Причина простая - увидев то количество людей, которые хлынули в маленькую, но гордую республику сразу же в день открытия, позавчера и все увеличивающийся поток в следующей день, абхазские власти схватились за голову.
И не только власти, и дело даже не в количестве, по официальным оценкам в первый день в Абхазию проникли более 7.000 человек, вчерашний день пока подсчитывают, но говорят - очень много, дело в качестве и отношении российских гостей к элементарным мерам безопасности.
Хотя в Абхазии их тоже не соблюдают от слова «совсем», я позвонил другу, который ещё весной там «самоизолировался».
За все время пандемии жители Абхазии «о вирусе слышали, но проходил он как то совсем мимо, типа родственнику знакомого сосед рассказывал, что кто то там болеет». Масок не носят, дистанции не соблюдают, друг друга не сторонятся. Но это местные, приезжие - другое дело.
Тем более, ситуация обратная, как мой друг говорит, получается. Увидев россиян, некоторые из которых в масках, абхазы как раз и запаниковали...
А случаев инфекции там практически не было - 84 заражения, трое погибших. Хотя умерших много, уровень медицины близок к нулю, не случайно они сказали, что лечить никого из россиян не будут, температуру померят и отправят обратно в Россию.
Это второе, почему, увидев толпы, хлынувших отдохнуть в Абхазию, местное население начало возмущаться.
Мой знакомый говорит, что люди элементарно боятся, отлично понимая, что без туризма их экономика обречена, они предпочитают сидеть без денег и работы, но остаться живыми и здоровыми.
Как он утверждает, простые абхазы вслух говорят, что туристы нужны руководству, властям, лишившимся источника дохода, сами они как нибудь этот год переживут.
Поэтому уже сегодня Абхазские власти в пожарном порядке рассматривают введение на российской границе ограничений. Какие- пока не понятно, скорее всего ограничат количество и будет требовать справку об отсутствии вируса.
Так что Абхазия - не вариант. Да даже если бы и был вариант, по уровню сервиса она даже до российских курортов очень сильно не дотягивает, а по уровню жадности местных жителей - примерно одинаково.