Парадокс керченского рынка: почему на вывесках с простой одеждой красуются фотомодели?

Похоже, на этом вещевом рынке изображения привлекательных девушек — единственный работающий способ заманить покупателей в эти небольшие магазинчики. Стоит убрать эти картинки — и интерес к товару, видимо, тут же иссякнет.

Знакомая тактика

Ситуация напоминает принципы работы в нашем Дзене: публикация с фотографией симпатичной девушки почти гарантированно наберет много просмотров, а без неё — аудитория будет в разы меньше. Работает простой, но эффективный приём.

Когда речь идёт о магазине нижнего белья, купальников или чулок, всё логично: крупные планы на длинные ноги, соблазнительные позы и выразительные взгляды на вывесках выглядят уместно и объяснимо.

Несоответствие образа и ассортимента

Но когда миловидные девушки-«кексики» украшают вывески лавок, торгующих вполне обычной, часто немодной одеждой для людей в возрасте, это вызывает скорее недоумение. Возникает вопрос: на кого же рассчитан такой визуальный ряд?

Если пройтись по этому торговому ряду, «призывные» лица будут встречать вас у входа почти в каждый «бутик», будь то магазин джинсов, курток, обуви «всё по 250 рублей» или того же нижнего белья.

Кажется, они буквально зазывают: «Заходи, дорогой, купи жене сапоги!»

Вопрос эффективности и стадное чувство

И вот что интересно: действительно ли эти фото так хорошо привлекают клиентов? Или это просто пример стадного поведения среди торговцев, которые оформляют вывески «как у соседа», чтобы не выделяться и быть «в тренде» этого рынка?

Вот, например, Багира с обложки будто зовёт присесть рядом на диван, чтобы неспеша выбрать плащ или пальто со скидкой 30%... из коллекции 2017-2018 годов.

А в соседней точке — ещё одна похожая красавица. Создаётся впечатление, что владельцы заказывали оформление в одной и той же мастерской: одинаковые шрифты, стиль и даже кошка, отсылающая к той самой Багире.

А вот что на самом деле продаётся внутри.

Как видите, реальный ассортимент предназначен для совсем других девушек и жизненных ситуаций, нежели те, что изображены на вывесках. Не находите диссонанс?

Целевая аудитория магазина и аудитория, на которую рассчитан рекламный образ, — это совершенно разные группы людей. Моё удивление вызвано именно этим несоответствием, а не какими-то другими причинами.

Или вот ещё пример: девушка-красотка в шикарном вечернем платье, будто сошедшая с подиума.

А в магазине за этой вывеской — недорогая женская и мужская обувь, которая от мира высокой моды так же далека, как фэшн-показ в Милане от этого керченского рынка.

Ну а наклейка «Инвалид» на стекле добавляет в эту картину ещё одну ноту лёгкой иронии.

----

Если вам было интересно, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь на мой канал. Так вы не пропустите следующие заметки из моего весеннего путешествия по Крыму, а также другие новые публикации.