В августе 2020 года в России появится новый скоростной маршрут. Испанские поезда Talgo 250 будут пущены по маршруту Петербург – Москва и Петербург – Самара.
Предназначались для Киева, но пошли в Нижний Новгород
РЖД в 2014 году купила семь составов Talgo 250. Изначально предполагалось, что они будут использоваться для организации скоростного сообщения с Киевом и рядом европейских стран.
Однако отношения с Украиной ухудшились и поезда, которые в России получили название «Стриж», поехали в Нижний Новгород, а чуть позже и в Берлин. При этом осталось еще несколько поездов, которые не использовались.
И вот неожиданно в недрах РЖД придумали новый маршрут для «Стрижа»: Петербург – Самара через Москву. Поговаривают, что за решением запустить новый поезд стоит замглавы РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов, который родом из Самары. В Сети ходит телеграмма, проливающая свет на порядок организации нового маршрута.
Петербург – Москва – Самара
Будут назначены два новых поезда: №715/716 Петербург – Москва и №713/714 Петербург – Самара. Периодичность курсирования пока неизвестна. В Петербурге поезда будут отправляться с Ладожского, а не Московского вокзала. В Москве вокзалом прибытия станет Курский.
Что касается непосредственно самарского поезда, то за Москвой он пойдет он через Владимир, Нижний Новгород (станция Петряевка), Арзамас, Красный узел. Таким образом, петербуржцы получат еще и новую связку до Нижнего Новгорода.
Talgo 250, в отличие от «Сапсана» или «Ласточки» – не электропоезд. Он обслуживается на локомотивной тяге. От Петербурга до Арзамаса состав пойдет под электровозом ТЭП20. От Арзамаса до Красного узла – под тепловозом ТЭП70БС, а от Красного узла до Самары под электровозом ЭП2К. В пути запланированы две смены локомотива, что, конечно, не лучшим образом скажется на общем времени маршрута.
Общее время в пути нового состава – 19 часов, — сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, анонсируя новый маршрут. Что касается даты запуска, то здесь все не так однозначно, как хотелось бы. Согласно телеграмме, маршрут должен был появиться еще в июле, однако, Лесун называет дату старта – 21 августа. Интересно, что пока о поезде не объявлено официально, продажа билетов не открыта.
Одним скоростным маршрутом больше
На сегодняшний день из Петербурга в Самару ходят два поезда: фирменный поезд №107/108 «Самара» через Москву и Пензу (время в пути составляет 31 час), и обычный поезд №337/338 через Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Арзамас, который идет почти 40 часов. Как видите, сокращение времени в пути будет весьма существенным.
Лично я в успехе нового поезда не сомневаюсь. Даже если сначала не наберется нужное количество пассажиров на весь маршрут, их будут занимать путешественники до Москвы и Нижнего Новгорода. Хотя билеты дешевыми быть не обещают. В составах Talgo довольно много вагонов высокого класса обслуживания: СВ с душевыми кабинами.
Судя по тому, что продажа на поезда 107/108 и 337/338 не остановлена, отменять их никто не собирается. Пока неизвестно, вернется ли с открытием границ «Стриж» на маршрут Москва – Берлин, и хватит ли РЖД составов Talgo 250 на обслуживание всех направлений?
Тем не менее мы присутствуем при рождении нового (относительно) скоростного маршрута в России. Так что «ура!».