После долгого-долгого карантинного перерыва, спустя 5 месяцев с небольшим, я вновь оказался на борту самолёта.
Казалось бы, всего каких-то 5 месяцев, а многие вещи в авиаперелётах стали другими. Причем, похоже, надолго, а некоторые и вовсе вполне могут укорениться навсегда — я о прекращении раздачи питания и напитков на борту.
Но в этом материале речь не о питании, которого больше нет, а о другой заметной и значимой «новинке» — МАСОЧКУ НАДЕВАЕМ!
Да-да, теперь и в аэропорт, и в самолёт — только в маске (и, вообще-то, в перчатках) согласно Методических указаний Росавиации.
Но это формально. А как всё обстоит на самом деле? Увидел и рассказываю.
В аэропорту Симферополя примерно половина пассажиров требования относительно масок не соблюдают. На входе, там где требуют, надевают, а затем либо вовсе убирают в карман, либо используют «подбородочный» режим. То есть, по сути, носят маску формально, «потом что требуют». В перчатках и вовсе считанные единицы пассажиров.
Но самое интересное начинается при посадке в самолёт.
Здесь стюардессы в дверях, которые проверяют посадочные, пытались не впускать никого в самолёт, если не была надета маска (интересно, что оператор, которая сканировала посадочные на около выхода совершенно равнодушно пропускала людей без маски, вопреки требованиям Росавиации).
Причём, стюардессы требовали не просто надеть маску формально, а полноценно, т.е. «подбородочный» режим здесь не действовал.
В итоге многие пассажиры действительно надевали маски. Кто-то ворчливо, а кто-то молча...
Но некоторые принципиально отказывались это делать, со словами: «Как надоел этот бред», «Хватит заниматься ерундой», ну и все в таком духе.
Стюардессы пытались повторять просьбу, но люди просто проходили мимо, игнорируя просьбу, а некоторые и демонстративно тут же опуская маску на подбородок, или вовсе ее снимая.
По громкой связи стюардессы все время объявляли, что маску необходимо не снимать весь полёт, а затем проходили по рядам, требуя их надеть, но люди и здесь возмущались и, как видно на этом фото выше, игнорировали просьбу.
Красными стрелочками я отметил, как минимум, 6 человек, которые выглядывают и на них совсем нет масок. Еще несколько человек, как видно, опустили их на подбородок.
Кстати, один из пассажиров, в качестве аргументации отказа надеть маску даже после настойчивой просьбы стюардесса, вполне резонно заметил, что она сама ее надела лишь формально, не закрыв нос:
— Вы сами сначала масочку полностью наденьте, на нос, а потом у людей требуйте!
— Надену, не переживайте, — обронила она в ответ, но так и не подняла маску на нос.
В общем несмотря на все эти методические указания, требования и все остальное прочее касательно масок и перчаток, большинство не обращает на них никакого внимания, начиная от самих «организаторов полётов», назовём их так, заканчивая авиапассажиров.
Интересно, что в Уфе, куда мы прилетели, в аэропорту народу в масках намного больше — почти все. И носят люди их не на подбородке, а полноценно.
А ведь это … такие же люди, как и те, что только что прилетели с отдыха в Крыму.
Получается, что до отдыха, вылетая из дому, большинство требования соблюдает, а после отдыха — расслабляется и их игнорирует...
А еще интересно, что разные авиакомпании, да еще и похоже, разные экипажи внутри самих авиакомпаний, очень по-разному подходят к маскам во время полёта. Вот только несколько примеров от моих подписчиков. Обратите внимание, как всё отличается.
А как вы относитесь к маскам в самолёте, метро или общественном транспорте?
Носите? Или тоже возмущаетесь?
Кстати, билеты сейчас выгодно и удобно подбирать у Aviasales, т.к. они ищут самые выгодные предложения у разных авиакомпаний и агентства, и предлагаю цены от меньшего к большему.