В этом сезоне мой друг Николай решил попробовать себя в новом деле — стал продавать вареную кукурузу на одном из популярных пляжей. Его позвали знакомые, ведь поток туристов, предпочитающих отдых в России, огромен, и рабочих рук постоянно не хватает. Коля быстро влился в коллектив, познакомился со всеми местными работниками и, конечно, приобрел отличный морской загар.
Как-то раз я поинтересовалась у него, замечает ли он среди отдыхающих какие-то типажи, которые особенно раздражают тех, кто их обслуживает. Николай охотно поделился своими наблюдениями и рассказал, о чем обычно говорят между собой работники сферы услуг на курорте.
Кого же не любят на пляжах?
Вот три категории туристов, которые, как правило, вызывают негативную реакцию у персонала на российских курортах.
1. «Пафосные» гости: от инстаграмщиц до снобов
Пляж давно стал излюбленной локацией для любительниц Instagram. Девушки в модных очках и купальниках едут в Сочи или Крым не столько для отдыха, сколько для создания контента. Их постоянные фотосессии часто мешают окружающим, но еще сильнее раздражают сотрудников.
Впрочем, к «пафосной» категории относятся не только блогерши. Иногда это состоявшиеся дамы в возрасте или бизнесмены, которые ведут себя высокомерно.
«Все они объединены одним — смотрят на работающих людей свысока, как на обслуживающий персонал второго сорта. Обратишься к такому человеку, а он смотрит на тебя взглядом, полным недоумения, мол, кто это тут осмелился заговорить. Мой друг, который работает барменом, постоянно жалуется, что такие клиенты окликают его: «Эй!», «Слышь!» или даже свистят! А одна модная особа заявила ему, что он портит кадр, и попросила выйти из-за стойки, чтобы она могла сделать фото. Это, конечно, очень неприятно, и обслуживать таких людей никто не хочет — тем более с душой», — рассказал Николай.
2. «Поселенцы»: те, кто переезжает на пляж со всем скарбом
Оказывается, отдыхающих, которые приходят на пляж с горой вещей, еды, сумок и раскладывают все это на несколько метров вокруг, в шутку называют «поселенцами». Их недолюбливают в основном те, кто что-то продает на берегу, и те, кому потом приходится убирать территорию.
По словам Коли, такие люди буквально обживают пространство: раскладывают чипсы, орешки, бутылки, детские игрушки, сумки и прочее. Что-нибудь да унесет ветром, и пляж быстро становится захламленным.
Убирать за собой «поселенцы» обычно не спешат — просто потому, что вещей слишком много.
«Иногда мне кажется, что люди действительно переехали на пляж, когда вижу, что они несут с собой! Кремы, еда (очень много еды), пледы, полотенца, коврики, детские бассейны, мешки с игрушками, а иногда даже подушки! Зачем? Почему нельзя просто прийти к морю и отдохнуть от всего этого? Я удивляюсь и стараюсь обходить таких отдыхающих стороной», — поделился мой товарищ.
3. Шумные компании молодежи
Как это ни парадоксально, но персонал не слишком жалует и большие шумные компании подростков или студентов.
Они редко оставляют за собой много мусора (у них просто нет столько еды), но зато часто громко веселятся, мешая окружающим. И именно с ними, по наблюдениям, чаще всего случаются неприятные инциденты.
«Молодая компания на отдыхе — это всегда потенциальные проблемы. То кому-нибудь станет плохо, то какой-нибудь парень решит покрасоваться и начнет хулиганить в море. В общем, инстинкт самосохранения у них еще не развит, а энергии — через край. Сочетание разрушительное», — подвел итог Николай.
