Пожалуй, я не преувеличу, если скажу, что подавляющее большинство водителей даже не догадываются, до каких критических значений может нагреваться трансмиссионная жидкость в автоматической коробке. Обычно мы просто эксплуатируем автомобиль, пока на приборной панели не загорится индикатор неисправности или не появятся ощутимые проблемы вроде рывков и толчков при переключениях.
До недавнего времени я и сам был в их числе, и лишь счастливая случайность помогла мне избежать серьезных трат на восстановление коробки передач.
На прошлых выходных мы с семьей запланировали небольшое путешествие. Первым пунктом в маршруте были знаменитые «Грозовые ворота», а после мы хотели провести пару дней в Абрау-Дюрсо.
Начали мы, как и планировали, с первой достопримечательности.
Однако, чтобы до него добраться, пришлось преодолеть весьма крутой горный подъем. Ситуацию осложняло то, что путь пролегал по самой настоящей грунтовой дороге, больше похожей на бездорожье.
Как это часто бывает, камера не способна передать все сложности маршрута. Дорога оказалась крайне непростой. Крутизна подъема сочеталась с покрытием из камней всевозможных размеров.
Хочу сразу предостеречь всех, кто задумал покорить это место на обычном легковом автомобиле. Помимо высокого риска перегреть трансмиссию, вы с большой вероятностью можете здесь и застрять.
Поверхность дороги хоть и кажется укатанной, но на деле буксовать на ней — проще простого.
Критический нагрев, который я едва не пропустил
Перед началом подъема я решил подключить бортовой компьютер, чтобы контролировать температуру масла в АКПП.
Погода была по-настоящему знойной, а машина — тяжелый внедорожник массой около трех с половиной тонн. Хорошо, что когда-то я обзавелся диагностическим сканером, и в этой поездке он оказался как нельзя кстати.Пока мы двигались по асфальтированному серпантину, несмотря на подъемы, температура держалась в пределах нормы, не превышая 95 градусов Цельсия.
Но стоило нам проехать несколько километров по каменистой горной дороге, с постоянными пробуксовками и повышенной нагрузкой, ситуация стала резко меняться.
Буквально за пятнадцать минут интенсивного движения датчик зафиксировал критический нагрев. Масло в коробке раскалилось до 133,4 градусов. Это запредельно высокий показатель.
Естественно, пришлось немедленно остановиться и дать агрегату остыть. Во время этой вынужденной паузы на подъеме появился еще один автомобиль. Я разговорился с водителем и предложил проверить температуру в его коробке.
Каково же было его изумление, когда сканер показал 125 градусов, а температура двигателя и вовсе была пугающей — около 106 градусов.
Мужчина поблагодарил за предупреждение, развернулся и поехал вниз. Уверен, он поступил абсолютно правильно, ведь продолжение движения в таких условиях почти наверняка привело бы к необходимости сложного и дорогого ремонта.
Мы тоже, дождавшись приемлемого охлаждения, не стали искушать судьбу и отправились обратно.
Важный совет для всех, кто едет в горы
Сейчас, в сезон отпусков, многие отправляются на Черноморское побережье и в Крым. Желание подняться к живописным водопадам или смотровым площадкам понятно. Но я настоятельно советую всем внимательно следить за температурным режимом своей автоматической коробки передач.
В условиях жаркого климата и при повышенных нагрузках, особенно в горах, перегрев наступает стремительно и почти незаметно для водителя.А вы контролируете температуру масла в своей АКПП во время поездок?
