Поездка в Крым с грудным ребёнком на машине. Да - это реально!

«Ну вы даёте! В дорогу и с 6-ти месячным ребёнком?! Отчаянные! Смелые! Мы бы так не смогли!» - А мы смогли! И опыт оказался успешным.

Кире без недели 6 месяцев, мы пакуем чемоданы и загружаем машину до отвала нужными вещами, на самолете такое количество вещей не увезёшь, а наш дом на колёсах (так я называю наше авто) с задачей справится! Автолюлька тоже готова к поездке, в машине 2 пакета с игрушками и книгами - дорога предстоит дальняя, мы едем в Ялту: я, муж, ребёнок и собака.

Наш маршрут: Москва - Краснодар - Ялта - Краснодар - Волгодонск - Брянск (в общей сложности 4550 км.).

Поездка в Крым с грудным ребёнком на машине. Да - это реально!
Межд дорогой и дорогой вот так с девчонками развлекались в машине

Дорога от Москвы до Краснодара заняла 16 часов, за это время мы проехали 1350 км. Выехали в 5 часов утра, в Краснодар приехали в 9 часов вечера. Понятно, что нам хотелось как можно быстрее оказаться на месте, до ночного сна Киры, но мы не спешили. Важнее было чаще делать остановки, кормить и разминать ребёнка, выгуливать собаку и самим приходить в чувства. В среднем раз в два часа мы останавливались, иногда чаще, когда кому-то это требовалось. С каждой остановкой воздух становился теплее и приближение моря ощущалось сильнее.  В этом возрасте Кира спала ещё 4 часа днём, и мне удалось сохранить ее график, хоть она и не всегда самостоятельно засыпала в автолюльке.

Во время бодрствования ребёнка я превращалась в маму-аниматора: пела песни, танцевала, играла с дочкой в игрушки, читала книги - дочь интересовалась всем, а мне было в радость удовлетворять ее интересы.

В наших правилах безопасность превыше всего, поэтому в машине Кира находилась строго в автолюльке. Молли, кстати, в основном на моих коленях или рядышком.

Сладкая сладость

Выспавшись и нагулявшись по Краснодару в 11 утра мы выехали в Ялту. Вся дорога заняла 7,5 часов. По Крыму решили ехать не по трассе Таврида, а через серпантин (по побережью от Судака), было красиво: горы, море, виноградники, порой было страшно из-за крутых поворотов и узких дорог, тут нашу собаку подвела вестибулярка. Все же змеевидную двухчасовую дорогу не каждый выдержит.

Рубрик из машины: "Развлеки себя сам"

И вот долгожданный город и наш отель (прибыли в 18:30)!

Как показала практика, 10 часов в дороге мой ребёнок выдерживал спокойно, а вот время после давалось сложнее, утомляемость настигала. Так на обратной дороге в Брянск последние 2 часа дались дочке нелегко (всего дорога заняла 13,5 часов = 1200 км.). Приходилось останавливаться каждые 20 минут, успокаивать и кормить Киру. За 5 минут до приезда ребёнок уснул, все же за рамки своего режима Кира не вышла, ночной сон по расписанию в 20:00. Я аккуратно переложила дочь в кроватку.

В моменты капризов дочки я думала, что она не захочет больше ездить в автолюльке, но я ошиблась. После этой поездки ещё были передвижения на машине, конечно, не такие долгие, но наш боец уже подготовлен к покорению дорог и следует везде со своими родителями с набором грызунков и книг.

Готова ли я ещё на такие подвиги? Да!

Но если есть возможность лететь на самолёте - предпочту этот вариант, экономит время и уменьшает утомляемость.

Поездка в Крым с грудным ребёнком на машине. Да - это реально!
Остановка на серпантине в горах Крыма и ритуалы папы с дочкой

Резюмирую:

• Дорога с 6-ти месячным ребёнком на дальние расстояния - это реально!
  • Запаситесь игрушками и книгами.
  • Делайте часто остановки, разминайте ребёнка, постоянно меняйте подгузник и вкусно кормите (кстати о подгузниках: в дорогу берите тонкие, чтобы кожа ребёнка максимально дышала. Я использовала Yokito).
  • Позаботьтесь о том, чтобы под рукой была сменная одежда, подгузники, приспособления для защиты ребёнка от солнечных лучей (я вешала муслиновую пеленку на стекло и цепляла ее детскими игрушками-прищепками. Можно было купить шторки на стёкла).
  • Не купила (а зря) вкладыш в автолюльку, уменьшающий потение ребёнка за счёт дышащей перфорированной поверхности. Иногда дочке было жарковато, несмотря на то, что в южных городах она ехала в легком бодике.
  • Получайте удовольствие от всего, что делаете и пребывайте в чудесном настроении - дети считывают наши эмоции и чувства.
  • Не забудьте себе перекус, дольки морковки и яблок скрашивали наш с мужем путь.
Поездка в Крым с грудным ребёнком на машине. Да - это реально!
Нежимся на травке в классном парке Краснодара

После длительной поездки на автомобиле я с Кирой прокатилась в поезде из Брянска в Москву, об этом расскажу в другой статье. А чтобы не упустить статью, подписывайтесь на мой сайт ЗДЕСЬ. Делились в комментариях своим опытом поездок с маленькими детьми.