Помню, как пять лет назад, только начав работать удаленно, я с энтузиазмом искала место, куда можно отправиться, чтобы совместить работу и жизнь в новой обстановке. У меня был небольшой, но стабильный доход, и не было необходимости привязываться к офису. Со временем я успела пожить в Италии, Польше, Греции и Румынии. Из этого опыта я поняла, что идеальное рабочее место у каждого свое: для кого-то это будет бунгало с видом на океан в Индии, а для кого-то — родной город, будь то Тверь или Хабаровск. Тем не менее, всегда любопытно узнать, куда же стремятся те, кто уже освободился от «офисного рабства» или только планирует этот шаг.
Фото: mordovmedia.ru
Компания Aviasales решила прояснить этот вопрос и провела опрос. Они выяснили, в каких странах мира предпочитают работать уже состоявшиеся «удаленщики» и о каких местах мечтают те, кто только собирается перейти на фриланс.
Топ-3 популярных направления
Лидером рейтинга с большим отрывом стала Италия — за нее проголосовали 19,48% участников. На втором месте расположилась не менее солнечная и привлекательная Испания (16.88%). Замыкает тройку лидеров Таиланд, набравший 10.39% голосов. Выбор, на мой взгляд, довольно показательный. Очевидно, что многие российские фрилансеры стремятся в теплые края, поближе к морю и солнцу. Хотя стоит отметить, что Италия — направление довольно затратное, и подойдет не каждому. А вот Испания и Таиланд, исходя из моего опыта, вполне доступны даже при доходе от 500 евро в месяц. Конечно, все зависит от личных запросов и уровня комфорта.
Неожиданный выбор: Россия и США
Интересно, что многие участники опроса отдали предпочтение России — она заняла четвертое место в рейтинге. 5.19% респондентов заявили, что выбирают родные просторы и не спешат уезжать за границу, даже имея возможность работать откуда угодно. Причины этого выбора не всегда сводятся к финансам. Один из участников, например, пояснил: «Здесь дешево жить, сфера услуг развита нормально. Коммунальные услуги недорогие. Во многих городах более-менее безопасно». Любопытно, что США набрали ровно столько же голосов, сколько и Россия — те же 5.19%.
__________
Размещение на коммерческой основе
