Про наш замечательный кемпер мы уже писали многое (по тегу #уаз.sevprostor), однако теперь, по прошествии полгода владения и эксплуатации, я все-таки не могу не восхититься этой машиной еще раз. Да, мы действительно регулярно офигеваем, потому как очень удачным оказался и выбор в качестве базы УАЗ-452 (3909-95), и, собственно, вся кемперная планировка, в которой нам до сих пор ничего не захотелось поменять.
Начну с чисто субъективных восторгов, которые вызывает сама по себе езда на «вэне». Было дело, мы решили принять участие в дзен-пятнице, которая в этот раз происходила чисто виртуально, посредством демонстрации зрителям видеороликов и переписки в чате. Чтобы не тратить на это наш лимитный и не очень быстрый спутниковый интернет, мы решили сесть в машину и отправиться примерно за 20 километров туда, где уже ловится обычная сотовая сеть. Я, правда, сперва думал, что все это будет проходить в формате видеоконференции, но на самом деле все оказалось не так интересно — но не суть. Мы просто забрались в какое-то живописное поле, где разложили диван, включили компьютер, воткнув его в розетку, и принялись ждать начала мероприятия.
Кемпер, можно сказать, послужил нам мобильным офисом, который можно расположить в любом месте, где тебе хочется: там вполне удобно работать за компьютером, там есть электричество, отопление. Что очень приятно — машина, действительно, без посторонней помощи может забраться во многие места, совершенно недоступные для легковушек с прицепами-караванами, какими бы внедорожниками они ни были.
Покончив с этим пятничным официозом, мы вдруг поняли, что страшно соскучились по чисто туристическим поездкам, и на следующий день решили съездить на небольшой пикник, колеся где-то вокруг дома. Дело в том, что сейчас мы живем в таком месте, которое находится в самом сердце вологодских лесных промыслов: огромные территории вокруг нас испещрены множеством лесовозных дорог высокого качества, по которым можно легко проехать не только на Урале, но и на обычной буханочке.
Целый день мы колесили по этим лесовозкам, заброшенным и не очень, собирали грибы и ягоды, и просто наслаждались природно-техногенными пейзажами, окружавшими нас.
Намотали мы в общей сложности километров 100, двигаясь со скоростями не более 20км/ч, и под конец у меня возникло ощущение того, что Буханку что-то очень сильно роднит то ли с квадроциклом, то ли с мотоциклом с коляской.
Ей без всякой задней мысли можно ломать кусты, можно скрести мостами по земле, можно перепрыгивать через небольшие упавшие деревья — все это дается очень легко и приятно, прямо будто ты бесцельно катаешься на своем колясыче, просто ради удовольствия.
Тут мы даже и не вспоминали, что она у нас кемпер, потому что в тот момент она превратилось в нечто маленькое и верткое.
После этого мы хотели отправиться в Рыбинск, в гости к производителям вездеходов. Однако, сложилось все так, что нам пришлось срочно ехать в Петербург, покупать окна для нашего дома. Так что следующая поездка, в которой мы находимся прямо сейчас, вновь получилась чисто утилитарной. Вообще, наша буханка, хоть она и кемпер, вроде как — но все равно, большую часть своего пробега она проводит в качестве грузовика.
Мы то везем в магазин толпу односельчан, то тащим на ней тонну цемента, то сами едем по каким-то важным делам. Теперь вот повезем кучу окон до дома за 500 километров. Но даже здесь ее кемперные качества все равно проявляются по полной.
Например, в дальняках у меня часто возникает такая проблема, что в определенный момент меня начинает страшно клонить в сон. На УАЗе, кстати, заснуть в дороге немудрено, так как по асфальту он едет чисто как поезд, например. Машине совершенно безразлична колейность и мелкие неровности — она катится себе с постоянной скоростью в нужную сторону, пока ты сидишь, развалясь, в водительском сиденье и ничего не делаешь. Тут тебя начинает дико рубить, и в определенный момент приходит время отдыха. И тут опять же все оказывается как нельзя лучше, потому что а) ты можешь заехать в любое укромное место, и б) ты можешь там полноценно лечь на диван один или вдвоем, поспать часок, а потом приготовить чаю и перекусить. Ни на легковушке, ни на чисто пассажирской машине все это невозможно, а тут ты как улитка, которая всегда носит свой домик с собой.
Не обходилось, конечно, и без неприятностей. Буханка — это очень дешевая машина, новая она стоит как какой-нибудь там гольф-класс, и потому она, прямо скажем, не отличается высоким ресурсом. Я уже ломал на ней оба моста, менял крестовины в карданах, были проблемы с двигателем. Прямо сейчас у меня сильно течет масло из раздатки. Но к счастью, эти проблемы прежде никогда не мешали мне своим ходом добраться до дома или другого места ремонта. Почти все можно исправить самостоятельно, а если это бывает лень, то машину можно сдать и мастерам, которые есть абсолютно везде, и берут за свою работу не дорого. Те кто постоянно ругаются на качество УАЗов, почему-то никогда не берут в расчет его стоимость, которая просто смехотворна, так что я лично на все эти мелкие проблемы не жалуюсь — вот только схожу сейчас, долью еще трансмиссионки в коробку.
В общем, что я всем этим хотел сказать? Буханка в качестве базы для маленького внедорожного кемпера просто идеальна. Если вы хотите такой мелкий и юркий драндулет, пролезающий в любую дырку подобно квадрику, но при этом позволяющий жить в нем неделями, если придется — то это ваш выбор. Мы об этом выборе не пожалели еще ни разу, и я даже больше скажу: если у меня вдруг появится необходимость купить очередную большую машину, то я куплю, скорее всего, еще один УАЗ-452.