Андрей Сидорович, 65 лет, психиатр, доктор медицинских наук. Родился в Самаре, по первому образованию – геолог, по второму – психолог и психиатр (PhD in Psychology). Работал в Анголе, Судане, сейчас живет в Бостоне (США), консультирует сотрудников крупных машиностроительных компаний. Андрей Витальевич затронул интересную тему: брак по любви, утверждает Сидорович, в основном, прерогатива маленькой, незначительной части стран – в основном, европейских.
«Понятно, что мы привыкли ориентироваться на свой опыт. И нам кажется, что все должно должно происходить так, как мы видим с детства. Но то, что вокруг нас – лишь крошечная часть огромного мира. Брак по любви, все эти ценности европейских мужчин и женщин, которые широко продвигаются, в том числе и в Голливуде – они непонятны, не близки огромной части населения планеты.
Я, как психолог, работал с людьми, выросшими в Индии, ОАЭ, в африканских государствах, в Азии – многие из этих людей давно живут в Европе. Они решительно не понимают (точнее головой-то понимают, но не чувствуют) связь между чувствами и браком. У них совсем другое мышление и нельзя сказать, что оно неправильное.
Ты можешь что угодно чувствовать к женщине, иметь какие угодно отношения с кем угодно, но жениться – только на девушке, которая соответствует ряду (стоит заметить, вполне логичных) требований.
Исходят они из самых прагматичных соображений: чтобы у нее была подходящая семья, выгодный социальный статус, хорошее здоровье. Это такое эволюционное мышление, заложенное поколениями – нужно, чтобы твой род продолжался, чтобы он был успешнее, чем у других. Им непонятны эти европейские страдания – жениться на девушке-панке истеричного типа (был у меня такой клиент), а потом десятилетиями спасать ее от депрессии. А дети какие у них будут, не подумал?
Я сам, конечно, устроен совершенно по-европейски. Брак с моей любимой женой не принес мне никаких социальных выгод, супруга – из семьи самарских ветеринаров. Характер у моей благоверной – тоже не для передачи детям, очень хаотичный: бросила музыку, чтобы писать книги, в итоге, работает переводчиком на русский в США и занимается танцами. Со здоровьем у нее тоже не очень – астма. Но жену я люблю до крайности, никакой прагматизм на меня, конечно, уже никогда не повлияет. Хотя, если думать про успешный и здоровый род – тут у меня, конечно, не все гладко".
Послушал я Андрея Витальевича – и представил образ идеальной супруги: дочка топ-менеджера "Газпрома" (а ее дедушка был долгожителем), давление 120 на 80, не курит, характер спокойный, зовут, скажем, Валя. Нравится?
Подписывайтесь и в раздел zorkinadventures в Яндекс. Мессенджере – тут.