Полгода с УАЗ-буханкой: почему этот кемпер оказался идеальным

Мы уже делились впечатлениями о нашем кемпере на базе УАЗ-452 (тег #уаз.sevprostor), но сейчас, спустя шесть месяцев активного использования, хочется снова выразить свой восторг. И выбор автомобиля, и продуманная планировка жилого отсека оказались настолько удачными, что мы ни разу не пожалели и не захотели что-то кардинально менять.

Начну с чисто эмоциональной стороны — от самого процесса вождения этого «вэна» я получаю огромное удовольствие. Однажды мы решили поучаствовать в онлайн-встрече, которая проходила в формате видеотрансляции и общения в чате. Чтобы не расходовать наш лимитный спутниковый интернет, мы сели в машину и отъехали километров на двадцать, туда, где уже уверенно ловилась сотовая связь. Я, честно говоря, ожидал видеоконференции, но формат оказался попроще — впрочем, это не главное. Мы нашли живописное поле, разложили там диван, подключили ноутбук к розетке и стали ждать начала.

Мобильный офис и внедорожные возможности

В этой поездке кемпер выступил в роли полноценного мобильного офиса, который можно развернуть буквально где угодно: в нем удобно работать за компьютером, есть электричество и отопление. Что особенно ценно — машина самостоятельно забирается в такие уголки, куда обычная легковушка с прицепом-дачей, даже если она позиционируется как внедорожник, просто не проедет.

Закончив с деловой частью, мы вдруг осознали, как соскучились по простым туристическим вылазкам, и на следующий день отправились на импровизированный пикник по окрестностям. Мы живем в самом сердце вологодских лесных угодий, и все вокруг изрезано сетью отличных лесовозных дорог, по которым легко проехать не только на серьезном внедорожнике, но и на нашей «буханке».

Целый день мы колесили по этим дорогам — и действующим, и заброшенным, собирали грибы с ягодами и просто наслаждались удивительными пейзажами, где природа соседствует с техногенными следами.

Ощущения от вождения: как на квадроцикле

За день мы накатали около сотни километров, двигаясь со скоростью не больше 20 км/ч, и к концу поездки у меня сложилось стойкое ощущение, что «Буханка» чем-то родственна квадроциклу или мотоциклу с коляской.

На ней можно без зазрения совести продираться сквозь кусты, скрести защитой днища по грунту или перескакивать через небольшие упавшие деревья — все это дается на удивление легко и приносит настоящее удовольствие, словно ты катаешься на своем «колясыче» просто ради процесса.

В такие моменты мы даже забывали, что это кемпер — машина превращалась в нечто маленькое, юркое и невероятно проходимое.

Утилитарность и комфорт в дальних поездках

Планировали мы потом съездить в Рыбинск, но обстоятельства изменились, и пришлось срочно ехать в Петербург за окнами для дома. Так что следующая поездка снова стала сугубо практической. Вообще, наш кемпер, несмотря на свое назначение, большую часть пробега отрабатывает как обычный грузовик.

То мы подвозим соседей до магазина, то везем тонну цемента, то решаем свои дела. Вот сейчас предстоит везти партию окон за пятьсот километров. Но даже в таких рабочих поездках все преимущества кемпера проявляются в полной мере.

Например, в долгих переездах меня часто одолевает сон. На УАЗе заснуть за рулем немудрено — по асфальту он катится ровно и предсказуемо, как поезд. Машине не страшны колея и мелкие неровности, она уверенно держит курс, а ты сидишь в удобном кресле и почти не прикладываешь усилий. В какой-то момент бороться с усталостью становится бесполезно, и вот тут-то кемпер раскрывается во всей красе. Во-первых, можно свернуть в любое укромное место, а во-вторых — полноценно лечь на диван, поспать час-другой, а потом встать, вскипятить чайник и перекусить. Ни на легковушке, ни на обычном микроавтобусе такое невозможно, а тут ты, как улитка, всегда носишь с собой свой уютный дом.

Обратная сторона медали: надежность и обслуживание

Конечно, не обходилось и без проблем. «Буханка» — машина недорогая, новая стоит как какой-нибудь автомобиль гольф-класса, поэтому о запредельном ресурсе говорить не приходится. Я уже ломал оба моста, менял крестовины в карданах, были нюансы с двигателем. Сейчас, например, сильно течет масло из раздаточной коробки. Но, к счастью, ни одна из этих поломок не оставила нас на дороге — всегда удавалось своим ходом добраться до дома или мастерской. Почти все можно починить самостоятельно, а если нет желания или времени — сервисы есть повсеместно, и цены на работу вполне демократичные. Те, кто ругает УАЗы за качество, часто забывают упомянуть их стоимость, которая делает все эти мелкие недочеты вполне терпимыми. Лично я не жалуюсь — сейчас, например, просто долью трансмиссионного масла.

Итог: идеальный выбор для любителей свободы

Что я хочу сказать в итоге? «Буханка» в качестве базы для компактного внедорожного кемпера — это практически идеальный вариант. Если вам нужен юркий и проходимый «драндулет», способный пролезть в любую щель, как квадроцикл, но при этом дающий возможность жить в нем неделями, если потребуется — это ваш выбор. Мы ни разу не пожалели о своем решении. Более того, если в будущем снова понадобится большая и практичная машина, я, скорее всего, снова выберу УАЗ-452.