Хоть я и стал владельцем этого автомобиля всего четыре дня назад, впечатлений он уже подарил предостаточно. Есть, конечно, моменты, которые слегка огорчают, но в целом я очень доволен своим приобретением.
Как и следовало ожидать, стоило мне только поделиться новостью о покупке большого внедорожника, как в комментариях посыпались вопросы. Многие из них были вполне предсказуемыми, даже можно сказать, стандартными.
Та же история была и с моим предыдущим Фордом Экспедишн, и с Инфинити QX — все интересуются одним и тем же. В итоге топ вопросов выглядит так:
- Сколько «кушает» бензина этот монстр?
- Какой ежегодный транспортный налог на такую машину?
- Где ты взял деньги на такую покупку?
На второй и третий вопрос, прошу прощения, отвечать не стану.
Размер налога зависит от региона, и какой он в вашей области, я не в курсе. Под капотом здесь 315 лошадиных сил — можете прикинуть сами.
Что касается источников дохода, это вообще не относится к теме обсуждения.
А вот про расход топлива расскажу с огромным удовольствием и даже наглядно продемонстрирую.
Сразу сделаю важную оговорку: никаких самостоятельных замеров с канистрами я не проводил. Все данные взяты исключительно с бортового компьютера. Насколько они точны — судите сами. Лично я склонен им доверять: машина хоть и создавалась для американского рынка, но сделана японцами. А японцы, как известно, знают толк в точной и надежной электронике.
Как я проводил замеры
Чтобы получить полную картину, я решил сделать три замера в разных режимах.
1. Трасса
Первый замер — исключительно скоростное шоссе. После покупки в Новороссийске я обнулил показания компьютера и, двигаясь со средней скоростью 100–110 км/ч, к подъездам Краснодара сделал скриншот.
За поездку длиной примерно 170 км прибор показал расход 11,7 литра на сотню. Что интересно, минимальное значение опускалось до 10,8 литра, но, к сожалению, фотографии этого нет, поэтому в расчет его не берем.
2. Пробка
Второй замер — полная противоположность первому. Я попал в самую гущу вечернего часа пик, в очень плотную пробку. Понимая, что простою тут не меньше часа, я снова обнулил данные.
Через 55 минут я наконец выбрался из затора, и на дисплее красовались следующие цифры.
Да, цифры получились внушительные. Расход в режиме жесткой пробки составил 26,3 литра на 100 км. Учтите, что при этом работал кондиционер и были включены фары.
3. Смешанный режим
Третий замер — повседневная эксплуатация. Не сбрасывая предыдущие показания, я пару дней катался в своем обычном режиме: городские поездки по делам и вечерние выезды на трассу.
В среднем это выглядело так: около 25 км по городу и 70–80 км по загородной трассе. В итоге бортовой компьютер вывел средний расход в 15,6 литра на 100 км.
Первые выводы
Думаю, при моем стиле вождения средний расход будет колебаться в районе 13–14 литров. Правда, теперь я заливаю не 92-й бензин, как в Форд, а более дорогой 95-й.
Если сравнивать по расходу, то мой старый Форд Экспедишн пока что впереди. Но с другой стороны, делать окончательные выводы еще рано. Нужно больше поездить, съездить в пару дальних путешествий, и тогда картина станет окончательно ясной.
Если у кого-то остались сомнения в точности бортового компьютера, пишите в комментариях. Если будет много желающих, могу провести классический замер «от заправки до заправки» и рассказать, насколько электронные данные отличаются от реальности.
