленный фонтан и уютный сквер, а взгляд натыкается на это жалкое лицо и сгорбленные плечи. Всё хорошее настроение моментально испаряется.
Ему бы только миску для подаяний приделать — деньги, наверное, текли бы рекой от прохожих, движимых чувством жалости.
А как на вас действует это несуразное существо?
