Дороги в Таиланде, России и Лаосе: личный опыт сравнения

Когда я говорю о дорогах в Таиланде, мне хочется использовать самые восторженные эпитеты. После российских реалий, где качество покрытия часто оставляет желать лучшего, тайские магистрали производят впечатление идеально отлаженного механизма. Они не просто хороши — они продуманы до мелочей.

Почему тайские дороги — эталон комфорта

Первое, что бросается в глаза, — их доступность. Сеть покрывает практически всю страну, дотягиваясь даже до отдалённых уголков. Если в России можно долго трястись по грунтовке к заброшенной деревне, то здесь к любой, даже самой маленькой, деревушке ведёт нормальная трасса.

Второй важный момент — покрытие. Оно почти везде асфальтовое, ровное и ухоженное. Исключение составляют лишь некоторые территории национальных парков, где по закону нельзя класть асфальт, но и там грунтовые дороги поддерживают в отличном состоянии. Можно ехать, не беспокоясь за сохранность напитка в кружке и управляя машиной почти без усилий.

Третий аспект — постоянное развитие. Новые дороги строят регулярно, часто это многополосные магистрали с широкими разделительными газонами, виадуками и мостами. Всё это создаёт ощущение безопасности и позволяет передвигаться быстро, без лишнего стресса.

Можно долго восхищаться тайской инфраструктурой, но что же у нас дома?

Российские реалии: почему у нас не так

В России ситуация, к сожалению, иная. Конечно, кое-где происходят изменения — взять хотя бы трассу «Таврида» в Крыму. Но когда я проехал по ней, то не увидел ничего экстраординарного. Для тайского водителя это была бы просто обычная дорога, каких там множество.

Когда я делюсь этими наблюдениями, многие начинают спорить. Говорят про суровый климат, огромные расстояния, сложный рельеф и, конечно, про зиму и коррупцию. Но давайте разберёмся.

Климат и коррупция: универсальные отговорки?

В Таиланде тоже есть коррупция, откаты и «распилы» на дорожных проектах. Но там, кажется, понимают важность баланса: делиться нужно не только с начальством, но и с народом. В результате дороги строят и содержат в порядке.

Что касается климата — да, в Таиланде нет морозов, но есть свои вызовы: экстремальная жара, ливни, которые могут размыть покрытие, горы, джунгли и даже слоны на обочинах. Природа создаёт свои трудности, но с ними справляются.

Лаос: промежуточный вариант

Чтобы было понятнее, возьмём пример Лаоса. Там с дорогами лучше, чем в России, но до тайского уровня далеко. Китайцы помогают строить автобаны, но в провинции и сельской местности картина напоминает Сибирь — только с пальмами. В сезон дождей местные жители сталкиваются с теми же проблемами, что и россияне в распутицу.

Только вместо трактора здесь может быть слон, а вместо УАЗа — Toyota. Суть от этого не меняется.

Климат в Лаосе и Таиланде схож, люди тоже. Но результаты — разные. Почему?

Главная причина — не в климате

Думаю, дело не в погоде или рельефе, а в социальном устройстве. И в Лаосе, и в России есть небольшой процент очень богатых людей и огромное большинство, живущее скромно. Разрыв между ними огромен.

Возможно, всё упирается в совесть и ответственность тех, кто управляет процессами. Если бы ресурсы распределялись более справедливо и с заботой о людях, дороги были бы другими — независимо от зимних морозов или тропических ливней.

А что думаете вы, дорогие читатели? Поделитесь своим мнением в комментариях!