В августе 2020 года российские пассажиры получат совершенно новую возможность для путешествий. По железным дорогам страны начнут курсировать испанские поезда Talgo 250, которые свяжут Санкт-Петербург с Москвой, а также отправятся в дальний рейс до Самары. Для меня это действительно сенсационная новость, которая может изменить привычные маршруты.
Непростая судьба испанских составов
История этих поездов в России началась ещё в 2014 году, когда РЖД приобрела семь составов Talgo 250. Первоначальные планы были амбициозными: организовать с их помощью скоростное сообщение с Киевом и рядом европейских столиц. Однако политическая обстановка внесла свои коррективы.
Вместо Украины «Стрижи» — так их назвали у нас — отправились обслуживать направление в Нижний Новгород, а позже даже вышли на международный маршрут до Берлина. Но несколько составов так и оставались не у дел, пока в руководстве РЖД не родилась свежая идея. Интересно, что, по слухам, инициатива запуска поезда в Самару исходит от замглавы компании Дмитрия Пегова, который является уроженцем этого города. В сети даже появилась служебная телеграмма, раскрывающая детали организации нового маршрута.
Детали нового маршрута: станции, вокзалы и локомотивы
Будут назначены два новых поезда с номерами 715/716 (Санкт-Петербург – Москва) и 713/714 (Санкт-Петербург – Самара). Точная периодичность их курсирования пока остаётся под вопросом. Для питерских пассажиров важно отметить, что отправляться поезда будут с Ладожского, а не с привычного Московского вокзала. В Москве же они будут прибывать на Курский вокзал.
Маршрут до Самары проложен через Владимир, Нижний Новгород (станция Петряевка), Арзамас и Красный узел. Это, кстати, даст жителям Петербурга ещё один удобный вариант добраться до Нижнего Новгорода. Технически Talgo 250 отличается от наших «Сапсанов» и «Ласточек»: это не электропоезд, а состав на локомотивной тяге. На разных участках пути его будут вести разные машины: от Петербурга до Арзамаса — электровоз ТЭП20, затем до Красного узла — тепловоз ТЭП70БС, и на финальном отрезке до Самары — электровоз ЭП2К. Две смены локомотива, конечно, добавят времени в пути.
По словам начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, общее время в пути составит около 19 часов. С датой запуска пока не всё ясно: согласно одним документам, маршрут должен был открыться ещё в июле, но Лесун анонсирует старт на 21 августа. Пока официального объявления нет, и продажа билетов, соответственно, не открыта.
Что это даст пассажирам?
Сегодня из Петербурга в Самару можно уехать на двух поездах: фирменном №107/108 «Самара» (около 31 часа в пути) и обычном №337/338, который идёт почти 40 часов. Новый «Стриж» сократит это время более чем в полтора раза, что является огромным преимуществом.
Лично я уверен, что этот поезд будет востребован. Даже если изначально не наберётся много пассажиров на весь маршрут до Самары, его заполнят те, кто едет в Москву или Нижний Новгород. Правда, стоит ожидать, что билеты будут не самыми дешёвыми — в составах Talgo много вагонов повышенной комфортности, включая СВ с душевыми кабинами.
Старые поезда на Самару, судя по всему, отменять не планируют, так как их продажа продолжается. Остаётся открытым вопрос, вернётся ли «Стриж» на маршрут Москва – Берлин после открытия границ, и хватит ли у РЖД составов на все эти направления. Но факт остаётся фактом: мы становимся свидетелями рождения нового, относительно скоростного маршрута в России. Так что это определённо повод сказать «ура!».
